Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию (опытно-экспериментальная деятельность) «Что вырастет из семени?»
Оценка 4.8

Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию (опытно-экспериментальная деятельность) «Что вырастет из семени?»

Оценка 4.8
docx
20.02.2020
Конспект занятия во второй младшей группе  по естествознанию (опытно-экспериментальная деятельность)  «Что вырастет из семени?»
Что вырастет из семени.docx

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Воспитатель I квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна

Конспект занятия во второй младшей группе

по естествознанию (опытно-экспериментальная деятельность)

«Что вырастет из семени?»

 

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Раздел: Естествознание

Тема: Что вырастет из семени?

Цель: формирование представлений о семенах фасоли.

Задачи: совершенствовать навыки наблюдения за посадкой семян. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережного, заботливого отношения к природе.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название овощей, фруктов, цветов, деревьев.

Понимают: что растение развивается из семени.

Применяют: навыки посильной трудовой деятельности, наблюдения за посевом семян фасоли.

Предварительная работа: посильная трудовая деятельность; наблюдение за огородом на окне; рассматривание фотографий, видеоматериала по теме, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, контейнеры с землей, стеки, лейки, салфетки, семена фасоли.

Словарная работа: семена, углубление.

 

Ход занятия:

1.     Загадка:

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

 

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод, что это фасоль, объясняет, что тесный домик, где находятся горошинки – это стручок.  Затем спрашивает, хотят ли они узнать, как фасоль растёт в поле.

 

2.     Исследовательская деятельность:

Высыпает из мешочка семена и предлагает исследовать, что это? (тұқым - семена).

Дети рассматривают фасоль, определяют, какой она формы (овальной), на ощупь гладкая, ее можно покатать, она круглая. Предполагают, на что она похожа – на конфетки, на витаминки. Фасоль бывает разного цвета.

(показ иллюстрации).

 

3.     Слушание сказки«Путешествие фасольки».

А сейчас ребята я расскажу вам сказку. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций и музыкой).

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике семя фасоли. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала, и оно упало в землю.

Вот лежит себе семя и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами фасолинками в большом красивом стручке, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает.

Пошел дождик, напоил семя, а потом выглянуло солнышко, пригрело фасолинку и стало ей интересно, что там наверху творится.

Потянулось семя наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашей  фасолинки стал расти. Поглядело семя-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку.

Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше,

появлялись на нем новые зеленые листочки.

Через несколько недель выросли на стебле белые цветы. «Ах, в какое красивое растение я превратилось!»- подумало бывшее маленькое семя.

Вскоре внутри белого цветка появился стручок, а в нем много бело-зеленых фасолин, потом они  созрели и стали коричневого цвета. Фасоль шелестела своими листиками, улыбалась солнышку и думала: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими братьями и сестрами семечками преспокойно жила в большом красивом стручке. Прилетела птичка, схватила меня в клювик, да не удержала и выронила на землю. Потом я проросло, превратилось в росточек, потом в стебелек, росло, росло и стало большим настоящим кустом фасоли. Теперь у меня самого много - много стручков, которые вскоре рассыплются, и вырастут из них большие красивые кусты фасоли».

 

4.     Физминутка: Игра "Зернышко"

Представьте, что вы зернышки, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.

- Вам понравилось быть живым зернышком?

- Воспитатель: какие условия нужны для роста растений?

 

5.     Опытно-экспериментальная деятельность.

Далее воспитатель приглашает детей к столу, где стоят контейнеры с землёй и замоченные семена фасоли. Сообщает, что сейчас они будут сажать фасоль.

Воспитатель делает лунки, комментирует свои действия. Просит 3-х, 4-х ребят повторить слово «лунка».

Затем воспитатель засыпает лунки землёй, просит ответить детей, что она делает и что нужно сделать дальше.

- Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету.)

– Ребята, вот мы с вами посадили фасолинки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы они росли? (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

 

6.     Чтение детьми заклички.

Солнышко- ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят.

 

7.     Проблемный вопрос: Что ещё может вырастить из семени? 

8.     Работа в рабочих тетрадях. Воспитатель просит детей выполнить задание в рабочей тетради. Нужно обвести карандашом те предметы на картинке, которые выросли из семени.

 

9.     Итоговая часть.

Анализирует занятие. Что понравилось, что было легко, с чем не справились.

 

 


 

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Слушание сказки : «Путешествие фасольки »

Слушание сказки : «Путешествие фасольки »

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020