Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
история +2
Детсад
22.10.2018
Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста
Формирование представлений о родном городе, посредством игровой деятельности. Стимулировать интерес к предстоящей деятельности: привлечь внимание детей. Практика ориентировки в пространстве по речевым указаниям; звуко-буквенный анализ слова, активизация лексического словаря детей, побуждение к положительным эмоциям, связанным с городом; знакомство детей с историей – легендой образования города Добрянка; вызывание интереса, эмоционального отклика на медиа – образ.Конспект - сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста " Ой, что за народ по Добрянке идёт?"
Сценарий занятия - Данила Н. А..docx
Схема конспекта­сценария учебного занятия Педагог (ФИО) Данила Надежда Александровна ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад № 8» Предмет: Образовательные области «Познание», «Социализация» и «Коммуникация»  Класс (группа, возраст воспитанников): дети подготовительной к школе группы – 6 – 7 лет Тема учебного занятия: «Ой, что за народ по Добрянке идет?...» Цель учебного занятия: Формирование представлений о родном городе, посредством игровой деятельности. Деятельность педагога Деятельность учащихся Этап урока, занятия: Приглашение к игре Цель: Стимулировать  интерес к предстоящей деятельности: привлечь внимание детей ­ Доброе утро! Педагог рассказывает стихотворение: ­ Нас солнца луч смешит и дразнит,  Нам нынче весело с утра,  Зима нам дарит звонкий праздник  И главный гость на нем ­ игра. Она наш друг ­ большой и умный,  Не даст скучать и унывать,  Затеет спор, веселый, шумный,  Поможет новое узнать. Дети стоят «стайкой» рядом с педагогом Этап урока, занятия: Игра «Собери слово» Цель: практика ориентировки в пространстве по речевым указаниям; звуко­буквенный анализ слова Формируемые УУД Коммуникативные: объединение детей для  совместной деятельности, практика слушания  поэтического слова. Регулятивные: волевые усилия, направленные на концентрацию внимания.   ­ О чем сегодня будут наши игры, мы узнаем,  если сможем собрать главное слово! ­ Узнать, где спрятаны буквы нам поможет эта  подсказка! Педагог читает детям указания, где спрятаны  буквы: Коммуникативные: практика совместной  деятельности, умение соотнести свои действия с действиями товарища; формирование  фонематического восприятия Регулятивные: практика действий по  инструкции, определение последовательности ­ Первая буква спрятана…..  ­ Вторая буква спрятана…. И .т. д. ­ Какое слово у нас получилось? Кто­то сможет  его прочесть? ­ Попробуем вместе прочесть, что у нас  получилось! Педагог добавляет на магнитную доску плакат с  фото Добрянки по центру Дети ищут картинки с буквами в соответствии с  инструкцией Дети,  вкладывают слово, используя помощь  педагога действий Познавательные: практика ориентировки в  пространстве по звуковым и зрительным  символам; знаково­символическое  моделирование – звуко­ буквенный анализ слова; практика чтения по слогам Личностные: интерес к поисково­игровой  деятельности, активизация желания добиться  результата Этап урока, занятия: игра «Цветущий город добрых слов» Цель: активизировать лексический словарь детей, побуждать к положительным эмоциям, связанным с городом Дети присаживаются на коврик у экрана ­ Посмотрите на экран – слайда: Добрянка ­ это наш город. Это наша малая  родина!  ­Какими словами мы можем описать наш город,  какой он?  ­ Каждый, кто скажет доброе слово, сможет  подарить  его нашему городу в виде цветка. Дети смотрят на экране фото города Добрянка Дети говорят про Добрянку: – красивая, добрая,  светлая… и т. д. Личностные: формирование положительного   образа родного города, практика эмоциональной чувственности: радость, гордость, нежность,  доброта… Коммуникативные: активизация лексического  словаря,  практика соотношения эмоциональных образов с речевым обозначением Регулятивные: способность к выбору, умение  выслушать, активизация внимания Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации ( слов) для участия в  игре; оценка результатов деятельности, умение  обобщить. Каждый ребенок, сказавший доброе слово о  Добрянке берет бумажный цветок и приклеивает его на плакате с фотографией города в центре. ­ Посмотрите, наш город превратился в  цветущий сад!!! ­ Вам приятно смотреть на это плакат? Почему? Ответы детей Этап урока, занятия: Игра «Экскурсия по городу» Цель: упражнять детей в умении составлять описательные рассказы о родном городе ­ Много в нашем городе есть интересных мест!  Каждый из вас сейчас может стать настоящим  экскурсоводом! ­ К нам сегодня пришли гости! (педагог жестом  обращает внимание детей на гостей в зале)  ­Пригласим их на экскурсию по городу?!  ­ Вот и автобус нас уже ждет! С песней веселой поедем вперед! ­ Что бы вам хотелось показать в нашем городе?  О чем рассказать? Дети и гости проходят в импровизированный  автобус, сделанный из стульчиков.  