Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики».
Аппликация на полосе.
Воспитатель: Алексеева К.В. г.Выкса
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.
Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).
Ход НОД
Этапы работы |
Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельнос-ти |
Стук в дверь. Обращаем на это внимание. - Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка-сестричка из леса. Давайте с ней поздороваемся. Лисичка не просто так к нам пришла, а за помощью. На улице стало очень холодно, ее друзья замерзают. Лисичка хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки для своих друзей-зверят? А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им было тепло? |
Простанов-ка цели детьми |
Ответы детей. (Шарф) |
Совместная работа с детьми по нахожде-нию средств деятельнос-ти |
Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что у нас лежит на столах такое? (Перечисление: фигуры, клей, кисточки). А каких цветов эти фигуры? (Синие и желтые). Как вы думаете, что мы будем делать? (Клеить). Посмотрите, какой красивый шарфик у меня получился из таких фигур. (Показ образца). Вам понравился? А тебе лисичка, понравился? Рассматриваем шарфик и выделяем чередующиеся фигуры на нем. Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить внимание детей на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее». Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся! Звериная зарядка. Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – начинает все сначала. Отдохнули? Продолжим работу. |
Самостоя-тельная работа детей по апробации способов деятельнос-ти |
Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Напоминаю детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой. Во время занятия подхожу к каждому ребенку, оказываю посильную помощь, хвалю и поощряю. |
Подведение итога |
Спрашиваю понравилось ли занятие, что сегодня делали, кто к нам приходил в гости, с чем ему помогали, о каких фигурах сегодня говорили, с какой фигурой познакомились, как называются эти фигуры и какого цвета. Вот какие все молодцы, теперь лесные звери с подарками и не замерзнут. Давайте попрощаемся с лисичкой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.