Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
05.11.2018
Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"
Публикация является частью публикации:
велосипедист - водитель.docx
Районный конкурс исследовательских работ учащихся 1 ступени общего среднего образования «Мои первые шаги» 1 ВЕЛОСИПЕДИСТ ­ ВОДИТЕЛЬ Работу выполнила: Бобр Варвара Евгеньевна, Государственное учреждение  образования «Средняя школа №14 г. Мозыря»,  1 класс г. Мозырь, Гомельская область Научный руководитель: Леонова Ирина Ивановна, учитель начальных классов Мозырь 2018 СОДЕРЖАНИЕ: 2 ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….3 ГЛАВА I ВЕЛОСИПЕД: ПОЛЬЗА И ВРЕД ………...........................................5 1.1. Двухколесный доктор….....................................................................6 1.2. Катание на велосипеде: минусы…………………………...……….7 ГЛАВА II ВЕЛОСИПЕДИСТ – ВОДИТЕЛЬ …………………………...……..8 2.1. Интервью с лейтенантом милиции Быковой В.С. и инспектором ДПС отдела ГАИ Мозырского РОВД, Макушинским В.Н. ……...8 2.2. Встреча   с   педагогом   дополнительного   образования   ГУО «Мозырский   центр   туризма   и   краеведения   детей   и   молодежи», преподавателем велотуризма Кузьмичом С. В…………..………11  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….…12 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….………………..……15 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 16. ВВЕДЕНИЕ 3 Я очень часто наблюдала за ребятами, которые катаются на велосипеде. Все   счастливые,   улыбаются,   веселятся.  Ведь   это   так   несложно   ­     сел   на велосипед, взялся за руль и крути педали... Вот и у меня появился велосипед. Сразу сесть и поехать не получилось. Родители  одну кататься не отпускают. На   уроках,   классных   часах,   внеклассных   мероприятиях   нам рассказывают о необходимости сохранения и укрепления нашего здоровья, о безопасном   и   ответственном   поведении,   проводят   практические   занятия,   но   количество   дорожно­транспортных показывают   видеоролики, происшествий с участием велосипедистов растет. Как оказалась не все так просто. Как же надо вести себя, чтобы избежать беды? Именно этим и вызван мой интерес к теме исследования. Цель   исследования  –  показать   роль   знаний   и   соблюдения   Правил дорожного   движения     для   велосипедистов   для   обеспечения   собственной безопасности и окружающих. Гипотеза   исследования  основана   на   предположении   о   том,   что велосипедист – это водитель, который должен соблюдать Правила дорожного  а   незнание   и   несоблюдение   правил   может   причинить   вред движения, здоровью. Задачи исследования: 1. 2. 3. изучить литературу по теме; найти информацию о пользе и вреде передвижения на велосипеде; провести   анкетирование   учащихся   начальных   классов   на   наличие велосипеда и знание Правил дорожного движения для велосипедистов;  4. изучить   последствия   несоблюдения  Правил   дорожного   движения велосипедистами; 4 5. показать   роль   знаний   и   соблюдений   Правил   дорожного   движения для   велосипедистов   для   обеспечения   собственной   безопасности   и окружающих; 6. составить   и   распространить   среди   учащихся   «Памятку велосипедиста». Объект исследования  ­ учащиеся начальных классов и их родители, которые приняли участие в анкетировании. Предмет   исследования  ­  последствия   незнания   Правил   дорожного движения  для велосипедистов. Теоретическая значимость   ­  в   работе   показана   польза   и   вред катания  на  велосипеде  для  здоровья  человека,  рассматриваются Правила дорожного движения для  велосипедистов.       Практическая   значимость   –  данное   исследование   может   быть использовано   для   проведения   классных   часов,   родительских   собраний; разработанные памятки для велосипедистов взяты на вооружение учащимися и родителями, а так же предлагаться к изучению покупателям в  спортивных магазинах.                        Методы   исследования:  анализ   литературы,   сравнение,   обобщение полученной информации; анкетирование, интервьюирование, опрос, методы математической обработки данных. 