Конспект занятия "Защитники Отечества"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Защитники Отечества"

Оценка 4.9
docx
30.04.2020
Конспект занятия "Защитники Отечества"
защитники отечества.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Защитники Отечества»

Тема:«Защитники Отечества».

Вид: объяснительный, частично-поисковый.

Форма: маршрутная игра.

Основное направление: социально-коммуникативное развитие личности.

Цель: расширение представлений детей о защитниках Отечества в истории Великой Отечественной войны и современной армии России.

Задачи:

1.     Воспитыватьу детей уважение и благодарность к людям, стоявшим на защите нашей Родины; воспитывать чувствогордости и собственного достоинства у детей как представителей своего народа – победившего в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей гражданскую позицию  и желание принимать активное участие в праздничных акциях, посвященных Празднику Победы.

2.     Развивать ориентировку в двухмерном пространстве, слуховое и зрительное восприятие, логическое и креативное мышление, коммуникабельность, мелкую и крупную моторику; расширять словарь, активизировать интерес к спортивно-военной подготовке, поддерживать готовность работать в команде;

3.     Расширять представления детей о роли танковых, воздушных и морских родов войск в защите границ нашей Родины и победе в Великой Отечественной войне через формы познавательной, творческой и динамической детской деятельности; формировать практический опыт детей в выполнении определенной деятельности защитников Отечества, усиливать мотивационную направленность на активную гражданскую позицию детей в доступном им социокультурном пространстве.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое, художественно-творческое.

Работа над словарём: виды войск: военно-воздушная армия, военно-морские силы, танковые войска, пехотные войска, перевоплощение, шифрограмма, штаб войск, патриотическая акция.

Методы:

·        Метод комплексного применения (словесный, наглядный, практический)

·        Метод организации подгрупповой подвижной деятельности детей.

·        Метод игры.

·        Методические приемы повышения телесно-двигательной активности (упражнения на развитие общей  и мелкой моторики детского организма, беговые упражнения, упражнения, развивающие чувство глазомера, упражнения на активизацию артикуляционного аппарата, упражнения на тренировку усидчивости и выдержку).

·        Методический прием сюжетного комплекса поэтапной тренировки (движение по маршруту).

·        Методический прием насыщения воспитательного пространства импровизацией, коллективным творчеством (вводная беседа про  качества и умения солдат; импровизация с заполнением карты Родины и самостоятельным выполнением заданий).

·        Методический прием игровой позиции педагога во взаимодействии с детьми; осуществление педагогической поддержки ребенка в рамках технологии сотрудничества (педагог –участник единой с детьми военной команды).

·        Методический прием преобразования развивающей для ребенка среды в актуальное и оптимальное пространство реализации его потенциала социально-коммуникативного развития (вариативность инвентаря и оборудования, чередование видов деятельности по содержанию и динамичности).

Виды детской деятельности:социально-познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-творческая.

Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками, самостоятельно.

Планируемые результаты(из текста ФГОС ДО):

·          Дети самостоятельно придумывают объяснения социальным явлениям и поступкам людей; обладают начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором они живут.

·          Дети обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх; способны договариваться, сопереживать и радоваться.

·          Дети различают условную и реальную ситуации; умеют следовать социальным нормам поведения и правилам.

·          Дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

·          У детей развивается крупная и мелкая моторика; они подвижны, могут контролировать свои движения и управлять ими.

·          Дети овладевают основными культурными способами двигательной деятельности, проявляют самостоятельность в разных видах двигательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения: мультимедиа, головные уборы военной формы, браслеты – передатчики, макет корабля, карты-схемы для заполнения, плакат штаба танковой дивизии, макет стенда "Часы обратного отсчета», карта страны, веревки для завязывания морских узлов по количеству детей, музыкальное сопровождение, наушники-радиста, значки для награждения, камуфляжная сетка для создания военной базы.

 

 

Ход организованной образовательной деятельности

- Здравствуйте, дети, спасибо, что согласились встретиться со мной.

