Классный час "Веселая грамматика"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час предназначен для учеников 1 класса. Чтобы ребята не утомлялись на последнем занятии , я использовала музыкальное сопровождение, разные виды работ (доскажи слово, анаграмма, буква заблудилась, найти слово в слове). Эти и другие задания помогают раскрепоститься ребенку в 1 классе, раскрыть свой потенциал
Иконка файла материала клас час.docx
Внеклассное мероприятие  1 класс Учитель Макеенок Н.А. Тема. Веселая грамматика. Цели: прививать любовь к родному языку, учить находить рифму, подбирать  противоположные по значению слова, разгадывать кроссворд, ребусы, находить «слова в  словах», разгадывать анаграммы, развивать    речь, мышление, воображение, обогащать  словарный запас, прививать любовь к родному краю. Ход занятия: 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. 2. Мотивация. Песня из мультфильма «Веселый паровозик». Мы с вами на паровозике отправимся в страну «Грамматику». Мы поговорим о  словах и их превращениях. Чем больше знает человек слов, тем точнее и ярче он  выражает свою мысль. Чтобы наша речь была красивой, надо знать много слов. 3. Новая тема. I задание. Доскажи словечко. ­ Он большой, как мяч футбольный,    Если спелый – все довольны,   Так приятен он на вкус,    И зовут его …. (арбуз) ­ Пышный хвост торчит с верхушки.   Что за странная зверюшка?    Щелкает орехи мелко.    Ну, конечно, это …. (белка) ­ Что за скрип, что за хруст?   Это что еще за куст?    Как же быть без хруста,   Если я … (капуста) ­ Хитрая плутовка,   Рыжая головка,   Пушистый хвост – краса.Кто же это?  (лиса) II задание. Буква заблудилась. (презентация) ­ Куклу выронив из рук, маша мчится к маме:   Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук) ­ Жучка будку не доела;   Неохота, надоело. (булку) ­ На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес) ­ Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной» (звери) ­ На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу) III задание. Анаграммы. Мышка (камыш), марка (рамка), масло (смола), мошкара (ромашка). IV задание. Кроссворд.  Дописать 2 буквы, первая из которых о, окончание одинаковое. у  г с п у г т к        (угол, гол, стол, пол, укол) V задание. Веселые вопросы.  1 За чем язык во рту? (за зубами) 2 По чему летают самолёты? (по воздуху) 3 По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле) 4 От чего плавают утки? (от берега) 5 Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы) 6 Чем заканчивается карнавал? (буквой л) 4. Физминутка.VI задание. «Назови полное имя». Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … . Вова – … , Петя – … , Ира – … .     VI задание. Буква потерялась.  КА .. ИТАН,  М…РЯК,  ПА..ОХОД,  Ю …ГА, …ТОРМ, К…ТЕР.  ­ все слова связаны с чем?  ­возле какого моря мы живем? ­ значение моря?            VII задание. Найди слово в слове.                     ПЛУГ (луг, гул) ,  ПОЛЯ (Оля), СПОРТ (порт), ПЛОВ (лов, вол, пол). VIII задание. Ребусы. 7 я               100 лб   100 к        с 3 ж      по 2 л        ли 100 к  IX задание. «Бывает – не бывает». ­ Волк бродит в лесу. ­ Волк на дереве сидит. ­Кошка по крыше гуляет. ­ Лодка по небу плывет. ­ На лугу пасется крокодил. ­ Кролик ест траву. X задание. «Говори наоборот». Большой ­ …. (маленький) Черный ­ …. (белый) Веселый ­ …. (грустный) Сильный ­ … (слабый) Высокий ­ …(низкий) Широкий ­ … (узкий)5. Итог.  Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах – Ты же рядом И с правилом чётко подскажешь, как надо. Писать, говорить, размышлять И трудиться – Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится. ­ Докажите предложение «Я запомнил (запомнила)….  ». Внеклассное мероприятие  1 – А класс        2012г.Учитель Макеенок Н.А. Тема. Путешествие в мир слов. Цели:  продолжить работу над понятием «слово», закрепить понятие «мягкие – твердые»  согласные звуки, «звонкие – глухие» согласные, «гласные» звуки, повторить понятие  «ударение», показать изменение значения слова от постановки ударения, развивать    познавательные качества,  речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас, учить слушать музыку, прививать любовь к родному краю, к родному языку. Ход занятия: I. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. II. Сообщение темы.        Прослушав песню, вам нужно сказать, куда мы отправимся. Песня «Земля в иллюминаторе». ­ Куда мы полетим? ­ На чем можно улететь в космос? ­Но, чтобы отправиться в путешествие, нужно знать с какой целью ты летишь.     Девизом нашего путешествия будут слова: «Язык родной, дружи со мной».            ­ Значит, чему посвятим путешествие? ­ Правильно, родному языку. Русский язык – один из самых красивых и богатых  языков в мире. Грамотному человеку необходимо знать и понимать свой язык, язык слов. Итак, в путь. Выпрямили спинки, пристегнули ремни, начинаем отсчет. 3, 2, 1, пуск…. .  Посмотрите, мы оказались в космосе, какое огромное количество звезд, какие они разные  (презентация). Но вот одна звезда отдалилась и принесла нам            1 задание:  измени порядок букв и узнай слово: АСИЛ, АЖАБ, ЯЦЗА, ОВЛК.             ­ Одним словом, кто это? ­ Где они обитают?  ­ Что можно для животных сделать мы с вами?2 задание: допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …ом,  … ом,  … ом. Спряталась звездочка за тучку. Но нам машет другая звезда более яркая и тоже хочет для  вас передать задания.  3 задание: исключите из слова по одной букве, чтобы образовалось новое слово: крот  уголь гроза плуг мрак шарф  ­ Какие слова для вас оказались незнакомыми? (объяснение значений слов). ­ Давайте составим из этих слов предложения. 4 задание: хлопните в ладоши, если первый звук – мягкий согласный:       Роза, лютик, астра, василек, пион, мак, гвоздика, нарцисс, лилия, георгин. Физминутка. III. IV. Мигают тысячью огнями нам звезды. Выберите любую. Итак, следующее  задание.         4 задание: говорят, что ударение – волшебное превращение. Поставьте ударение так, чтобы слова изменились. Замок – замок, рожки – рожки, стрелки – стрелки. Давайте дадим пояснение каждому слову. Составьте пары предложений со словами. 5 задание: разгадывание ребусов. Звезды у нас самые яркие, самые любопытные. Они могут заглянуть под любое  дерево, под любой куст  и что же они там увидели? Следующее задание.      6 задание: положите в корзинку грибы, названия которых начинается со звонкой  согласной: Грузди, боровики, лисички, маслята, волнушки, рыжики, подберезовики,  подосиновики. (рисунки грибов). Но не только в лесу звезды можно увидеть, а и на уроках, но только самые  старательные ученики.        7 задание: прохлопай столько раз, сколько гласных звуков в словах. Барабан, букварь, балалайка, гитара, пианино, скрипка, дудочка.­ Какое слово лишнее, почему? ­Кто использует музыкальные инструменты? ­ Для чего они необходимы? ­ Где мы можем услышать музыку? Что она может изменить в человеке? Послушаем  произведения Грига «Утро». Что представили? Какое утро? ­Если наступает утро, что происходит со звездами?  Промчалась мимо наша звезда. Но мы не печалимся. Давайте   нарисуем яркие  красочные звезды, чтобы ночное небо было неотразимым. (Рисунки детей). V. Итог. Мы с вами хорошо потрудились. Каждый из вас открыл что – то новое для себя,  скажите себе: «Я – молодец».