Марченко И. С.
педагог - психолог
Тренинг «Я лидер»
Цели тренинга:
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
Задачи тренинга:
1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
4. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, клей, журналы и газеты, свеча, ножницы, листы А4, карточки с ролями, бланки с тестами.
Время проведения: 120 мин.
Ход занятия.
1. Упражнение «Аквариум»
Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.
Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы.
Время: 5-10 мин.
Ход упражнения:
Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 15 - 20 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.
На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.
4. «Лидер это – »
Цель: освоить активный стиль общения и развитие в группе отношения
партнерства.
Задачи: потренироваться в определении четких и ясных признаков
лидерского поведения, осознании лидерских качеств.
Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.
Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.
Время: 10 мин.
Ход упражнения:
В течение 10 минут необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».
Представление работ. С вашей точки зрения лидер – это.. прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;
-имеющий максимально большое влияние на окружение;
-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.
5. Тест «Лидер ли я?»
Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».
Тестовый материал
1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?
А) Победа. Б) Развлечение.
2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да. Б) Нет.
4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да. Б) Нет.
5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да. Б) Нет.
6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да. Б) Нет
7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да. Б) Нет.
8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет. Б) Да.
9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А) Да. В) Нет.
10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да. Б) Нет.
Обработка и интерпретация результатов теста:
Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов. Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.
Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов. Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.
Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
Вопросы для обсуждения:
1.Довольны ли вы полученным результатом? 2.Узнали ли для себя что – то новое?
Упражнение «Ведущий телепередачи»
Цель:
Развитие
умения брать на себя ответственность.
Задачи: научиться планировать и реализовывать поставленные цели, работая
в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.
Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего и режиссера разных программ. Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего. Остальные участвуют в разработке сценария и проведении данного мероприятия.
Время
на подготовку (5 минут). Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую
группу).
Первая передача «Новости»
Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой
сюжет новостей (сюжет может быть любым).
Вторая передача «Спорт»
Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3 – 5
минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли
комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных
упражнений, рассказать о режиме дня ученика - лицеиста.
Третья передача «Самый умный»
Например: В течение З минут вам необходимо подготовить интеллектуальную игру,
викторину на выявление самого эрудированного учащегося класса.
Четвертая передача «Про животных»
Телеведущему нужно будет продумать и продемонстрировать собственные знания и
предоставить информацию о жизни из мира животных.
Пятая передача «Культура»
Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет на
любую тему музыка. архитектура, живопись, поделиться новостями.
Рефлексия.
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…
теперь я могу…я приобрел…я научился…у меня получилось …
я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…
Тестовый материал
1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?
А) Победа. Б) Развлечение.
2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да. Б) Нет.
4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да. Б) Нет.
5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да. Б) Нет.
6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да. Б) Нет
7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да. Б) Нет.
8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет. Б) Да.
9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А) Да. В) Нет.
10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да. Б) Нет.
Тестовый материал
1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?
А) Победа. Б) Развлечение.
2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да. Б) Нет.
4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да. Б) Нет.
5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да. Б) Нет.
6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да. Б) Нет
7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да. Б) Нет.
8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет. Б) Да.
9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А) Да. В) Нет.
10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да. Б) Нет.
Тестовый материал
1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?
А) Победа. Б) Развлечение.
2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да. Б) Нет.
4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да. Б) Нет.
5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да. Б) Нет.
6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да. Б) Нет
7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да. Б) Нет.
8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет. Б) Да.
9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А) Да. В) Нет.
10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да. Б) Нет.
Новости
Спорт
Культура, музыка, архитектура
«Самый умный»
В мире животных
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.