Конспект занятия: Вязание мягкой игрушки амигуруми «Зайка».
Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Изготовление игрушки рассчитано на 3 занятия
Цель: формировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.
Задачи:
1. Учить вязать игрушку «Зайчик»;
2.Развивать творческое
мышление, эстетический вкус, самостоятельность в
подборе материалов и инструментов;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, терпение.
4. Коррекция внимания.
1 занятие
Ход занятия
Организационный момент.
Теоретическая часть.
Актуализация ранее изученного материала (вопросы, изученные ранее)
Педагог: Сегодня мы с вами начинаем вязать игрушку (Презентация «История возникновения игрушки на Руси»).
А какую мы будем вязать игрушку, вы узнаете отгадав загадку:
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
Практическая часть.
Педагог: В процессе вязания игрушки мы будем пользоваться описанием.
Начинаем вязать голову. Для этого подберите цвет
нити, соответствующий натуральному цвету игрушки (серый, коричневый, черный).
Хотя, неплохо смотрятся зайчики в любой цветовой гамме.
На фото ярко розовый цвет.
Голова.
1ряд: 2вп, 6 сбн во вторую от крючка петлю (6)
2ряд: в каждую петлю по 2 сбн (12)
3ряд: сбн, прибавление - повторить 6 раз (18)
4ряд: 2 сбн, прибавление - повторить 6 раз (24)
5ряд: 3 сбн, прибавление - повторить 6 раз (30)
6ряд: 4 сбн, прибавление - повторить 6 раз (36)
7ряд: 5 сбн, прибавление - повторить 6 раз (42)
8ряд: 6 сбн, прибавление - повторить 6 раз (48)
9-13ряды: 48сбн
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
После 13 ряда начинаем убавлять деталь по кругу.
14ряд: 6 сбн, убавление - повторить 6 раз (42)
15ряд: 5 сбн, убавление - повторить 6 раз (36)
16ряд: 4 сбн, убавление - повторить 6 раз (30)
17ряд: 3 сбн, убавление - повторить 6 раз (24)
18ряд: 2 сбн, убавление - повторить 6 раз (18)
Связав 18 рядов, не забудьте наполнить деталь синтепоном или "пушистой" ватой.
19ряд: 1 сибн, убавление - повторить 6 раз (12)
20ряд: убавление - повторить 6 раз (6)
Закончить вязание, нить закрепить и обрезать.
Коррекционная работа.
«Что лишнее?»
На доске написаны названия русских ремесел и оборудования к ним. Дети зачеркивают лишние слова:
- ткачество, вязание, вышивание, плетение, прядение, резьба по дереву, гончарное дело, пение, танцы, вождение и т. д.
- прялка, гребень, веретено, ткацкий станок, шило, колодки, иголка. Электрический утюг, спицы, крючок, мел, лопата, кочерга, веник и т. д.
Педагог: На этом наше первое занятие закончилось. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
2 занятие
Продолжение практической работы.
Вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку.
Туловище
Тело зайчика, в сравнении с головой, в разы
меньше.
1ряд: 2вп, 7 сбн во вторую от крючка петлю (7)
2ряд: в каждую петлю по 2 сбн (14)
3ряд: 1сбн, прибавление - повторить 6 раз (21)
4ряд: 2 сбн, прибавление - повторить 6 раз (28)
5-8ряды: 28сбн
9ряд: 2 сбн, убавление - повторить 6 раз (21)
10ряд: 1 сбн, убавление - повторить 6 раз (14)
Закончить вязание детали, закрепив последнюю
перлю и оставить хвостик нити для пришивания.
Набиваем деталь соответствующим наполнителем.
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Ушки
(две детали).
1ряд: 2вп, 5 сбн во вторую от крючка петлю (5)
2ряд: в каждую петлю по 2 сбн (10)
3ряд: 1сбн, прибавление - повторить 6 раз (15)
4-8ряды: 15сбн
9ряд: 3 сбн, убавление - повторить 3 раз (12)
10-11ряды: 12сбн
12ряд: 2сбн, убавление - повторить 3 раза (9)
13-15ряды: 9 сбн
Деталь сложить пополам и провязать вместе 5 сбн.
Оставить хвостик нити для пришивания.
Верхние лапки (две детали).
1ряд: 2вп, 6 сбн во вторую от крючка петлю (6)
2ряд: 1сбн, прибавление - повторить 3 раза (9)
3ряд: 9 сбн
4ряд: 1сбн, убавление - повторить 3 раза (6)
5-7ряды: 6сбн
Заканчивая вязание каждой ручки, нить закрепляем
и отрезаем, оставляя хвостик для пришивания.
3 занятие
Педагог: Продолжаем работу над игрушкой «Зайчик»
Нижние лапки (две детали).
1ряд: 2вп, 6 сбн во вторую от крючка петлю (6)
2ряд: в каждую петлю по 2 сбн (12)
3ряд: 1стбн, прибавление - повторить 6 раз (18)
4-6ряды: 18сбн
7ряд: 1 сбн, убавление - повторить 6 раз (12)
Пока, отверстие достаточно широко, набиваем
плотно синтепоном.
8ряд: убавление - повторить 6 раз (6)
9ряд: 6сбн
Заканчивая вязание оставляем конец нити для
пришивания.
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Хвостик.
1ряд: 2вп, 6 сбн во вторую от крючка петлю (6)
2ряд: в каждую петлю по 2 сбн (12)
3ряд: 12сбн
4ряд: убавление - повторить 6 раз (6)
Закрепляем нить, оставляя конец для вязания.
Сборка деталей игрушки. Первым делом, сшиваем голову с туловищем. Симметрично
пришиваем ножки (вернее - лапки). С обратной стороны игрушки размещаем и
пришиваем маленький хвостик.
Теперь, наш Зайка может принять вертикальное
положение. У основания головы пришиваем ручки (лапки). На макушке пришиваем
ушки. И последнее, самое интересное - оформление мордочки. Каждая мордочка,
получается единственной и неповторимой: смешной или грустной, веселой или
простодушной. Все зависит от декоративных элементов, которые Вы будете
использовать. Ведь, даже бровки можно пришить по разному, передавая настроение
и выражение мордочки Зайца.
Итог занятия:
Педагог: Вот и готовы наши игрушки! Нравятся вам ваши работы? Трудно было вязать игрушку или нет? В чем затруднялись? Анализ педагога, самоанализ детей.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получился красивый зайчик.
Демонстрация изделий: мини - выставка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.