5 ГЛАВА I ВЕЛОСИПЕД: ПОЛЬЗА И ВРЕД Всем, от мала до велика, известно как выглядит велосипед. Да же те, у кого его пока нет. Велосипедов на улицах можно увидеть много и разных. Есть   детские   двухколесные   и   трехколесные   велосипеды,   спортивные, складные, велосипеды с прицепами, в которых перевозят грузы.  Из детской энциклопедии я узнала, что различают шесть основных видов велосипедов:   гоночные   (шоссейные   и   трековые),   туристические,   горные, смешанные горно­туристические, дорожные и специальные (приложение 1).       Слово «велосипед» произошло от латинских слов «велокс» ­ «быстрый» и «педес» ­ «ноги». Назвали его так потому что, это транспортное средство передвижения   предназначалось   для   быстрой   езды   при   помощи   силы   ног человека. Велосипед   ­   это   не   только   средство   закалки,   укрепления   здоровья, развития   физических   и   волевых   качеств   личности,   но   и  транспортное средство,   причем   один   из   самых   неустойчивых   и   незащищенных,   и   даже незначительные   столкновения   могут   повлечь   за   собой   очень   серьезные последствия. Я очень  люблю  кататься  на  велосипеде. И  когда  сажусь  на  него,  то меня  интересует  много  вопросов:  какую пользу я получаю от катания на велосипеде? Может  ли  катание  на  велосипеде  принести  вред  здоровью? Как  сделать  поездку  на  велосипеде  безопасной?  Велосипед доставляет детям и взрослым массу положительных эмоций. 6 Это   ­   радость   скоростной   езды,   езды   с   преодолением   препятствий, путешествий к месту отдыха или сбору грибов, а иногда и просто совместные прогулки с друзьями или родителями. Но помимо радости и удовольствия, велосипед приносит немало пользы здоровью и развитию его владельца.  1.1  Двухколесный доктор Много   моих   одноклассников   свободное   время   проводят   сидя   за компьютером или с телефоном. Поэтому настоящим спасением становится катание на велосипеде.  После   встречи   с   врачом,   Смирновой   Галиной Александровной,  я узнала о полезном влиянии велосипеда на здоровье человека (приложение 2). Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость. Улучшается деятельность сердечно­сосудистой и дыхательной систем. Совершая   длительные   велосипедные   поездки   на   свежем   воздухе,   мы заставляем   наши   легкие   работать   в   полную   силу.   При   этом   кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов.  Езда  на велосипеде  ­  это  отличный  способ  закаливания  и повышения иммунитета.  Прогулки   на   велосипеде   очень   полезны   для   глаз   ­   глядя   вдаль   и фокусируя   взгляд   на   далеко   расположенных   предметах,   мы   тренируем глазные мышцы, тем самым, снижая риск возникновения близорукости.  Катаясь   на   велосипеде,   мы   получаем   огромный   заряд   бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят тревоги, снимается стресс.  Езда   на   велосипеде   приносит   не   меньшую   пользу,   чем   бег,   но   еще   и большее   удовольствие.   Велосипедные   тренажеры   можно   найти   в   любом 7 спортивном зале, но прогулка на велосипеде по лесу, в парке или за городом ­ ни с чем несравнимое удовольствие!  Из беседы с врачом,  я сделала вывод, что велосипед ­ ценное и полезное для здоровья транспортное средство. Занятие велоспортом ­ это отличный способ закаливания для организма!  Не существует четких рамок сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20 ­ 30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40 ­ 60 минут.  Таким образом, можно утверждать, что катание на велосипеде укрепляет здоровье. 1.2 Катание на велосипеде: минусы У   нас   в   школе  есть   отряд   юных   инспекторов   дорожного   движения (ЮИДД)   «Клаксон».   Они   участвуют   в   мероприятиях,   конкурсах, соревнованиях, викторинах, где неоднократно занимали призовые места. Посетив   занятия   отряда   «Клаксон»   я   с   одноклассниками   получила подтверждение тому, что катание на велосипеде не так просто как кажется. Мы узнали, с какими трудностями сталкиваются велосипедисты (приложение 3).  