Доклад "Обучение грамоте"
Оценка 4.6

Доклад "Обучение грамоте"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
07.06.2019
Доклад "Обучение грамоте"
В своем докладе я раскрываю смысл понятия "обучение". Рассказываю о разных приемах на уроках обучения грамоте: о проблемных вопросах на уроках в 1 классе, о выяснении лексического значения слов, о применении фольклора в работе с детьми , о простейших запоминалках (стихотворениях - правилах). Всестороннее развитие личности - рост в развитии сил ребенка.
доклад.docx
Доклад по теме «Обучение грамоте в начальной школе»   Учитель Макеенок Н.А. Ялтинская средняя школа № 4 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – и я научусь                                                                                                                 (кит. нар. мудрость) Обучение в современной дидактике трактуется как целостный двусторонний  процесс педагогической  деятельности преподавателя и учебно – познавательной  деятельности обучающегося, направленный на    достижения познавательных задач.  Преподавание заключается как в передаче определенного объема готовых знаний,  так и в руководстве учебно – познавательной деятельности.  В процессе обучения  школьники овладевают навыками, законами, теориями, идеями, учатся применять знания  на практике. Определяющими условиями обучения являются цели и задачи, мотивы школьников,  содержание учебного материала. Одним из важнейших  приемов мотивации учения  является создание такой ситуации, при которой учащиеся испытывают удовлетворение от  своих успехов в обучении.  Этот фактор важен для тех, кто учится с трудом.  Со временем им становится все  труднее овладевать знаниями, они начинают терять веру в свои силы.  Поэтому особенно  важно своевременно создавать у таких детей ситуации успеха. Обучающийся должен  понять , что его усилия, направленные на овладение знаниями не напрасны.   Исследования психологов (В.Давыдова, Д.Эльконина и др.) показали, что у  младших школьников имеются значительные резервы и возможности психического  развития, проявлению которых в определенной мере способствует проблемное обучение.  При организации проблемного обучения нет «слабых» и «сильных» детей – задания для  всех одинаковые. Конечный результат – показатель уровня самостоятельности развития  мыслительной деятельности учащихся. Например:  Правописание  Ь знак у существительных после шипящих. Рожь, нож, ночь, мышь. Почему у одних имен существительных пишется ь знак, а у других – нет? Правописание безударных в корне слова. 1 Дома – дом, цветы – цветик, грачи – грач. ­ Кто сможет  вывести  правило, используя пары слов. Обучение – это общение между обучающимися и обучаемыми. Т.е. это общение  между теми, кто имеет знания и опыт, и теми, кто их приобретает.  Обучения вне общения  не существует.  Например. Организуя  словарно – орфографическую работу с трудными словами предполагаю  наблюдения над многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и  переносным значением, синонимами и антонимами. 1. Объяснить значение выделенных слов Весело сияет месяц за окном. Третий месяц у ворот все идет наоборот. 2. Подбери противоположные по значению слова. Справа, сверху, завтра. 3. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слов из слов «для справок». ­Как алмазы …… на листьях росинки. ­Снег …. под лучами зимнего солнца. (блестеть, гореть, сиять, сверкать) 4. Списать, подчеркнуть «новые»  слова. Человек полетел в космос. И в языке появились новые слова: космонавт,  космодром… В начальном курсе грамматики,  правописания и развития речи  большое значение  придается орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с  проверяемыми орфограммами. Первоначальные сведения дети получают в 1 классе. В  каждом из последующих классов количество таких слов увеличивается, а для правильного  написания необходимо четко знать  правила. Чтобы избежать механического заучивания  правил можно составлять схемы. 2 Языковые материалы для проведения упражнений могут стать загадки, пословицы,  поговорки, стихотворения, отрывки из художественных произведений. Произведения устного народного творчества не только дают возможность подобрать слова с нужными орфограммами, но и обогащают речь детей, учат кратко излагать мысль. (Например. Орел на горе, перо на орле.  На березе теремок, Не висит на нем замок,  Дверь открыта для жильца, Говорливого скворца.) Работе по орфографии на уроках русского языка помогаю стихотворные  упражнения. Это так называемые запоминалки. Например. Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда. Начинает буква Важные слова: Иванова Анна,  Шуя и Москва. Они предназначены для пропедевтической работы и заучиваются детьми еще в букварный  период.  В общем виде в процессе обучения все должно объединяться  общей задачей  всестороннего гармоничного развития обучающихся. Всестороннее развитие личности  означает рост ее духовных и физических сил. Наиболее важная роль в решении этой задачи  принадлежит школе. 3

Доклад "Обучение грамоте"

Доклад "Обучение грамоте"

Доклад "Обучение грамоте"

Доклад "Обучение грамоте"

Доклад "Обучение грамоте"

Доклад "Обучение грамоте"
Скачать файл