Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Лук - для здоровья друг» к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Лук - для здоровья друг» к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

Цель:

1.     Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

2.     Узнать о его пользе.

Задачи:

Образовательные: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;

Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

Предварительная работа.

- Беседа о значении лука, его пользе и использовании человеком.

- Чтение пословиц и поговорок на тему: "лук- для доровья друг"

- Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу.

- Рассматривание среза луковицы

- Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем

Раздаточный материал: луковицы, лейки с водой, фартуки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом

Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Как вы себя чувствуете, не болеете ли? Я хочу рассказать вам о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. А еще я хочу познакомить вас с волшебным и полезным овощем. Послушайте загадку о нем:

Он на грядке зеленеет.

Под землёю сам толстеет.

От всех хворей и недуг

Нас спасёт, конечно...

Дети: Лук!

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

Доктор Айболит Показывает детям луковичку и говорит:

«Я подарю вам свою знакомую луковичку»

Дети: Спасибо доктор.

1 часть

Воспитатель: (показывает детям луковицы) Ребята посмотрите, наша гостья привела к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород. Что выращивают в огороде?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно ребята! А овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни). Затем обращает внимание на строение лука:

Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Посмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части. Подземный часть -луковица состоит из корня похожего на мочалку. Наземная часть –листья (зелёные перья).

Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?

Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке.

2 часть

Посадка. Сначала воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением. Затем дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь. В завершении посадки мы его немного поливаем и осторожно опрыскиваем почву вокруг лука из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам нужно отдохнуть. Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

1.В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед –назад)

2.Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

3.На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

4.Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

5.Здесь –пригнулись низко (присесть)

Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать стихотворение Ю. Дулепина

о луке, послушайте пожалуйста:

Лук

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

- Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Теперь мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.

Ребята помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор Айболит обходит детей, хвалит их.

Айболит: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились. Ребята, а вам понравилась наша совместная работа? Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь какая, твёрдая или мягкая? А на вкус? Как правильно нужно сажать лук? (Ответы детей.)

Заключительная часть.

Дети выполняют уборку своего рабочего пространства.