Например,  преодолевать   крутые  горы  частенько   приходится  на  своих двоих, да еще и «железного друга» на поводу вести. Сильный ветер, да еще с дождем, тоже мешает велосипедной прогулке. Ведь у этого транспорта, как известно, крыши нет, как и мотора, который позволил бы преодолевать любое препятствие. А   еще,   проходимость   у   велосипеда   (если,   конечно,   это   не специализированный   горный   вариант)   оставляет   желать   лучшего. Среднестатистический   прогулочный   велосипед   предназначен   для 8 асфальтового покрытия или для хорошей грунтовой дороги. Песчаные заносы и тем более грязь делают этот вид транспорта бесполезным. Незадачливому велосипедисту, выбравшему неудачный путь, остается одно ­ искать объезд или, взвалив велосипед на плечо, преодолевать препятствие самостоятельно. Естественно,   для   велоспорта,   как   и   для   любого   другого   спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить! Глава II ВЕЛОСИПЕДИСТ – ВОДИТЕЛЬ Обретение умения самостоятельно ездить на двухколесном велосипеде ­ это значимое событие в жизни каждого ребенка. Велосипед ­ первое личное средство для самостоятельного передвижения, это гордость ребенка!  Однако юный велосипедист может получить серьезные травмы, порой даже несовместимые с жизнью, если не будет следовать основным правилам безопасной езды на велосипеде.  Многие ребята говорят, что водитель ­ это человек, который управляет автомобилем.   Но   они   забывают   о   том,   что   водитель   ­   это   человек, управляющий   каким­либо   транспортным   средством.   Велосипед   и   есть транспортное   средство.  Мальчишки   и   девчонки,   сев   на   велосипед, автоматически превращаются в водителей, которые должны не только знать, но и соблюдать дорожные правила.  Мы  провели интервьюирование старшего лейтенанта милиции Быковой Виктории   Сергеевны,   инспектора   ДПС   отдела   ГАИ   Мозырского   РОВД Макушинского   Виктора   Николаевича,   и   педагога   дополнительного образования «Мозырского центра туризма и краеведения детей и молодежи» Кузьмича Сергея Васильевича. 9 2.1. Интервью  с  лейтенантом милиции Быковой В.С. и инспектором ДПС отдела ГАИ  Мозырского РОВД,  Макушинским В.Н. (приложение 4): ­ На пороге весна. С приходом весны начинается сезон велосипедных прогулок. Для предупреждения дорожно­транспортного травматизма, о чем должен знать и помнить каждый велосипедист? ­  Статистика     ГАИ     показывает,     ежегодно     в дорожных  происшествиях  погибают и получают ранения велосипедисты. В 70 %  аварий  виновниками  становятся лишь   сами   велосипедисты.   Самая   опасная   категория велосипедистов   ­   дети.   «Пик»   детского   дорожного травматизма   приходится   на   май, то есть   на   время   массового   выезда юных  велосипедистов.   Существуют   требования   Правил   дорожного   движения,   которые посвящены езде на велосипеде. В первую очередь их надо знать и выполнять.  Прежде   всего,   необходимо   помнить,   что   детям   до   14   лет   ездить   на велосипеде по дорогам и улицам, внутри дворов, где разрешено движение автомобилей ­ запрещено. Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. Запрещается кататься по тротуарам,  дорожкам парков и бульваров. ­ А где же тогда нам можно кататься? ­ Можно ездить по специальным велосипедным дорожкам и по закрытым для транспортных средств  площадкам. Первым такое место ­ это лесопарк «Молодежный». Прогуливаясь по дорожкам лесного массива, можно отдохнуть от городского шума и вдохнуть 10 свежего   воздуха.   Находится   это   удивительное   место   чуть   дальше   за городской больницей, по ул. Котловца, 14. Второе   место   ­     велодорожка.   Появление   велодорожки   в   Мозыре   – замечательная   идея,   которую   оценили   абсолютно   все   жители,   начиная   от детей и заканчивая пожилыми людьми. Ее особенность заключается в том, что   она   проходит   через   овраги   и   показывает   интересный   природный ландшафт.   