- Меня зовут –Елена Александровна. А вас?(Выслушиваются имена детей)

- Вот мы уже и познакомились. Ребята, а вы любите праздники? (Выслушиваются ответы детей)

На экране слайд 1 (Открытка)

- Здорово! А какое настроение всегда на празднике? (радостное, веселое, хочется смеяться, играть…)

- Верно, праздник – это всегда радость….  Но есть и такой праздник, когда радость со слезами на глазах… Вы догадались что это за праздник? (ответы  детей)

На экране слайд 2 (Открытка)

- Да это самый Великий праздник нашей Страны – День Победы! Нелегко далась Победа солдатам-защитникам Родины, ног они отстояли свое Отечество как настоящие герои!

-  Дети, а какими должны быть солдаты-защитники по-вашему мнению? (Сильными, ловкими, смелыми….).

- Правильно, ребята, солдаты не только ловкие, но и умные, не только быстрые и отважные, но и аккуратные и внимательные. Именно поэтому наши солдаты победили, и каждый год ветераны войны надевают ордена и медали как знак отличия в военной подготовке и преданности своей Родине.

- Приглашаю вас поучаствовать вместе со мной в военной игре «Защитники Отечества», чтобы понять что приходилось выполнять нашим солдатам во время войны, чтобы защитить нашу Родину. Готовы приступить прямо сейчас? (Выслушиваются ответы детей)

- Хорошо, тогда перенесемся на военную базу. В этом нам помогут браслеты-передатчики.Давайте активизируем их – становимся около своих стульев (стулья стоят в ряд перед экраном), теперь это наша военная база, а мы закрепленные за своей базой солдаты. Наденем свой браслет на руку (дети надевают приготовленные браслеты).Солдаты, внимание, слушайте мою команду: сделайте два шага вперед. Запускаем свои передатчики вместе со мной:

Двигательная разминка:

- Поднимаемся на носки выше и тихо входим в систему GPS навигации(ходьба на месте на носках с поднятыми вверх руками).

-Увеличиваем скорость передачи информации в сети. Бегом марш! (обычный бег на месте).

- Развиваем скорость передачи на всю мощность (повороты с размахом в стороны).

-Запускаем систему слежения (нагнуться, присесть, встать, потянуться).

-Снижаем скорость, мы у цели(Вдох-выдох.)

- Разминка закончена. Проверьте себя.  Те, кто считает, что  справился с заданием,отдайте мне честь.

-Присаживайтесь. Скажите, а солдаты все имеют одинаковую форму? (Выслушиваются ответы детей).

На экране слайд 2 (солдаты Российской армии в разной военной форме)

- Правильно. Российская армия защитников Отечества имеет разные виды войск. Давайте и мы определимся, какие войскабыли в ВОВ.

- Внимание, солдаты, задание на определение рода войск:

·​ Кто знает, тот руку поднимает - Кто небо Родины нашей охраняет? (Летчики) Какая техника им помогает? (Самолеты)

·​ Кто знает, тот руку поднимает - Кто море Родины нашей охраняет? (Моряки). Какая техника им помогает? (Корабли)

·​ Кто знает, тот руку поднимает - Кто землю Родины нашей охраняет? (Пехотинцы и танкисты). Какая техника им помогает? (Танки, зенитные установки «Катюши»)

·​ Кто знает, тот руку поднимает - Кто границы Родины нашей охраняет? (Пограничники)Какая техника им помогает? (Техника слежения)

- Молодцы, товарищи военные.  Развернитесь и возьмите со стола свою форму. Теперь каждый из нас представляет определенные войска Российской армии и сможет выполнять специальные военные операции.

- Готовы бойцы? (Выслушиваются ответы детей). Давайте проверим. Повторяйте и не отставайте, следите внимательно, выполнять обязательно!

Игра «Бойцы-молодцы» (пальчиковая гимнастика)
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеихрук).
Два — больших и крепких малых. ( Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
Как  солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки – (Показывают мизинцы). 
Очень славные мальчишки!
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с сомкнутыми пальцами).
Десять крепеньких солдат. (Хлопают в ладоши). 

- Проверка закончена. Проверьте себя.  Те, кто считает, что  справился с заданием,отдайте мне честь.

На экране слайд 3 (карта маршрута)

-Товарищи солдаты, чтобы переплыть через пролив (показывает на карте), нам нужно расшифровать радиограмму. В ней сообщается, какая погода ожидает нас на море.

Игра «Радиограмма» (артикуляционная гимнастика)

-У меня в руках стрелка. Стрелка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], стрелка вниз - звук [с]. Это такая специальная азбука моряков. Так они могут расшифровать  радиограмму, а мы, как усилитель, ее повторим(повторить показ -2 раза). Приступаем к расшифровке, внимание на экран.

