Квест-Игра «В поисках кошелечка»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект квест-игра в поисках кошелечка.doc

СОГБОУ «Вяземский центр коррекции развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная неделя по финансовой грамотности

Квест-игра «В поисках друзей Кошелечка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Учитель начальных классов Егорова Е.А.

Воспитатель Нестерова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязьма

2024

 

 

 

 

Ведение.

 

Данное занятие адресовано воспитанникам «Специальной школы- интерната», для детей с отклонениями в умственном развитии, обучающихся в 3 классе (9-11 лет) по специальной программе.  У детей, не лишенных родительского внимания и заботы, осознание себя в мире и мира в себе происходит одним образом, а у данных детей совершенно иначе. Цель занятий по финансовой грамотности- помочь особенным детям освоить азы экономических отношений, успешно адаптироваться в современном обществе. Занятие в  форме квеста помогает детям через игровую форму лучше узнать тему, вжиться в различные социальные роли.

 

    Цель: Формирование у детей, воспитывающихся в условиях школы- интерната, первичных экономических представлений.

 

   Задачи:

1.     Применять первичные экономические знания на практике.

2.     Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

3.     Закреплять умение сопоставлять предметы и находить в них отличия.

4.     Расширять и активизировать словарный запас.

5.     Закреплять математические представления о числе и количественном составе.

6.     Развивать память, мышление, познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

7.     Воспитывать финансовую культуру, нравственные качества.

 

Планируемые результаты:

 

•        применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации занятия;

•        иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

•        понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести;

•        проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

•        иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;

•        следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

 

Форма занятия:

Квест

 

Оборудование занятия:

Монеты различного номинала, купюры, посылка, кошелек, листы с загадками, ключи, камешки, перышки, салфетки, вода в стаканчике, мяч, билеты с вопросами, копилка, банковские карты, макет банкомата, игрушечный конфеты и десяток яиц, карточки со словами «доход», «расход», смайлы настроения, доска, презентация «Какими бывают деньги».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

 

- Здравствуйте, ребята. В нашу школа пришла посылка.

Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней лежит.

 

Ребята открывают посылку и находят кошелек и записку. Это записка. Давайте ее прочитаем?

 

«Однажды жил на свете кошелёк. Когда-то он был очень весёлым кошельком, потому что в нём, как в домике жили звонкие монетки и другие денежки. Но время шло и денег становилось всё меньше и меньше, а кошелёк становился всё грустнее и грустнее. И  вот осталась  одна последняя монетка. Она уже не звенела, а тихонечко лежала на донышке кошелька. Кошельку было очень скучно от этой тишины. Но вскоре и последняя монетка куда-то исчезла. Куда это они все подевались? Удивился кошелёк. Надо срочно пойти и всё узнать!»

 

Ребята, а давайте и мы с вами пойдём вместе с кошельком и поможем ему узнать, куда же исчезли его друзья- денежки. За каждое выполненное задание квеста вы получаете ключик. В конце занятия у вас должно быть собрано 5 ключиков. Сначала давайте посмотрим, какие деньги жили в кошельке.

 

И так, начинаем наш квест. Отгадайте загадку.

 

Я что-нибудь куплю.

И потому их коплю. 

 

Просмотр презентации «Какими бывают деньги».

 

Итак, мы знаем, что деньги бывают  металлические - монеты и бумажные банкноты.

Это наличные деньги, т.е. их можно увидеть, взять в руки.

 

1 задание «Дополни фразу»

 (Закреплять умение сопоставлять предметы и находить в них различия)

Вытягивайте билет, как на экзамене, отвечайте на вопрос по очереди.

 

 - Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

 - Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Монеты тяжелые, а купюры… (легкие)?

- Как узнать, что монеты тяжелые, а купюры легкие?

 

Молодцы, ребята, и вы получаете первый ключик за прохождение 1 квеста.

 

И так, продолжаем  наш квест. Отгадайте 2  загадку.

 

В копилку я их положила.

Подарок мамочке купила.

 

2 задание. Эксперимент.

 

(Дети встали и подошли к столу)

Дети «взвешивают» на весах,  на ладонях или подбрасывают, дуют.

«Тонет, не тонет», (предложить купюру и монету).

