Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"
Оценка 4.9

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
13.11.2018
Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"
В ходе занятия ребята учатся переходить улицу по правилам дорожного движения; знакомятся с запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками в этом им помогают герои из мультфильма "Ну, погоди!". В конце занятия выполняется практическое задание - пройти по импровизированному тротуару, перейти дорогу по пешеходному переходу с помощью светофора и на нерегулируемом пешеходном переходе.)
конспект занятия.docx
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение  Арефинская Средняя общеобразовательная школа Конспект занятия                              «Правила безопасного поведения на улице»                                                       1 класс                                                                                                                                                Чемина Людмила Владимировна учитель начальных классов                                                                   1 2018 г. Цели:  1)  расширить   и   закрепить   у   ребят   знания   знаков   и     правил   дорожного движения;  2)   формировать   представления   младших   школьников   о   безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;   3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­транспортного травматизма.   Планируемые результаты:    переходить   улицу   по   правилам   дорожного Предметные:  научиться   движения;   познакомить   с   запрещающими,   информационными   и предупреждающими   дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать   в   группе,   используя   представленную   информацию   для   получения новых знаний;  Метапредметные:   использовать   различные   способы   поиска   информации; определять     общую   цель   и   пути   ее   достижения;   уметь   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек 2 зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: компьютер, экран, презентация.  1. Мотивация к учебной деятельности  Ход занятия: Раз, два, три, четыре, пять – Занятие пора  начать. Вы друг другу улыбнитесь, И тихонечко садитесь. 2. Постановка цели занятия:  (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!») ­ Что произошло с волком на дороге?  ­ А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД) ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД) (слайд 1) ­Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города,   где живет очень много людей, а по дорогам движется   много   легковых   и   грузовых   автомашин,   едут   троллейбусы, автобусы. Но никто никому не мешает.  ­ Ребята, а почему в городе так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов) На дороге ­ множество правил, кто где едет,  Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою в пути.  ­ Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице примером!  3 1. Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на  дороге). 2. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом). 3. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода). 4. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).  5. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят  кто…? (люди, пешеходы) 6. Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (При движении по  тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не  мешать идущим навстречу пешеходам)  (слайд 2, 3)                         Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. 4 3. Работа в парах ­ У пешехода есть  помощники, а какие мы сейчас узнаем.   Вам необходимо обсудить в группе и  найти нужный знак для пешеходов  по  описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки, после ответа  детей на экране появляется правильная картинка)   (слайд 4) 1.А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка). 2.Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход). 3. Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено) 4. Я хочу спросить про знак            Нарисован он вот так:            В треугольнике , ребята            Со всех ног бегут куда­то. («Осторожно, дети!)       5. Шли из школы мы домой           Видим – знак над мостовой.           Круг, внутри­ велосипед,           Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)        6.Этот мостик над дорогой           Служит нам большой подмогой           Через улицу ведет            Нас … (надземный переход)        7. В треугольнике, ребята, 5 Человек стоит с лопатой.            Что­то роет ,строит что­то,            Здесь … ( дорожные работы). 4. Физкультминутка Пешеходы Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.) Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.) Приглашает нас идти (Шагаем на месте.) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.) 5.  Работа в группах   (выдать фрагменты дорожных знаков.)   ­ Ребята, все знаки делятся на  группы. Вспомните на какие? Назовите их. (Запрещающие, предупреждающие,  информационные или указательные ,  предписывающие)     (слайд 5 )             Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд  запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые  строгие знаки. Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают  водителя о какой­то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога;  Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках ­ информационные или указательные:  всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон;  Больница; и т.д.»  Знаки в синих кругах с белым рисунком  ­  предписывающие. Они  предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.            ( «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево») (Каждая группа объясняет свои знаки) 6 ­ У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?  Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И, хотя, еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу  Все глаза ему нужны.  Он висит здесь с давних пор  И на всех глядит в упор. (Светофор) (слайд 6)                             ­ Ребята, перед вами изображения светофора. - Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает? (Не хватает цветовых  сигналов) ­ Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный) ­ Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте,  поможем светофору приобрести их. Обсудите в группе и прикрепите их.  Приступаем к работе.  ­Ребята, кому надо, могут взять стульчики и работать сидя. (Дети выполняют задание) ­   А   теперь   давайте   посмотрим,   все   ли   группы   правильно   распределили цветовые сигналы светофора?  (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно  выполненные задания, исправляем ошибки) 7 ­ Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда  нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати ()слайд7)                             6. Физминутка  (слайд 8 – гиперссылка) ­ Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы   приседаете,   если   желтый   сигнал  –   хлопаете   в   ладоши,  если   зеленый   – маршируете.  (После физкультминутки дети садятся на стулья) ­ У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?   Полосатые лошадки Поперёк дорог легли­ Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход­зебра) слайд 9 ­   Эта   дорожная   разметка   –   верный   помощник   пешехода   на   улице, по   ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.        А теперь  посмотрите внимательно на слайд 10 и скажите, кто из детей нарушает правила дорожного движения?  8 7.   Практическая   работа   (Пройти   по   импровизированному   тротуару, перейти дорогу по пешеходному переходу с помощью светофора и на нерегулируемом пешеходном переходе.) ­ А теперь закройте глаза и послушайте музыку. Как выдумаете, где мы с вами оказались? (На улице, на дороге) ­ Кто является участниками дорожного движения? (Водители и пешеходы) (Распределяем роли – водители и пешеходы) 8. Итог занятия ­О чем мы сегодня говорили на занятии? (О знаках – каких? О светофоре , о пешеходном переходе)  ­ Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)   Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».  (слайд 11) Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?..... 9 Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...) Знает кто, что красный свет­ Это значит­ хода нет? ( это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?..... Знает кто, что свет зелёный Это значит ­ путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?..... Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? … Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...).  9. Самооценка ­ А сейчас оцените себя. Прикрепите на доску кружок: красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все; желтого цвета, если вы допустили ошибки. Молодцы! Спасибо за занятие! (слайд 12) 10

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"

Конспект + презентация внеклассного занятия"Правила безопасного поведения на улице"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018