Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики». Аппликация на полосе.
Оценка 4.8

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики». Аппликация на полосе.

Оценка 4.8
docx
20.11.2021
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики».  Аппликация на полосе.
applikatsiya_na_polose_shariki_i_kubiki.docx

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики».

Аппликация на полосе.

Воспитатель: Алексеева К.В. г.Выкса

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.

Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельнос-ти

Стук в дверь. Обращаем на это внимание.

- Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка-сестричка из леса. Давайте с ней поздороваемся.

Лисичка не просто так к нам пришла, а за помощью. На улице стало очень холодно, ее друзья замерзают. Лисичка хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна.  Поможем лисичке сделать подарки для своих друзей-зверят? А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им было тепло?

Простанов-ка цели детьми

Ответы детей. (Шарф)

Совместная работа с детьми по нахожде-нию средств деятельнос-ти

Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что у нас лежит на столах такое? (Перечисление: фигуры, клей, кисточки). А каких цветов эти фигуры? (Синие и желтые). Как вы думаете, что мы будем делать? (Клеить).

Посмотрите, какой красивый шарфик у меня получился из таких фигур. (Показ образца). Вам понравился? А тебе лисичка, понравился?

Рассматриваем шарфик и выделяем чередующиеся фигуры на нем.

Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются.

Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить внимание детей на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.

Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее».

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Отдохнули? Продолжим работу.

Самостоя-тельная работа детей по апробации способов деятельнос-ти

Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Напоминаю детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.

Во время  занятия подхожу к каждому ребенку, оказываю посильную помощь, хвалю и поощряю.

Подведение итога

Спрашиваю понравилось ли занятие, что сегодня делали, кто к нам приходил в гости, с чем ему помогали, о каких фигурах сегодня говорили, с какой фигурой познакомились, как называются эти фигуры и какого цвета.

Вот какие все молодцы, теперь лесные звери с подарками и не замерзнут.

Давайте попрощаемся с лисичкой.

 


 

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.