На экране слайд 4(стрелки, окрашиваются цветом, и дети повторяют звуки по направлению стрелок).

- Расшифровка закончена. Проверьте себя.  Те, кто считает, что  справился с заданием,отдайте мне честь.

- Молодцы! Если бы вы служили на корабле, то не подвели бы честь Российского флота!

- Мы правильно расшифровали радиограмму и вот что мы получили из центра:

На экране слайд 5(бегущая строка на экране:«В ближайшее время ожидается сильный ветер, гроза».)

- Раз на море гроза, что может быть с кораблем? (Выслушиваются ответы детей). Правильно, сильный ветер, большие волны, качка могут нам помешать. Нам необходимо укрепить все на корабле веревками.

- Поднимемся на корабль!Итак, наш корабль в открытом море. (Музыкальное сопровождение: морской прибой, чайки)

-Займем места на палубе и возьмем веревки в руки. (Дети вместе с воспитателем проходят на макет «корабля»).

      - Давайте мы научимся завязывать морскойузел как настоящие герои-моряки. Смотрите….(Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как завязать морской узел).

- На что он похож? (Выслушиваются ответы детей).

- Моряки (имена)проверьте качество завязанных узлов. Все справились с заданием?(Выслушиваются ответы моряков)

- Переправа закончена. Те, ктосправился с заданием,отдайте мне честь.

- Молодцы! Мы переправились через пролив! Сходим с корабля.

На экране слайд 6 (военная карта с маршрутом)

- Обратим внимание на карту. Пришло время двигаться дальше. Как вы думаете, кто поможет нам пройти по маршруту в небе?(Летчики).

-Какая задача стояла перед летчиками в Великую Отечественную войну? (В воздушных боях уничтожали самолеты противников, разведывали обстановку, прикрывали военные части от атаки врага).

- Что помогало летчикам во время войны быть зоркими, внимательными? (тренировки, упражнения….). Правильно, потренируем и наши глаза.

- Солдаты, внимание, начинаем лётную разведку.

- Сейчас двигаются только глаза, внимательно следим за перемещением самолета.

На экране слайд 7 (передвижение самолета)

Игра «Самолет» (корригирующая гимнастика для глаз). (Самолет перемещается по экрану, дети следят за его движениями).

      - Наш самолет совершил вылет и внимательно изучил территорию противника. Как вы думаете, зачем? (Что бы провести разведку, определить возможности противника).

 

     -Теперь после разведкимы можем составить карту-схему расположения танков противника. Пройдемте к столам. Выполнять задание вы можете как, сидя так и стоя.(Воспитатель в наушники получает координаты, и дети составляют карту-схему расположения танков).Я буду называть координаты, а вы отмечайте их на карте вот так (пример). Будьте внимательны: А-3, Д-8, К-10,Е-5.

- Какая фигура у вас получилась? (Выслушиваются ответы детей)

- Летчики (имена) пройдите и проверьте карты – на всех ли картах отмечено правильно?Эти карты пригодятся для танкистов.

- Разведка закончена. Те, ктосправился с заданием,отдайте мне честь.

           - Отлично, вы не подвели Воздушные войска России!

На экране слайд 8 (карта)

- Танкисты (имена), соберите карты у солдат и сложите в этот конверт.

- Внимание, перед нами маршрутная линия, постройтесь за танкистами друг за другом и осторожно продвигайтесь в штаб дивизии (все за танкистами двигаются по маршрутной линии к штабу).

- Мы добрались до штаба.

- Скажите, какая роль была у танкистов во время Войны? (Освобождали территорию, уничтожали технику противника и т.д.). Вы правы, танкисты не только сами умели водить тяжелую технику и передвигаться на ней по разной местности, но и хорошо разбирались в военной технике и ее деталях.

- Присаживайтесь на свои стулья лицом к столам. Перед каждым из вас «Секретныйпакет» (перед каждым небольшой конверт).

- Наша задачасобрать из частей целое боевое оружие и определить что это за техника.Сделать это нужно быстро, до наступления противника (Выполнение творческого характера).

- Сбор оружия закончен.Те, ктосправился с заданием,отдайте мне честь.

- Молодцы, вы правильно и быстро выполнили задание и не подвели танковые войска России!

