Конспект занятия "Звук и буква Ф" Предназначен для Коррекционно-педагогическое работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение.
Оценка 4.8

Конспект занятия "Звук и буква Ф" Предназначен для Коррекционно-педагогическое работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
04.10.2021
Конспект занятия "Звук и буква Ф" Предназначен для Коррекционно-педагогическое работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение.
Занятие комплексное, охватывает разделы по обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме.
Конспект занятия звук Ф.docx

Конспект занятия «Звук и буква Ф»

предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает разделы работы с детьми по произношению, обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме.

 

Тема: «Закрепление правильного произношения звука [Ф]»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ф].

Задачи:

1.     Коррекционно – образовательные:

• формирование правильного произношения звука [Ф];

• уточнение акустического и произносительного образа звука [Ф];

• закрепление представлений о механизме организации звука [Ф].

2.     Коррекционно – развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

•упражнения с разрезной азбукой: составление слов «фантик», «фантики» по следам анализа;

• упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами - ок, - ек, -ик;

• Звуко-слоговой анализ слов - Фантик, фантики

3.     Коррекционно - воспитательные:

• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

• формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование:

- предметные картинки – фокус, фокусник, автобус, фант, факт, сапоги, фото, Фима, слива, Фока, шуба, мак, Афоня, дом, Уфа, кафе, муфта, кафтан, кофта, миф, фотограф, …;

- наборы для составления схем, тетради;

- карандаши, - разрезная азбука.

Ход занятия:

1. Оргмомент. На столе приготовить необходимое оборудование.

Назвать по порядку звуки в слове, которое я скажу (дом, кот, рак, мак, гусь, ночь, дым, кит).

2.Знакомство с темой:

– игра «Четвертый лишний»

- Поиграем в игру, посмотри на картинки и скажи «Кто здесь лишний?»

филин, медведь, заяц, волк

пальто, шуба, куртка, кофта

троллейбус, автобус, трамвай, фургон

огурец, финики, томат, свёкла

- Филин, кофта, фургон, финики

* * *

- игра «Запомни – назови»

1. Фокус, кафе, фото, Афоня.

2. Фима, миф, Уфа, муфта.

- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах?

- Звук [Ф]

3. Произнесение, характеристика звука [Ф]:

- Звук Ф, какой он? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; твёрдый звук Ф - согласный, твердый, звонкий, губной. Знакомство с буквой Ф.

4. Фонематическое восприятие.

Выделение звука [Ф].

• из ряда звуков: В, Ф, Т, Б, Ф, П, Ф, Б

-Я буду называть звуки, когда услышишь звук [Ф], хлопни в ладоши.

•из ряда слогов: ВА, ФА, ТЭ, ФЫ, ПЭ, ФУ, ПО

- Я буду называть слоги, если слышишь звук [Ф], позвени бубном.

• из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Ф])

- Я буду называть слова, а ты Маша выбери все слова со звуком [Ф]

(Шуба, фокусник, сапоги, фургон, слива, муфта, автобус, кофта, дом, кафе, фотограф, мак,)

• определить позицию звука [Ф] в слове.

- Машенька, теперь из ряда слов фото, кафе, миф

определи, где стоит звук [Ф] - в начале, в конце или в середине. Вот карточки послушай и поставь зеленую фишку, в том месте, где услышишь звук [Ф], а там, где этого звука нет, поставь синюю фишку.

4. Деление слов на слоги – игра «Телеграф»

Шу-ба, фи-лин, ав-то-бус, фи-ни-ки, лес, со-ва, ваф-ли, дом, томат, фо-кус-ник, кот, лист, фо-нарь.

5.Упражнения с разрезной азбукой:

а) звуко-слоговой анализ слов: фокус, фокусник

б) составление схемы слов: фокус, фокусник.

в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки.

6. Печатание слов: фокус, фокусник.

7. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково».

Маша, я буду называть слова в, а ты подумай и назови ласково.

Например: фант – фантик

хвост - хвостик ноготь – ноготок огонь – огонёк

фонарь - вонарик куст - кустик пень – пенек

Давай попробуем еще раз, верхние зубки прикасаются нижней губы и выдуваем струю воздуха. Ф-Ф-Ф-Ф ФОНАРИК. Молодец у тебя получилось.

билет - билетик лист - листик фант - фантик

хобот - хоботок мост - мостик день – денёчек

лес - лесок дом - домик коготь – коготок

8. Чтение стихотворения со звуком Ф

- назвать слова из стихотворения со звуком [Ф]

Фунтик и Фантик финики ели,

Фрукты у Фёклы в компоте кипели,

Бойкий фламинго клюнул фазана,

Фыркала кошка, наевшись сметаны.

- Маша, послушай стихотворение и назови слова со звуком [Ф].

- Ф-Фунтик, Ф-фантик, виники (попробуй еще раз) финики, флукты, фылкала.

- Маша, подумай, может еще что – то вспомнишь какие ни-будь слова.

- Разгадывание загадки – Скажи, про какую букву говорится в загадке?

- Про букву [Ф]

- В каждом предложении скрывается отгадка, попробуй отгадать.

Буква гол забить нам хочет,- Маша: футболист.

Освещает город ночью,- Маша: фонарь.

Мечет воду в небеса,- Маша: фонтан.

С ней вкуснее колбаса. – Маша: фарш.

Ответ: буква Ф (футболист, фонарь, фонтан, фарш)

9. Итог. Произнесение, характеристика звука [Ф]

Припоминание картинок на этот звук.

Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (с картинками).

 

 


 

Конспект занятия «Звук и буква

Конспект занятия «Звук и буква

Произнесение, характеристика звука [Ф]: -

Произнесение, характеристика звука [Ф]: -

Ф-Фунтик, Ф-фантик, виники (попробуй еще раз) финики, флукты, фылкала

Ф-Фунтик, Ф-фантик, виники (попробуй еще раз) финики, флукты, фылкала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021