Классный час "Веселая грамматика"
Оценка 4.9

Классный час "Веселая грамматика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
08.06.2019
Классный час "Веселая грамматика"
Классный час предназначен для учеников 1 класса. Чтобы ребята не утомлялись на последнем занятии , я использовала музыкальное сопровождение, разные виды работ (доскажи слово, анаграмма, буква заблудилась, найти слово в слове). Эти и другие задания помогают раскрепоститься ребенку в 1 классе, раскрыть свой потенциал
клас час.docx
Внеклассное мероприятие  1 класс Учитель Макеенок Н.А. Тема. Веселая грамматика. Цели: прививать любовь к родному языку, учить находить рифму, подбирать  противоположные по значению слова, разгадывать кроссворд, ребусы, находить «слова в  словах», разгадывать анаграммы, развивать    речь, мышление, воображение, обогащать  словарный запас, прививать любовь к родному краю. Ход занятия: 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. 2. Мотивация. Песня из мультфильма «Веселый паровозик». Мы с вами на паровозике отправимся в страну «Грамматику». Мы поговорим о  словах и их превращениях. Чем больше знает человек слов, тем точнее и ярче он  выражает свою мысль. Чтобы наша речь была красивой, надо знать много слов. 3. Новая тема. I задание. Доскажи словечко. ­ Он большой, как мяч футбольный,    Если спелый – все довольны,   Так приятен он на вкус,    И зовут его …. (арбуз) ­ Пышный хвост торчит с верхушки.   Что за странная зверюшка?    Щелкает орехи мелко.    Ну, конечно, это …. (белка) ­ Что за скрип, что за хруст?   Это что еще за куст?    Как же быть без хруста,   Если я … (капуста) ­ Хитрая плутовка,   Рыжая головка,   Пушистый хвост – краса. Кто же это?  (лиса) II задание. Буква заблудилась. (презентация) ­ Куклу выронив из рук, маша мчится к маме:   Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук) ­ Жучка будку не доела;   Неохота, надоело. (булку) ­ На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес) ­ Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной» (звери) ­ На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу) III задание. Анаграммы. Мышка (камыш), марка (рамка), масло (смола), мошкара (ромашка). IV задание. Кроссворд.  Дописать 2 буквы, первая из которых о, окончание одинаковое. у  г с п у г т к        (угол, гол, стол, пол, укол) V задание. Веселые вопросы.  1 За чем язык во рту? (за зубами) 2 По чему летают самолёты? (по воздуху) 3 По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле) 4 От чего плавают утки? (от берега) 5 Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы) 6 Чем заканчивается карнавал? (буквой л) 4. Физминутка. VI задание. «Назови полное имя». Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … . Вова – … , Петя – … , Ира – … .     VI задание. Буква потерялась.  КА .. ИТАН,  М…РЯК,  ПА..ОХОД,  Ю …ГА, …ТОРМ, К…ТЕР.  ­ все слова связаны с чем?  ­возле какого моря мы живем? ­ значение моря?            VII задание. Найди слово в слове.                     ПЛУГ (луг, гул) ,  ПОЛЯ (Оля), СПОРТ (порт), ПЛОВ (лов, вол, пол). VIII задание. Ребусы. 7 я               100 лб   100 к        с 3 ж      по 2 л        ли 100 к  IX задание. «Бывает – не бывает». ­ Волк бродит в лесу. ­ Волк на дереве сидит. ­Кошка по крыше гуляет. ­ Лодка по небу плывет. ­ На лугу пасется крокодил. ­ Кролик ест траву. X задание. «Говори наоборот». Большой ­ …. (маленький) Черный ­ …. (белый) Веселый ­ …. (грустный) Сильный ­ … (слабый) Высокий ­ …(низкий) Широкий ­ … (узкий) 5. Итог.  Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах – Ты же рядом И с правилом чётко подскажешь, как надо. Писать, говорить, размышлять И трудиться – Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится. ­ Докажите предложение «Я запомнил (запомнила)….  ». Внеклассное мероприятие  1 – А класс        2012г. Учитель Макеенок Н.А. Тема. Путешествие в мир слов. Цели:  продолжить работу над понятием «слово», закрепить понятие «мягкие – твердые»  согласные звуки, «звонкие – глухие» согласные, «гласные» звуки, повторить понятие  «ударение», показать изменение значения слова от постановки ударения, развивать    познавательные качества,  речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас, учить слушать музыку, прививать любовь к родному краю, к родному языку. Ход занятия: I. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. II. Сообщение темы.        Прослушав песню, вам нужно сказать, куда мы отправимся. Песня «Земля в иллюминаторе». ­ Куда мы полетим? ­ На чем можно улететь в космос? ­Но, чтобы отправиться в путешествие, нужно знать с какой целью ты летишь.     Девизом нашего путешествия будут слова: «Язык родной, дружи со мной».            ­ Значит, чему посвятим путешествие? ­ Правильно, родному языку. Русский язык – один из самых красивых и богатых  языков в мире. Грамотному человеку необходимо знать и понимать свой язык, язык слов. Итак, в путь. Выпрямили спинки, пристегнули ремни, начинаем отсчет. 3, 2, 1, пуск…. .  Посмотрите, мы оказались в космосе, какое огромное количество звезд, какие они разные  (презентация). Но вот одна звезда отдалилась и принесла нам            1 задание:  измени порядок букв и узнай слово: АСИЛ, АЖАБ, ЯЦЗА, ОВЛК.             ­ Одним словом, кто это? ­ Где они обитают?  ­ Что можно для животных сделать мы с вами? 2 задание: допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …ом,  … ом,  … ом. Спряталась звездочка за тучку. Но нам машет другая звезда более яркая и тоже хочет для  вас передать задания.  3 задание: исключите из слова по одной букве, чтобы образовалось новое слово: крот  уголь гроза плуг мрак шарф  ­ Какие слова для вас оказались незнакомыми? (объяснение значений слов). ­ Давайте составим из этих слов предложения. 4 задание: хлопните в ладоши, если первый звук – мягкий согласный:       Роза, лютик, астра, василек, пион, мак, гвоздика, нарцисс, лилия, георгин. Физминутка. III. IV. Мигают тысячью огнями нам звезды. Выберите любую. Итак, следующее  задание.         4 задание: говорят, что ударение – волшебное превращение. Поставьте ударение так, чтобы слова изменились. Замок – замок, рожки – рожки, стрелки – стрелки. Давайте дадим пояснение каждому слову. Составьте пары предложений со словами. 5 задание: разгадывание ребусов. Звезды у нас самые яркие, самые любопытные. Они могут заглянуть под любое  дерево, под любой куст  и что же они там увидели? Следующее задание.      6 задание: положите в корзинку грибы, названия которых начинается со звонкой  согласной: Грузди, боровики, лисички, маслята, волнушки, рыжики, подберезовики,  подосиновики. (рисунки грибов). Но не только в лесу звезды можно увидеть, а и на уроках, но только самые  старательные ученики.        7 задание: прохлопай столько раз, сколько гласных звуков в словах. Барабан, букварь, балалайка, гитара, пианино, скрипка, дудочка. ­ Какое слово лишнее, почему? ­Кто использует музыкальные инструменты? ­ Для чего они необходимы? ­ Где мы можем услышать музыку? Что она может изменить в человеке? Послушаем  произведения Грига «Утро». Что представили? Какое утро? ­Если наступает утро, что происходит со звездами?  Промчалась мимо наша звезда. Но мы не печалимся. Давайте   нарисуем яркие  красочные звезды, чтобы ночное небо было неотразимым. (Рисунки детей). V. Итог. Мы с вами хорошо потрудились. Каждый из вас открыл что – то новое для себя,  скажите себе: «Я – молодец».

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"

Классный час "Веселая грамматика"
Скачать файл