Дети называют  интересные места в городе,   «превращаясь в экскурсовода»: одевая пилотку,   выходят к экрану и рассказывают о  достопримечательностях: часовня, река, бор,  памятники , Пермская ГРЭС и т. д. Личностные: практика проживания в  игре  социальной роли – экскурсовод Коммуникативные: практика построения  развернутых речевых высказываний Регулятивные: умение планировать –  определение последовательности действий Познавательные: активизация знаний  о родном  городе, выбор наиболее эффективных форм  построения речевого высказывания; оценка  результатов деятельности Педагог, по мере называния, выводит на экран  слайды с фото достопримечательностей города,  о которых рассказывают дети. (количество просмотренных слайдов,  регулируется педагогом в зависимости от темпа  рассказов детей) ­ Наша экскурсия заканчивается. В следующий  раз мы побываем в других  интересных уголках нашего города. ­ Уважаемые гости, вам понравилась наша  экскурсия? ­ А вам, ребята, было интересно быть  экскурсоводами? Почему? Педагог приглашает детей пройти к экрану со  стульчиками Ответы детей… Дети проходят и садятся к экрану Этап урока, занятия: медиа – образ «Легенда о Добрянке» Цель: познакомить детей с историей – легендой образования города Добрянка; вызвать интерес, эмоциональный отклик на медиа – образ. ­ Как вы думаете,  откуда появилось название  нашего города  ­ ДОБРЯНКА? ­ Кто знает легенду о нашем городе? Ответы детей ­ Приглашаю вас и наших гостей на  кинопросмотр ! Дети смотрят ролик «Легенда о Добрянке»  (см. диск ­ видео) ­ Вот какой мультфильм про Марянку,   Личностные: соотношение видео­образа с  внутренним эмоциональным состоянием. Регулятивные: практика просмотра  видеофильма с учетом общепринятых правил Познавательные: знакомство с историей –  легендой образования города Добрянка Коммуникативные: практика диалога,  построение речевого высказывания нарисовали  ребята детского сада  «Колокольчик». ­ Педагог комментирует ролик:      Давно это было… Когда еще по Каме плавали разбойники… Вот раз нужно им было место  хорошее найти…. Чтобы отдохнуть… поделить  награбленное… Видят заводь…. Тихо,  привольно… Горы… А с гор Кама… Как на руке поднесена… Поглянулось (понравилось) место  атаману… Велел он построить здесь дом…А в  доме посадил девку – Марянку… Чтобы она  пекла, варила… И разбойников угощала и  привечала… Прошло время… Рядом стали  селиться люди… Так и родился наш город…  Город Добрянка… ­ Вам было интересно смотреть мультфильм?  Почему? Ответы детей Этап урока, занятия: Игра «Ой, что за народ по Добрянке идет?!» Цель: активизировать знания о названиях улиц родного города;  стимулировать двигательную активность детей,   ­ С каждым годом Добрянка становится краше!  Много в нашем городе красивых улиц!  ­ А кто со мной пойдет на прогулку по этим  улицам?! Становись змейкой!   ­ Ой, что за народ по Добрянке идет! ­ Дошли до улицы! А какая эта улица?  ­ Каким шагом мы пойдем по этой улице?  Педагог говорит, например: ­ Коля нас ведет бегом по улице Советской? И  Дети становятся за педагогом в «змейку» (колонну  по одному) Дети повторяют с педагогом слова игры: Ой, что за  народ по Добрянке идет! Дети называют улицу города, тот ребенок, который  первым называет улицу, становится ведущим. Дети выбирают как они пойдут по улице: медленно,  быстро, бегом, подскоками, на одной ножке,  вприсядку и т. д. Коммуникативные: практика речевого общения Регулятивные: умение действовать сообща, по  предлагаемым правилам Познавательные: активизация знаний детей о  названии улиц родного города; практика выбора  пластического образа – способа передвижения. Личностные: формирование познавательного  интереса к родному городу через игровую  деятельность т .д. ­ Ой, что за народ по Советской идет!.. Дети повторяют с педагогом слова игры: Ой, что за  народ по Советской идет! Аналогично с другими улицами, названными  детьми Этап урока, занятия: «Делу ­ время, потехе – час!» Цель: интерес к игровой деятельности, побуждать детей к созданию фотоальбома и сбору информации о родном городе (комментарии к фото) ­ Вам было интересно гулять по городу?  ­По какой улице вам понравилось гулять? ­ Какие игры вам сегодня понравились? Ответы детей ­ Мне хочется подарить вам фото тех улиц, по  которым мы гуляли, чтобы вы смогли оформить  в группе свой фотоальбом о Добрянке! ­ И конечно я дарю вам наш плакат о Добрянке,  чтобы вы не забывали, какая она может быть  красивая! Дети прощаются с гостями и уходят в группу,  рассматривать фото и делать фотоальбом  Личностные: практика нравственно­этического  оценивания  содержания  деятельности исходя  из социальных и личностных ценностей Коммуникативные: умение выражать свои  мысли, эмоциональные состояния. Познавательные: умение оценить результаты,  итоги деятельности, активизация отсроченной  исследовательской деятельности (создание  альбома)   Оборудование и материалы: 1. Проекционное оборудование: экран, проектор, ноутбук; 2. Картинки с буквами русского алфавита; 3. План или инструкция с заданиями, для поиска букв; 4. Мольберт или магнитная доска, магнитные держатели; 5. Слайды: зимнее солнце, улицы Добрянки, достопримечательности Добрянки; 6. Импровизированный автобус: стульчики детские, игровые атрибуты (колеса, руль, кабина…); 7. Игровые атрибуты: пилотка для экскурсовода, указка; 8. Плакат с фото г. Добрянка; 9. Бумажные цветы, клей­карандаш, салфетки; 10. Видеоролик «Легенда о Добрянке»; 11. Стулья по кол­ву детей; 12. Фото улиц г. Добрянка.

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего  дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018