Тема : «Безопасность на водах»
Цель: сформировать представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств, как осторожность , самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Задачи: формировать представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, дать представление о действиях в случае опасности, о правилах пребывания на солнце; развивать внимание, наблюдательность, коммуникативность; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы, для работы на доске, презентация «Правила безопасного поведения на воде», фрагмент м/ф «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоёмах» , кубик Блума
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Мы умные и дружные,
Мы старательные и внимательные,
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится!
2.Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся.
2.1Загадки о водных ресурсах (Приложение 1). Какое понятие объединяет отгадки? Вода. Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан?
2.2Беседа о водных ресурсах РБ. Почему Беларусь называют «синеокой»? Задание «Угадай реки и озёра РБ»
2.3 Выполнение задания «Вода- жизнь, вода-беда» (Приложение 2)
2.4Объявление темы урока, формулирование цели. Ознакомление с планом проведения урока.
3.Изучение нового материала.
3.1 Учебный диалог о безопасном поведении на водах. Презентация «Правила безопасного поведения на водах»
Физкультминутка « К речке быстро мы спустились.. »
К речке быстро мы спустились.. (шагаем на месте),
Наклонились и умылись (наклоны вперёд).
1,2,3,4 (хлопаем в ладоши),
Очень славно освежились!
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс (руками разводим в сторону перед грудью)
Одной, другой – это кроль (поочерёдно машет руками вперёд)
Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)
3.2Ознакомление с организацией спасения на водах.
3.2.1ОСВОД-общество спасения на водах. Охраняет жизнь и здоровье отдыхающих на водах. Цель ОСВОДа – максимально возможное снижение вероятности гибели людей на водах. Служба ОСВОД выполняет следующие задачи: производит спасение и охрану жизни людей на водах; организовывает и производит разъяснительную работу среди населения по предупреждению несчастных случаев на воде; обучает население приёмам спасения и оказания первой помощи лицам, терпящим бедствие на водах; участвует в проведении аварийно-спасательных, спасательных и поисковых работ на водах.
3.2.2Задание «Каким должен быть спасатель на водах».На каждую буквы ОСВОД назвать качества, необходимые работникам ОСВОДа
О- отважные, ответственные
С- смелые, сильные, стрессоустойчивые
В- внимательные, верные
О- организованные
Д- дисциплинированные, дружные
5. Закрепление изученного материала.
5.1Составление рифмовок по правилам безопасного поведения на водах. Работа в парах. (Приложение 3)
5.2Составление « Азбуки безопасности», используя «облако слов». Работа в группах. (Приложение 4, 5)
6.Подведение итогов урока. Рефлексия (кубик Блума)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря. (Река)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)
Из-за облачных высот, глядя на долину,
Вышел семицветный кот, мягко выгнув спину. (Радуга)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
В огне не горит,
В воде не тонет. (Лёд)
Белая морковка
Зимой растёт. (Сосулька)
Утром бусинки сверкали,
Травку всю собой застлали,
Решили отыскать их днём,
Всё никак их не найдём. (Роса)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Катятся волны от лодок с судами…
Спорить не стоит с такими волнами!
Близко к корабликам не подплывай.
Ты по возможности их избегай,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день до заката
Если вы в лодке поплыть захотите,
Только раскачивать лодку не надо!
Весело качаться детям на волнах
Только непременно вы должны узнать:
На цветных матрасах, надувных кругах.
Далеко не надо в воду заплывать!
Не стоит жизнью рисковать,
Ни другу, ни подруге,
И делать дырки в круге.
Не надо безобразничать
Значит, можно здесь купаться,
Пляж буйками окружён
Ничего не опасаться.
От судов, коряг и волн.
И большим, и детям
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Хочется сказать:
Дети, не играйте
Из-под ног уйти земля
На высоком берегу,
Может, так и знайте!
Если развлекаться будешь на воде,
Не топи другого- может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться!
Проследи, чтоб шутка не вела к беде:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВОДА НУЖНА ВСЕГДА, ВОДА- БЕДА
ПИТЬЁ
СТИРКА
МЫТЬЁ ПОСУДЫ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ
УМЫВАНИЕ КУПАНИЕ
ЗАТОПЛЕНИЕ
УТОПЛЕНИЕ
ЦУНАМИ
ПАВОДОК
НАВОДНЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1. Когда ты … , … … быть взрослые.
2. Не стой и не играй в тех местах, откуда … … … … .
3. … затевай шумных … на плавающих … .
4. … заходи на … место, если не … плавать.
5. … ныряй в … … .
6. Не … за буйки.
7. … подплывай … к судам.
8. Нельзя, играя на воде, … друг друга … … , топить.
9. … заплывай … на … предметах.
10. … раскачивай … , не … по ней, не … через борт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.