Конспект Атмосферное давление.
Оценка 4.7

Конспект Атмосферное давление.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
24.07.2017
Конспект Атмосферное  давление.
Учитель демонстрирует опыт со стаканом и газетой. Выполнение заданий в форме ОГЭ. Дополнительная информация дается на уроке. Демонстрация видеоролика.Даются проблемные вопросы на тему Демонстрация приборов, определяющих атмосферное давление. Решение задач на данную тему. Выполняют тест на закрепление.Дается творческое домашнее задание.
Тема урока Атмосферное давление.docx
Тема урока :    Атмосферное  давление. Цель урока  :   Формирование представления о давлении воздуха как одного из важнейших элементов погоды, причинах возникновения, способах измерения; Задачи урока: ­   изучение закономерностей изменения атмосферного давления в зависимости от высоты над земной поверхностью, от температуры;                              ­ введение понятий: атмосферное давление,  барометр.                               ­знакомство с особенностями распространения областей с разным атмосферным давлением по земному шару;            Планируемые результаты обучения: Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических  знаний о распределении поясов атмосферного давления;  формирование  умений использования географических знаний в повседневной жизни; Метапредметные: формирование умений: 1. Работать с различными источниками географической информации ­ текстом, картами, схемами;  2.устанавливать причинно­следственные связи и делать выводы; развивать познавательный интерес на основе изучения материала; Личностные: формирование мотивации на изучение нового материала; Тип урока: изучение нового материала.     Ожидаемый учебный результат: – называть единицу измерения атмосферного давления; причины изменения атмосферного давления;  ­определять  атмосферное давление с помощью барометра­анероида, рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере; – объяснять наличие экваториального пояса пониженного давления и областей высокого давления над полюсами Земли; – приобретение опыта совместной работы, навыков работы и информацией, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии. Оформление доски: (цветным мелом) В центре – схема – опора, которая по ходу урока появится в тетрадях уч­ся.   На боковых досках: подсказки для решения задач ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Вид деятельности со средствами ИКТ 1этап.  Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Цель: создание рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность Мобилизируют   интерес,   внимание,   отвечают 1.Демонстрация опыта. Учитель демонстрирует опыт  на вопросы учителя.  со стаканом  и газетой Задает вопросы.  Просит объяснить почему  вода не выливается из стакана, а развернутая газета не  улетает со стола? Какая же  сила мешает вылиться воде и  удерживает развернутую  газету на столе? 1.Наблюдают за экспериментом, высказывают  свои предположения. Высказывают предположения, что этой силой может быть воздух. 2 этап . Актуализация знаний 1.Демонстрируется опыт,  показывающий, что воздух   имеет вес Задает вопрос. С какой же силой давит  воздух на земную  поверхность? Напоминаю,   как   решаются задачи   на   определение зависимости   температуры   и высоты.   Итак,   задание:   На какую   высоту   поднялся Организует работу по воспроизведению в  памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний:  Что такое атмосфера?  Что такое воздух?  Из каких газов он состоит?  Какие слои выделяют в атмосфере?  Что такое температура воздуха?  Как она изменяется с высотой? Выполнение заданий в форме ОГЭ Решить задачу: На какую высоту поднялся  самолет, если за его бортом температура  ­30°С, а у поверхности земли + 12°С?  Какова   высота   горы,   если  у   ее   подножия температура воздух +26°С, а на вершине – 10°С?  