ОБЖ. 4 класс. Безопасность на водах
Оценка 4.6

ОБЖ. 4 класс. Безопасность на водах

Оценка 4.6
docx
23.04.2024
ОБЖ. 4 класс. Безопасность на водах
конспект.docx

Тема : «Безопасность на водах»

Цель: сформировать представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств, как осторожность , самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Задачи: формировать представление о правилах безопасного поведения на воде  в тёплое время года, дать представление о действиях в случае опасности, о правилах пребывания на солнце; развивать внимание, наблюдательность, коммуникативность; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы, для работы на доске, презентация «Правила безопасного поведения на воде», фрагмент м/ф «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоёмах» , кубик Блума

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Мы умные и дружные,

Мы старательные и внимательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

2.Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся.

2.1Загадки о водных ресурсах (Приложение 1). Какое понятие объединяет отгадки? Вода. Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан?

2.2Беседа о водных ресурсах РБ. Почему Беларусь называют «синеокой»? Задание «Угадай реки и озёра РБ»

2.3 Выполнение задания «Вода- жизнь, вода-беда» (Приложение 2)

2.4Объявление темы урока, формулирование цели. Ознакомление с планом проведения урока.

3.Изучение нового материала.

3.1 Учебный диалог о безопасном поведении на водах. Презентация «Правила безопасного поведения на водах»

Физкультминутка « К речке быстро мы спустились.. »

К речке быстро мы спустились.. (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд).

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши),

Очень славно освежились!

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс (руками разводим в сторону перед грудью)

Одной, другой – это кроль (поочерёдно машет руками вперёд)

Все, как один,  плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

3.2Ознакомление с организацией спасения на водах.

3.2.1ОСВОД-общество спасения на водах. Охраняет жизнь и здоровье отдыхающих на водах. Цель ОСВОДа – максимально возможное снижение вероятности гибели людей на водах. Служба ОСВОД выполняет следующие задачи: производит спасение и охрану жизни людей на водах; организовывает и производит разъяснительную работу среди населения по предупреждению несчастных случаев на воде;  обучает население приёмам спасения и оказания первой помощи лицам, терпящим бедствие на водах; участвует в проведении аварийно-спасательных, спасательных и поисковых работ на водах.

3.2.2Задание «Каким должен быть спасатель на водах».На каждую буквы ОСВОД назвать качества, необходимые работникам ОСВОДа

О- отважные, ответственные

С- смелые, сильные, стрессоустойчивые

В- внимательные, верные

О- организованные

Д- дисциплинированные, дружные

 

5. Закрепление изученного материала.

5.1Составление рифмовок по правилам безопасного поведения на водах. Работа в парах. (Приложение 3)

5.2Составление « Азбуки безопасности», используя «облако слов». Работа в группах. (Приложение 4, 5)

6.Подведение итогов урока. Рефлексия (кубик Блума)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бежит без ног, не зная горя,

И добирается до моря.  (Река)

 

День и ночь кричит,

А голос не устаёт. (Водопад)

 

Посреди поля лежит зеркало,

 Стекло голубое,  рама зелёная. (Пруд)

 

Из-за облачных высот, глядя на долину,

Вышел семицветный кот, мягко выгнув спину. (Радуга)

 

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

 

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лёд)

 

Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька)

 

Утром бусинки сверкали,

Травку всю собой застлали,

Решили отыскать их днём,

Всё никак их не найдём. (Роса)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Катятся волны от лодок с судами…

Спорить не стоит с такими волнами!

Близко к корабликам не подплывай.

Ты по возможности их избегай,

 

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день до заката

Если вы в лодке поплыть захотите,

Только раскачивать лодку не надо!

 

Весело качаться детям на волнах

Только непременно вы должны узнать:

На цветных матрасах, надувных кругах.

Далеко не надо в воду заплывать!

 

Не стоит жизнью рисковать,

Ни другу, ни подруге,

И делать дырки в круге.

Не надо безобразничать

 

 

Значит, можно здесь купаться,

Пляж буйками окружён

Ничего не опасаться.

От судов, коряг и волн.

 

И большим, и детям

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Хочется сказать:

 

Дети, не играйте

Из-под ног уйти земля

На высоком берегу,

Может, так и знайте!

 

Если развлекаться будешь на воде,

Не топи другого- может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться!

Проследи, чтоб шутка не вела к беде:

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВОДА НУЖНА  ВСЕГДА, ВОДА- БЕДА

 

ПИТЬЁ

СТИРКА

МЫТЬЁ ПОСУДЫ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ

УМЫВАНИЕ КУПАНИЕ

 

 

 

 

ЗАТОПЛЕНИЕ

УТОПЛЕНИЕ

ЦУНАМИ

ПАВОДОК

НАВОДНЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1.     Когда ты   …                        ,      …          …              быть взрослые.

2.     Не стой и не играй в тех местах, откуда     …          …     …       …      .

3.       …   затевай шумных   …      на плавающих     …               .

4.      …     заходи на    …          место, если не         …           плавать.

5.      …    ныряй в   …                                  …                         .

6.     Не             …                  за буйки.

7.     …    подплывай     …     к судам.

8.     Нельзя, играя на воде,   …            друг друга      …      …        , топить.

9.     …    заплывай     …          на   …               предметах.

10.            …      раскачивай   …           , не   …         по ней,    не    …         через борт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

облако слов

 

 


 

Тема : «Безопасность на водах»

Тема : «Безопасность на водах»

Учебный диалог о безопасном поведении на водах

Учебный диалог о безопасном поведении на водах

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бежит без ног, не зная горя,

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бежит без ног, не зная горя,

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Катятся волны от лодок с судами…

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Катятся волны от лодок с судами…

Значит, можно здесь купаться,

Значит, можно здесь купаться,

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВОДА НУЖНА ВСЕГДА,

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВОДА НУЖНА ВСЕГДА,

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 1. Когда ты … , … … быть взрослые

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 1. Когда ты … , … … быть взрослые

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024