Дети выкладывают модели предметов, используя картинки, изображающие тяжёлые и лёгкие предметы (камень, перо, салфетку и т.п.),  определяют свойства предметов: тяжёлый/лёгкий.

Делают вывод, что монеты тяжелее купюр, а купюры лёгче, чем монеты.

И получают 2 ключ.

 

Отгадайте 3 загадку нашего квеста.

 

Я кладу их не в платок.

 Я кладу их в кошелек.

 

В кошельке  купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупки товаров, которые были необходимы людям.

 

3 задание. Зачем человеку деньги.

 

-На какие необходимые товары  использовали деньги? Ответ детей  (продукты, одежда, лекарства)

 -А ещё для  оплаты за что? Ответ детей (за квартиру, свет, газ – коммунальные услуги)

 Монеты, лежали в другом отделе. Как вы думаете, для чего их использовали?

  Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

-Как одним словом можно назвать деньги, которые потратили?

 РАСХОД.

- А которые заработали?

ДОХОД.

 

Речевая игра «Доход или расход»  с мячом. 

Закрепить понятия «доход», «расход».

 

Мама получила зарплату — доход.

Бабушка заболела — расход.

Выиграла приз — доход.

Заплатили за квартиру — расход.

Продала бабушка яблоки — доход.

Папа получил премию - доход

Заплатили за квартиру – расход

Сделали покупки – расход

пенсия, стипендия

- Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов?

Расходы не должны превышать доходы.

 

Дети получают 3 ключ.

 

4 задание квеста. «Магазин».

 

Задание: Выложите столько денег, сколько стоит коробка конфет и десяток яиц.

Что дороже, что дешевле?

Положи монетки в копилку, а купюры в кошелёк.

Получают 4 ключ.

 

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 Будем денежки считать (хлопки вытянутыми вперёд руками),

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (крыша над головой),

Третья монетка одежду купить (показываем одежду),

На четвертую, будем есть и пить (руки на пояс, повороты),

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (делаем кошелёк из ладошек).

 

5 задание квеста.

 

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?

 

-Для чего спрячем деньги в донце кошелька?

 - Как хранить деньги без копилки? Ответ детей (положить в банк)

Все, кто хранит деньги в банке, получают пластиковую карту (показать), на которой записывается количество всех денег, положенных в банк. Снять деньги с банковской карты может только её хозяин. Потому что только он знает волшебные цифры - секретный код.

 

Итак, ребята, наш кошелёк тоже встретился с  банковской картой.

СЦЕНКА.

-Привет, я- кошелёк, хранитель семейных денег, а ты кто?

-А я пластиковая банковская карточка. Я тоже храню семейные деньги.

 -Но где же ты их хранишь, ведь у тебя нет карманчиков, как у меня?

- А мне не нужны карманчики, у меня безналичные деньги. Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Пойдём со мной и я тебе всё покажу.

 

Игра «Банкомат»,

Дети вставляют банковскую карту в макет банкомата и снимают, или пополняют свой счет, вводя код и сумму.  

Теперь мы знаем, что  используя банковскую карту и безналичные деньги,  можно купить всё, что необходимо. А наличные деньги  положить в копилку или  кошелёк.

 

Ребята получают 5 ключ.

 

Сценка.

Значит, обо мне не забудут! - подумал Кошелёк и очень обрадовался.  «А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой».

Карточка забралась в карманчик Кошелька.

Кошелёк думал: «Теперь мне не будет так одиноко! И хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен и у тебя есть надёжные друзья!

 

Итак, ребята, у нас собралось 5 ключиков. Вы прошли все задания квеста. Расскажите мне, какие друзья есть у кошелечка?

Куда могут деется деньги из кошелька? Что такое «доходы» и «расходы»?

Где можно хранить ваши денежки?

    Понравилась вам сказка?

А что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Важно ли то, что вы сегодня узнали?

 

Рефлексия.

 

Понравилось ли вам сегодняшнее наше занятие? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и ответу и приклейте его на нашу доску.

 

Вы большие молодцы. Спасибо за занятие.

 

        

                                 

Литература:

 

1.                             Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Вентана Граф, М., 2015

2.                              Интернет ресурс http://kolobok-perovo.ru/images/Dlya_konsultatcyi/1%202.pdf


3.