Находится   эта   чудная   велодорожка   в   глубине   поля, протянувшегося вдоль улицы Мира (между трамвайными остановками «м­н Молодежный» и «Торговый центр»).  Местным жителям что­то подскажет и выражение   «Бобровский   сад».   Он   хоть   уже   и   вырублен,   но   может   также послужить ориентиром. ­ Что еще должен знать велосипедист? ­     Необходимо   хорошо   знать   устройство велосипеда   и   содержать   его   в   хорошем   состоянии. Особенно   внимательно   надо   следить   за   креплением руля и надежностью тормозов. Категорически   запрещается  цепляться   за   любое проезжающее мимо транспортное средство ­ это очень опасно! И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем без рук. А еще очень важно, научиться ездить на велосипеде медленно. Ведь в городе не всегда удается ездить быстро. Да и за городом, на пересеченной местности или в  лесу приходится ездить не спеша. А чем медленнее едешь, тем тяжелее удержать равновесие. ­  Когда мне исполнится 14 лет, я могу ездить по городу? 11 ­  По   улицам   города   на   велосипеде   можноездить   с   14   лет,   но   без пассажиров. Это оправданная строгость. Не каждый велосипед рассчитан на дополнительный вес пассажира. Поэтому он становится менее устойчивым, им труднее управлять, а это влияет на безопасность движения. ­  Могу ли я возить на своем велосипеде друга или друг меня? ­   Существуют   специальные   правила   перевозки   пассажиров   на велосипеде. Во­первых: если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить  пассажиров, которым не исполнилось 7 лет. Во­вторых:   только   если   тебе   исполнилось   14   лет,   можно   перевозить пассажира на дополнительном сиденье с надежными подножками. На   велосипеде   должно   быть   специальное   пассажирское   сиденье   и подножки для пассажира. В­третьих:  велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения. Побеседовав с лейтенантом милиции и инспектором ДПС, мы получили подтверждение,   что   велосипедист   является   водителем   транспортного средства,   поэтому   к   нему   предъявляются   такие   же   требования,   как   и   к водителю автомобиля. 2.2.     Встреча   с   педагогом   дополнительного образования   ГУО   «Мозырский   центр   туризма   и краеведения   детей   и   молодежи»,   преподавателем велотуризма   Кузьмичом   Сергеем   Васильевичем (приложение 5).  В   интервью  Сергей   Васильевич  рассказал,  что  для того, чтобы езда на велосипеде приносила только пользу и 12 не   вредила   нашему   здоровью,   помимо   Правил   дорожного   движения, необходимо соблюдать еще и определенные правила.  Например, не кататься  сразу после еды или непосредственно перед ней.  У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях,   так   как   на   них   приходится   длительная   нагрузка.   Чтобы   эти проблемы не переросли в достаточно серьезное заболевание, нужно катание сочетать   с   отдыхом,   не   нагружать   свои   суставы   на   износ.   К   тому   же, посильные   нагрузки   на   коленные   суставы   можно   обеспечить   правильной регулировкой высоты сиденья и руля. Перед поездкой нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во   время   катания   на   велосипеде   важно   употреблять   достаточное количество жидкости,   чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов.   Пить   нужно   негазированную,   лучше   минеральную   воду,   которая восстанавливает солевой баланс. Если   ты   давно   не   занимался   спортом,   то   прежде   чем   приступить   к велосипедным прогулкам, необходимо подготовить свое тело. За несколько недель   надо   начинать   делать   утреннюю   зарядку,   уделив   особое   внимание мышцам ног и спины. Особенно полезно выполнять упражнение «велосипед» ­  вращательные движения приподнятыми ногами. Итак, мы выяснили, если не соблюдать правила, катание на велосипеде может нанести вред  здоровью. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В опросе участвовало 195 учащихся начальных классов и их родители. По результатам опроса выяснилось следующее (приложение 6): 13  имеют велосипед – 72%  не имеют велосипед, но хотели бы – 26%  не хотят иметь велосипед – 2%  катаются «возле дома» ­ 59%  ездим на школьную площадку –14%  по­разному – 27%  знают ПДД для велосипедистов – 42%  знают, но не все – 58%  были случаи травматизма при катании – 44% По   итогам   опроса   можно   сделать   вывод,   что   большинство   учащихся имеют   или   хотят   иметь   велосипед,   но   Правила   дорожного   движения   для велосипедистов знают немногие, поэтому количество травматизма велико. ВЫВОДЫ  И  РЕКОМЕНДАЦИИ Изучив   литературу   по   данной   теме,   проведя   исследование,   опрос учащихся и их родителей, побеседовав с детским терапевтом, с лейтенантом милиции,   инспектором   ДПС   и   преподавателем   велотуризма,   я   пришла   к выводу,   что   велосипед   становится   все   более   популярным   средством передвижения   среди   жителей   нашего   города.   Секрет   его   популярности   в простоте управления, он не требует топлива и экологически безопасен. А самое главное ­ полезен для здоровья. Но   есть   большая   часть   велосипедистов,   особенно   среди   учащихся начальных классов, которые не имеют достаточной информации о правилах езды на велосипеде, не знают, что они являются водителями транспортного средства и что к ним предъявляются такие же требования   как   к любому водителю автомобиля. 14 Наш   город,   к   сожалению,   не   адаптирован   для   велолюбителей   ­ велодорожек в Мозыре практически  нет. Приходится преодолевать целую полосу серьезных препятствий: высокие бордюры; выезд на обочину дороги, что   само   по   себе   уже   небезопасно;   недовольство   проезжающих   мимо водителей,   специально   обустроенных   стоянок   для   велосипедов   в   городе крайне мало. Точнее их практически нет… Вот и получается, что любителям здорового образа жизни у нас в городе приходится   либо   нарушать   Правила   дорожного   движения   и   ездить   по тротуарам,   пугая   неспешно   прогуливающихся   прохожих,   либо   ездить   по дороге,   где   их   вполне   могут   сбить,   либо   тащить   своего   двухколесного «друга» до какого­нибудь стадиона и кататься там… Поэтому,   исходя   из   моей   работы,   можно   сделать   вывод   о   том,   что велосипедист ­ это водитель, который должен соблюдать Правила дорожного движения, а  велосипедные прогулки очень полезны, но не всегда безопасны для здоровья. Следовательно, гипотеза полностью подтвердилась. Я   считаю,   что   необходимо   привлекать   внимание   учащихся   к   данной проблеме:   проводить   практические   занятия,   читать   художественную литературу,   рассматривать   картины, информационную работу (приложение 7).   вести   разъяснительную   и Мы разработали информационный буклет «Памятка велосипедиста», в которой   рассказали   о   Правилах   дорожного   движения   для   велосипедиста (приложение 5). Убедились, что катаясь на велосипеде, человек становится более   здоровым   и   выносливым,   он   становится   более   значит, работоспособным и сможет принести много пользы для своей страны. Существуют   требования   Правил   дорожного   движения   для веловодителей, которые надо всем знать и обязательно выполнять. Только тогда можно избежать негативных последствий. 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Круглов, В. А. Ответственность водителей и пешеходов / В. А. Круглов. – 6­е изд., перераб. и доп. – Минск : Амалфея, 2015. – 88 с. 2. Павловский,   А.   Г.   План­конспект   Правил   дорожного   движения   (с иллюстрациями и примерами) для учащихся школ: практ. пособие  / А. Г. Павловский. – Минск: Альфа­книга, 2015. – 112 с. с ил. 3. Трафимов, С.А. Азбука юного пешехода: кн. для детей мл. шк. возраста /   С.А.   Трафимов,   Г.В.   Трафимова,   О.Е.   Стрельцова.   –   3­е   изд., пересмотр. – Минск: Нар. Асвета, 2013. – 63 с.: ил. 4. Я познаю мир. – Минск: Харвест, 2018. – 64 с.: ил. 16 ПРИЛОЖЕНИЕ

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"

Исследовательская работа "Велосипедист - водитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018