Личностные: мотивация учебной деятельности Познавательные: перерабатывать  информацию   (анализировать, выделять  причины и следствия) . Коммуникативные : планирование учебного  сотрудничества с учителем  и одноклассниками в  поиске  информации Используя опорную план­ схему по теме “Атмосфера” и рисунок “Строение  атмосферы”, учащиеся  отвечают на вопросы,  поставленные учителем и  позволяющие ученикам  актуализировать знания,  полученные на предыдущих  уроках. Решает задачу   Интерактивная «Демонстрация определению     http://somit.ru/fisika7_40.htm     веса опыта анимация по воздуха».                     Давление   определяется   весом   столба воздуха, равного по высоте всей толщи атмосферы.(   на   1кв.см.   давит   сила   в 1кг.33г) самолет, если за его бортом температура   ­30°С,   а   у поверхности   земли   +   12°С? (Слайд № 9).  Учитель поясняет  решение задачи, записывает  алгоритм на доске:  7 км [(30+12):6=7].   6 км [(26+10):6=6].   Какова   температура   воздуха   на   Памире, если   в   июле   у   подножия   она   составляет +36°С? Высота Памира 6 км.   0°С [6х6­36=0].  А теперь самостоятельно  решите задания. 3 этап.   Определение  темы и цели урока.   Учащиеся совместно с учителем формируют тему   и  цель     урока:   получить представление о  давлении воздуха как одном из важнейших элементов погоды     Решить задачи: ­ узнать что такое атмосферное давление ­ как его можно измерить ­ каковы причины изменения АД Записывают тему урока в тетрадь Тема урока ­ Атмосферное     давление Познавательные: ­самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  Личностные: ­определять и  формулировать цель  деятельности (понять свои  интересы, увидеть  проблему, задачу, выразить  её словесно) На   предыдущих   уроках   мы изучили   строение   атмосферы   и состав   воздуха.   Но   возникают вопросы:   Сколько   весит   воздух? Почему   люди   не   чувствуют давление   атмосферы,   но   при   этом его изменения резкие     неблагоприятно сказываются на их самочувствии и здоровье?  Про это мы с вами узнаем сегодня на уроке. Предлагает определить тему и цель  урока. 3этап. Решение учебной задачи  (открытие новых знаний) 1.Предлагает найти, что такое  атмосферное давление. Подводит к определению, что такое атмосферное давление. Коррекция определения и  запись его в тетрадь   2.Демонстрация слайда Задает вопрос: "Почему мы не  ощущаем такое огромное  давление на наше тело?" Почему   воздух   нас   не   может раздавить   и   кто   первым измерил и установил что такое атмосферное давление» 3.Демонстрация видеоролика. Итак,   какие   выводы   сделаем после просмотра. Так,   почему   же   мы выдерживаем такое давление? Как   измеряется   атмосферное давление? Кто первым измерил АД? 3.Демонстрация   приборов, определяющих   атмосферное Дополнительная информация: Атмосферное   давление   с   высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст. Воздух  при  нагревании  расширяется.  Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха  на одной и той же высоте  весит меньше, чем 1м3 холодного.   Давление тёплого воздуха на земную  поверхность меньше, чем холодного. Атмосферное давление 760мм на уровне  моря – это нормальное давление. Меньше  760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше –  повышенное, наблюдается ясная солнечная  погода. 1.Что такое атмосферное давление? 2.При   помощи   каких   приборов   можно измерить  атмосферное  давление  и  единицы измерения АД. 3.Первая закономерность изменения АД. 4.Вторая закономерность изменения АД. Самостоятельно формулируют определение 2. Учащиеся выдвигают предположения. 3.Анализируют видеоролик и отвечают на  поставленные вопросы. ­ нормальное АД ­ повышенное АД Познавательные: находить информацию, перерабатывать ин­ формацию  (анализировать,  обобщать, сравнивать,  выделять причины и  следствия высказывать суждения,  подтверждая их фактами Коммуникативные : планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками в поиске и  сборе информации. Регулятивные:  планировать свою  деятельность под  руководством учителя; ­работать в соответствии с  поставленной учебной  задачей; ­участвовать в совместной  деятельности; мультимедийный проектор. Атмосферное давление это сила, с  которой воздух давит на земную  поверхность. . На уровне моря давление воздуха  составляет около 1 кг 33 г на 1 см2.  