Учитель истории: Масалова Е.С.
УРОКПОВТОРЕНИЕ
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание
интереса к истории как науки
Метапредметные
самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах,
группах, кроссворд, ориентация понятий, загадки.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.
Масалова Е.С. учащиеся
Приветствуют
учителя.
Проявление интереса к
уроку.
ЭОР
Время
(в минутах)
1
Демонстрируют
знания,
умения по предыдущей главе.
Критично относятся к
вопросамответам.
5
№
п/п
1
Орг.момен
т
2
Актуализа
ция
знаний.
Цель этапа
УУД
Мотивация
учебной
деятельност
и включение
в учебную
деятельност
ь
на
личностно
значимом
уровне.
Организация
подготовки
и мотивации
работы на
уроке.
Я пришел на
урок, чтобы…
Развитие
мотивов
учебной
деятельности.
Уметь
организовывать
ся к работе
Учебно
познавательная
–установление
соответствия,
анализ.
Продуктивная
коммуникация
Деятельность
учителя
Здравствуйте ребята!
На протяжении нескольких уроков мы с
вами знакомились с историей Древнего
Египта и благодаря этому вы узнали
много нового и интересного. А сегодня
перед нами стоит задача повторить,
обобщить, закрепить и углубить ваши
знания о Древнем Египте. Делать это мы
с вами будем с помощью игры –
путешествия по реке Нил.
Каждый ряд – это один корабль. И так,
у нас получилось три корабля. Названия:
МЕМФИС, ФИВЫ и АХЕТАТОН.
Корабли могут тронуться в путь только
если вы выполните первое задание.(На
доске будет показывать путь 3 кораблей,
в зависимости от успеха выполнения
заданий)
1.Задание «Мозговой штурм»:
Каждая пара предъявляет свой вопрос
по прошедшей главе «Древний Египет».
Ответившая пара предъявляет свой
вопрос задавшей. Передают на листочке
Масалова Е.С. Применен
ие знаний
и умений в
новой
ситуации.
4
Применен
ие знаний
и умений в
новой
ситуации.
Создание
проблемной
ситуации, в
результате
которого
обучающиес
я
самостоятел
ьно
выдвинут
цели урока в
виде
вопросов
или гипотез.
Умение
строить
поиск
решения,
анализирова
ть
результаты,
работа
группах
в
Уметь работать
в
группе,
применять
полученные
знания
уроке.
на
Уметь работать
в
группе,
применять
полученные
знания
уроке.
на
Амон – Ра – бог солнца богославляет
нас на добрый путь. И ваши корабли
начинают свое путешествие. Но вот
опять преграда. Ребята, давайте скорее
справимся с этими трудностями и
продолжим наш путь. На экране
записаны задания:.
2 задание. Самостоятельно решите
кроссворд. Учитель предлагает решать
кроссворды. Первая группа решившая
кроссворд поднимает руку и идет к
доске записывать правильные ответы.
3 задание. Ребята, вы большие молодцы.
Теперь ваши корабли смело могут
продолжить увлекательное путешествие.
Но вот очередные трудности. Вы –
храбрые египтяне безусловно справитесь
с ними. Прочтите и соотнесите термин и
его формулировку (значение):
4 задание . Наше плавание по реке Нил
продолжается. На нашем пути встают
многочисленные пороги. Справиться с
ними нам помогут загадки. Обратите
внимание на первое задание. Первый
корабль, справившийся с заданием,
продвигается вперед.
Делятся на три группы,
выбирают своего капитана.
Решают кроссворд
Презентация
Слайд 2
10
приступают
Ребята
к
выполнению задания. Первая
справившаяся
группа
оглашает свои ответы.
Корабли
продвигаются
дальше.
Презентация
слайд №3
20
Слайды с 4
по 11
Рефлексия Выявление
ценностного
Коммуникативн
о
Масалова Е.С.
1. Перечислите
которыми вы столкнулись?
трудности
с
Ответы учащихся
4 монологическая
речь учащихся.
2. Чему вы научились лучше всего?
3. Что не получилось и почему?
4. Опишите динамику ваших чувств
и настроений в течении нашего
урока.
отношения
учащихся к
полученном
у знанию и
самому
процессу
познания,
экспертиза
полученных
образовател
ьных
продуктов.
Масалова Е.С. Установите правильное соответствие предмета и сословия: Тростинка жрецу .Жезл и плеть воину. Серп –– фараону. Дротик –
земледельцу. Скульптура ангелочка – писцу. Ответьте на вопрос: Кто такие жрецы? Кто такие писцы
Ответ:
Масалова Е.С. Ответ:
Задание к кроссворду:
1 Основное удобрение на полях Древнего Египта
2. Река, дающая жизнь Египту.
3 Жилище богов.
4 Служители богов.
5 Древняя столица Египта.
6 Растение, материал для письма в Египте.
7 Гробница фараона.
8 Подвижная ударная сила египетского войска
9 Наука о движении небесных тел
Ответы: 1. 2. 3.
Масалова Е.С.
Конспект + презентация по теме "Древний Египет"
Конспект + презентация по теме "Древний Египет"
Конспект + презентация по теме "Древний Египет"
Конспект + презентация по теме "Древний Египет"
Конспект + презентация по теме "Древний Египет"
Конспект + презентация по теме "Древний Египет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.