Конспект занятия во второй младшей группе Лепка «Весенняя капель»

  • docx
  • 15.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала lepka.docx

Конспект занятия в первой младшей группе по теме

Лепка «Весенняя капель»

Тема: Весенняя капель

Задачи:

- познакомить детей с явлением природы - капель,

- развивать речь детей,

- активизировать в речи детей новые слова (сосульки, капель, карниз,

- побуждать к звукоподражанию природным явлениям (кап-кап-кап,

- закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски,

- развивать мелкую моторику,

- развивать тактильное восприятие,

- формировать интерес к работе с пластилином,

- прививать любовь к природе.

Оснащение: сосульки настоящие, пластилин, клеёнки, салфетки, заготовка с аппликацией домика на каждого ребёнка, аудиозапись капели.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что же это такое свисает с крыши? (Сосульки)

- А откуда же они появились? (Стало тепло, солнышко греет)

- Вот они, сосульки. Посмотрите, какие они? (Белые, толстые и тонкие, большие и маленькие).

- Верно. Если её потрогать, то она какая? (Холодная)

Посмотрите, что же произошло с сосульками на крыше? (Они растаяли)

- А почему же они растаяли? (Солнышко их пригрело, и они растаяли)

- Действительно,

Капли звонко капали

Все сосульки плакали.

Солнце светит ярко

Нам, сосулькам жарко.

С нас течёт уже вода

Мы растаем навсегда!

Кап! Кап! Кап!

- Послушайте, какая песенка получается. Запись капели.

- Эта весенняя песенка называется «капель».

- Давайте вместе скажем «капель». Дети повторяют.

- Какую песенку капель поёт? (кап-кап-кап).

- Прекрасно, молодцы!

-А теперь давайте потанцуем вместе с капелью.

Ритмическая игра «Капель»

Кап-кап, я – капель,

Капаю тихонько. (пружинка на месте)

Кап-кап, я капель,

Пляшут капли звонко. (кружатся на месте)

Кап-кап, всё быстрей

Капли побежали, (бегут по кругу)

Потому что солнышко

Капли увидали. (остановились на месте, руки кверху)

- Молодцы! Ребята, я приготовила для каждого из вас маленькие домики, вот такие. На крыше домиков ещё лежит снег, но светит яркое и тёплое солнышко и снег уже начал таять. Значит, скоро на крыше домиков появятся сосульки, и зазвучит капель.

- Предлагаю вам сделать сосульки из пластилина.

- Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите. Дети усаживаются за рабочие места.

- Пластилин какого цвета понадобится нам? (Белого)

- На что похожи сосульки? (На палочки, колбаски)

- Верно, чтобы сделать сосульки, нам нужно изготовить несколько колбасок. Для этого от большого кусочка пластилина мы отщипываем маленький кусочек. Вот так. Затем, взяв этот кусочек между двумя прямыми ладошками, движением вперёд-назад, скатываем тоненькую колбаску. Получилась сосулька.

Теперь прикрепляем её за кончик к краю крыши - карнизу. Для этого чуть-чуть надавливаем на колбаску, чтобы прижать её. Точно также сделаем ещё несколько сосулек.

- Осталось сделать капельки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем

крохотные шарики, затем прикрепляем их под сосульками.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Дети делают, воспитатель помогает им (индивидуальная работа).

- Вот какие замечательные картины у нас получились!

Обязательно покажем их маме.