Конспект занятия во второй младшей группе Лепка «Весенняя капель»
Оценка 4.7

Конспект занятия во второй младшей группе Лепка «Весенняя капель»

Оценка 4.7
docx
15.04.2022
Конспект занятия во второй младшей группе  Лепка «Весенняя капель»
lepka.docx

Конспект занятия в первой младшей группе по теме

Лепка «Весенняя капель»

Тема: Весенняя капель

Задачи:

- познакомить детей с явлением природы - капель,

- развивать речь детей,

- активизировать в речи детей новые слова (сосульки, капель, карниз,

- побуждать к звукоподражанию природным явлениям (кап-кап-кап,

- закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски,

- развивать мелкую моторику,

- развивать тактильное восприятие,

- формировать интерес к работе с пластилином,

- прививать любовь к природе.

Оснащение: сосульки настоящие, пластилин, клеёнки, салфетки, заготовка с аппликацией домика на каждого ребёнка, аудиозапись капели.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что же это такое свисает с крыши? (Сосульки)

- А откуда же они появились? (Стало тепло, солнышко греет)

- Вот они, сосульки. Посмотрите, какие они? (Белые, толстые и тонкие, большие и маленькие).

- Верно. Если её потрогать, то она какая? (Холодная)

Посмотрите, что же произошло с сосульками на крыше? (Они растаяли)

- А почему же они растаяли? (Солнышко их пригрело, и они растаяли)

- Действительно,

Капли звонко капали

Все сосульки плакали.

Солнце светит ярко

Нам, сосулькам жарко.

С нас течёт уже вода

Мы растаем навсегда!

Кап! Кап! Кап!

- Послушайте, какая песенка получается. Запись капели.

- Эта весенняя песенка называется «капель».

- Давайте вместе скажем «капель». Дети повторяют.

- Какую песенку капель поёт? (кап-кап-кап).

- Прекрасно, молодцы!

-А теперь давайте потанцуем вместе с капелью.

Ритмическая игра «Капель»

Кап-кап, я – капель,

Капаю тихонько. (пружинка на месте)

Кап-кап, я капель,

Пляшут капли звонко. (кружатся на месте)

Кап-кап, всё быстрей

Капли побежали, (бегут по кругу)

Потому что солнышко

Капли увидали. (остановились на месте, руки кверху)

- Молодцы! Ребята, я приготовила для каждого из вас маленькие домики, вот такие. На крыше домиков ещё лежит снег, но светит яркое и тёплое солнышко и снег уже начал таять. Значит, скоро на крыше домиков появятся сосульки, и зазвучит капель.

- Предлагаю вам сделать сосульки из пластилина.

- Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите. Дети усаживаются за рабочие места.

- Пластилин какого цвета понадобится нам? (Белого)

- На что похожи сосульки? (На палочки, колбаски)

- Верно, чтобы сделать сосульки, нам нужно изготовить несколько колбасок. Для этого от большого кусочка пластилина мы отщипываем маленький кусочек. Вот так. Затем, взяв этот кусочек между двумя прямыми ладошками, движением вперёд-назад, скатываем тоненькую колбаску. Получилась сосулька.

Теперь прикрепляем её за кончик к краю крыши - карнизу. Для этого чуть-чуть надавливаем на колбаску, чтобы прижать её. Точно также сделаем ещё несколько сосулек.

- Осталось сделать капельки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем

крохотные шарики, затем прикрепляем их под сосульками.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Дети делают, воспитатель помогает им (индивидуальная работа).

- Вот какие замечательные картины у нас получились!

Обязательно покажем их маме.

 

 

 


 

Конспект занятия в первой младшей группе по теме

Конспект занятия в первой младшей группе по теме

Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите

Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022