Конспект занятия в первой младшей группе по теме
Лепка «Весенняя капель»
Тема: Весенняя капель
Задачи:
- познакомить детей с явлением природы - капель,
- развивать речь детей,
- активизировать в речи детей новые слова (сосульки, капель, карниз,
- побуждать к звукоподражанию природным явлениям (кап-кап-кап,
- закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски,
- развивать мелкую моторику,
- развивать тактильное восприятие,
- формировать интерес к работе с пластилином,
- прививать любовь к природе.
Оснащение: сосульки настоящие, пластилин, клеёнки, салфетки, заготовка с аппликацией домика на каждого ребёнка, аудиозапись капели.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что же это такое свисает с крыши? (Сосульки)
- А откуда же они появились? (Стало тепло, солнышко греет)
- Вот они, сосульки. Посмотрите, какие они? (Белые, толстые и тонкие, большие и маленькие).
- Верно. Если её потрогать, то она какая? (Холодная)
Посмотрите, что же произошло с сосульками на крыше? (Они растаяли)
- А почему же они растаяли? (Солнышко их пригрело, и они растаяли)
- Действительно,
Капли звонко капали
Все сосульки плакали.
Солнце светит ярко
Нам, сосулькам жарко.
С нас течёт уже вода
Мы растаем навсегда!
Кап! Кап! Кап!
- Послушайте, какая песенка получается. Запись капели.
- Эта весенняя песенка называется «капель».
- Давайте вместе скажем «капель». Дети повторяют.
- Какую песенку капель поёт? (кап-кап-кап).
- Прекрасно, молодцы!
-А теперь давайте потанцуем вместе с капелью.
Ритмическая игра «Капель»
Кап-кап, я – капель,
Капаю тихонько. (пружинка на месте)
Кап-кап, я капель,
Пляшут капли звонко. (кружатся на месте)
Кап-кап, всё быстрей
Капли побежали, (бегут по кругу)
Потому что солнышко
Капли увидали. (остановились на месте, руки кверху)
- Молодцы! Ребята, я приготовила для каждого из вас маленькие домики, вот такие. На крыше домиков ещё лежит снег, но светит яркое и тёплое солнышко и снег уже начал таять. Значит, скоро на крыше домиков появятся сосульки, и зазвучит капель.
- Предлагаю вам сделать сосульки из пластилина.
- Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите. Дети усаживаются за рабочие места.
- Пластилин какого цвета понадобится нам? (Белого)
- На что похожи сосульки? (На палочки, колбаски)
- Верно, чтобы сделать сосульки, нам нужно изготовить несколько колбасок. Для этого от большого кусочка пластилина мы отщипываем маленький кусочек. Вот так. Затем, взяв этот кусочек между двумя прямыми ладошками, движением вперёд-назад, скатываем тоненькую колбаску. Получилась сосулька.
Теперь прикрепляем её за кончик к краю крыши - карнизу. Для этого чуть-чуть надавливаем на колбаску, чтобы прижать её. Точно также сделаем ещё несколько сосулек.
- Осталось сделать капельки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем
крохотные шарики, затем прикрепляем их под сосульками.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
А ступила на карниз -
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
Дети делают, воспитатель помогает им (индивидуальная работа).
- Вот какие замечательные картины у нас получились!
Обязательно покажем их маме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.