Конспект занятия.Математическое представление для детей 3-4 лет. Путешествие на паровозике

  • docx
  • 11.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия. математическое представление для детей 3-4 года. Путешествие на паравозике..docx

 

Конспект занятия. Математическое представление для детей 3-4 лет.

«Путешествие на паровозике».

Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

Дать понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.

Оборудование: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? ... А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем.

(Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

- Пока мы собирались в путь, наши глазки устали!

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

П.: - Отдохнули глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок. Внизу на ковре стоит медвежонок.

2-й ребенок. Сзади стоит зайчик.

3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.

4-й ребенок. Впереди стоит белка.

5-й ребенок. Рядом с белкой лиса

П. - Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом).

Вот поехал паровоз:
Чух-чух-чух.
Он вагончики привез:
Чух-чух-чух.
Мы в вагончике сидим,
Из окна на мир глядим.
Быстро мчится паровоз:
Чух-чух-чух.
Далеко он нас увез:
Чух-чух-чух.

Воспитатель.

Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!

 (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и веревочки).

Педагог предлагает детям выполнить задания.

- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)

- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?

- Сделать из веревочки круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель.

Вот ребята, мы наконец преодолели все преграды и добрались до песочной феи.

Давайте вспомним из каких фигур состоял наш волшебный паровозик и нарисуем их.

 Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось?

(Ответы детей).

 А что понравилось больше всего?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Ну а сейчас нам пора возвращаться в свою группу!


 

Скачано с www.znanio.ru