-Посмотрите на технику, которую вы собрали. Давайте назовем технику, которая помогла победить солдатам Вов (самолеты, танки, пушки, ракеты, подводные лодки).

- Теперь, давайте пройдем к карте нашей Родины и распределим эту технику так, чтобы все границы нашего Отечества были защищены: на земле, в небе, на море (дети выполняю творческое задание).

- Внимание, пограничники,возьмите карту слежения и сравните, проверьтевсе ли границы находятся под защитой.

-  В чем должен разбираться пограничник, ребята и почему? (Выслушиваются ответы детей). Хорошо. Пограничная служба всегда связана с разной местностью, разной техникой, разной аппаратурой и во всем этом должен разбираться пограничник.

- Защита границ закончена. Те, ктосправился с заданием,отдайте мне честь.

- Молодцы! Вы не подвели честь Пограничных войск России!

-Вот мы и провели военные операции солдат Вов. Многие из них попали на войну совсем молодыми, многие погибли, потеряли своих друзей, родных. Но все они были защитниками своей Родины и подарили нам мир.

- Совсем скоро мы будем праздновать 9 мая. Как вы думаете, это праздник только Победы и Мира или  еще и памяти тех, кто погиб за этот Мир? (Выслушиваются ответы детей).

- Верно, вот почему День Победы, называют праздником  со слезами на глазах тех, кто потерял в этой войне своих близких….

- Как в нашем городепразднуется День Победы? (парад, салют, военные песни и т.д.).

- Правильно. В этом году наш народ празднует 70 лет со Дня Победы. В память о героях-защитниках Вов будет организован «Автопробег по Ставрополю»,  и акция «Часы обратного отсчета времени».

- Вот и в вашем детском саду сегодня находятся эти часы.

- Кто знает, сколько дней осталось до Великой Победы? (выслушиваются ответы детей, затем воспитатель включает табло с датой).

- Да, эти светящиеся цифры напоминают каждому из нас, что до 70-летия Великой Победы осталось 50 дней.

-Что мы с вами можем успеть сделать для наших ветеранов? (сделать открытки, выучить стихи, пригласить на концерт военной песни и т.д.).

-Да вы совершенно правы! Мы все можем стать участниками  акции  памяти «Великая Победа» и вместе со взрослыми помочь почувствовать ветеранам нашу благодарность и уважение за их героический подвиг 70 лет назад.

- Теперь вы знаете, кто носил во время войны гордое имя –  Защитник Отечества и как много испытаний они прошли, чтобы победить!Сегодня вы показали, что вы будете достойной сменой наших ветеранов! (Педагог отдает честь)

-Займите свои позиции около стульев. Снимите военную формы и браслеты. Пусть они останутся на базе. А я вручаю вам отличительный значок праздничной акции «Великая Победа» (Звучит песня «День Победы», воспитатель вручает значки).

- Давайте предложим и нашим гостям стать участниками нашей акции памяти….. (дети раздают гостям значки)

- Спасибо, вам, ребята, наша игра закончилась, но акция 70-летия Победы только началась. Давайте пройдем в группу и подумаем, что еще мы можем сделать для этого праздника со слезами на глазах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое, художественно-творческое

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое, художественно-творческое

Дети различают условную и реальную ситуации; умеют следовать социальным нормам поведения и правилам

Дети различают условную и реальную ситуации; умеют следовать социальным нормам поведения и правилам

Правильно, ребята, солдаты не только ловкие, но и умные, не только быстрые и отважные, но и аккуратные и внимательные

Правильно, ребята, солдаты не только ловкие, но и умные, не только быстрые и отважные, но и аккуратные и внимательные

Кто знает, тот руку поднимает -

Кто знает, тот руку поднимает -

Товарищи солдаты, чтобы переплыть через пролив (показывает на карте), нам нужно расшифровать радиограмму

Товарищи солдаты, чтобы переплыть через пролив (показывает на карте), нам нужно расшифровать радиограмму

Какая задача стояла перед летчиками в

Какая задача стояла перед летчиками в

Наша задачасобрать из частей целое боевое оружие и определить что это за техника

Наша задачасобрать из частей целое боевое оружие и определить что это за техника

Правильно. В этом году наш народ празднует 70 лет со

Правильно. В этом году наш народ празднует 70 лет со

Конспект занятия "Защитники Отечества"

Конспект занятия "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020