Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53» общеразвивающего вида
Конспект
Занятия во второй младшей группе
"Волшебный сундучок"
Воспитатель:
Стороженко Т..Н.,
Высшая категория
2020 – 2021 учебный год
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
- учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое;
- развивать память, воображение.
Материалы:
сундук, кукла, бабочка, птица, ключи, образцы бус, наборы геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра: Найди, какой же?
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.( Дети выбираются воспитателем ).
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра “Собери бусы”.
Воспитатель показывает детям на магнитной доске собранные бусы из геометрических фигур ,на столах приготовленные геометрические фигуры на каждого ребенка. Дети должны будут собрать такие же, но сами, соблюдая цвет, фигуру, размер фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке ( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки”.
Звучит музыка.
Дети летают как бабочки. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки. И так несколько раз.
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько красных цветочков, а сколько желтых?
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Бабочек больше, чем цветов? Молодцы вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то крякает? Давайте посмотрим.
И достает гуся.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он крякает.
Дети: Гусь, как тебя зовут?
Гусь: Кряка.
Дети: Почему ты крякаешь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему он крякает?
Дети: Голодный, злой, заблудился и т.д.
Воспитатель: Ребята Кряка просто своим кряканьем зовет своих друзей, перелетных птиц. Он напоминает, что давно пора было улететь в теплые края, давайте поможем ему собрать его друзей и отправить в теплые края.
Дети: Давайте.
Игра “Разрезные картинки”.
Дети делятся на 3 группы и составляют картинки из 6 частей. В одной группе картинка с лебедем, у второй группы картинка со снегирем, у третьей группы картинка с ласточкой.
Воспитатель: Посмотри, Кряка правильно ребята собрали твоих друзей?
Гусь: Да, правильно. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с Крякой. Мы помогли ему собрать его друзей, составляя картинки из частей.
Дети: До свидания, Кряка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дашей. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.
Дети: До свидания, Даша.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было пять цветов и семь бабочек. Бабочек больше, чем цветов.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.
Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.