Представьте, что вы загораете на  морском берегу, растянувшись на  песке. Если площадь вашего тела  примерно равна 1 м2, то воздух давит  на вас с силой около 10 тонн!  Но человек, как и любой другой  организм, не чувствует этого,  поскольку атмосферное давление  уравновешивается внутренним.                                              Просмотр видеоролика http://12mult.ru/4644_atmosfernoe­ davlenie) давление 4.Предлагает изучить рисунок  122 на странице 151  Проанализируйте таблицу.  Какую информацию вы  можете извлечь из рисунка?  Сделаете соответствующие  выводы 5.Задает вопрос: почему АД с  высотой уменьшается? 6.Задаёт вопрос : Может ли  АД меняться в одном и том же месте или оно всегда  неизменно? Предлагает учащимся найти в  тексте учебника ответ на этот  вопрос и использовать для  объяснения рисунок 123. 7. Задаёт вопрос. Как  распределяется АД на разных  широтах? Предлагает добыть  информацию из рисунка 124. ­ пониженное АД ­ человек, как и любой другой организм, не  чувствует этого, поскольку атмосферное  давление уравновешивается внутренним. Кто первым и как измерил АД Записывают в тетрадь, что такое нормальное  АД и какими приборами пользуются для  определения АД. 4.Анализируют рисунок. Делают выводы о  том, что АД с высотой  изменяется. 5.Учащиеся находят ответ в учебнике. Воздух с высотой становиться менее плотным, его масса уменьшается, он становится  разряженным, а значит и его давление будет  уменьшаться. Делают запись в тетради. Зависимость давления от высоты При подъеме на 10,5м. давление понижается  на 1 мм.рт.ст. 6.Высказывают свои предположения. Учащиеся находят в тексте учебника  соответствующий материал. Анализируют  рисунок 123. Делают выводы. Познавательные: находить информацию, перерабатывать  информацию   (анализировать, обобщать,  сравнивать, выделять  причины и следствия высказывать суждения,  подтверждая их фактами Коммуникативные : планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками в поиске и  сборе информации. Регулятивные:  планировать свою  деятельность под  руководством учителя;                       Атмосферное давление измеряют с  помощью ртутного барометра, в  котором давление столба ртути  уравновешивается атмосферным  давлением. Запаянную с одного конца  стеклянную трубочку опускают  свободным концом в сосуд с ртутью.  Столбик ртути поднимается и  опускается в зависимости от изменения давления воздуха на открытую ртуть в  сосуде. По специальной шкале  определяют величину атмосферного  давления. Среднее давление на уровне  моря около 760 мм ртутного столба. В барометрах­анероидах давление  измеряют, основываясь на Задача. У   подножья   горы атмосферное   давление   760 мм.   рт.   ст.   На   ее   вершине Анализируют рисунок 124. Устанавливают  связь между географической широтой,  температурой воздуха и АД. атмосферное   давление   460 мм. рт. ст. Найти высоту горы.   ­работать в соответствии с  поставленной учебной  задачей; ­участвовать в совместной  деятельности; деформациях пустой металлической  коробочки. Упругие стенки коробочки  реагируют на изменения атмосферного  давления, а соединённая с ними  стрелка показывает величину давления. Документ­камера Электронное приложение к учебнику (1DVD) Подпишите значения атмосферного  давления в точках 1,2,3,4.   АД ­  809,7609, 720. 740 мм.рт.ст. На земном шаре формируется  несколько поясов атмосферного  давления. На экваторе, интенсивно  нагреваемом Солнцем, оно постоянно  понижено. Здесь нагретый от земной  поверхности воздух поднимается и  растекается к тропическим широтам.  На высоте он охлаждается, опускается вниз, создавая в тропиках области  повышенного давления. Над полюсами  температура постоянно низкая, здесь  холодный воздух опускается и  уплотняется, в эти районы поступает  воздух из умеренных широт. Над  полюсами устанавливается высокое  давление, а над умеренными широтами — низкое. 4 Этап.  Первичное закрепление и обратная связь Организует  самостоятельное  выполнение заданий. Раздает задания  группам. Организует проверку  выполненных заданий Помогает  сформулировать и  корректирует ответы  учащихся Давайте еще раз вспомним, как решаются   задачи   на определение   высоты местности атмосферного   и Регулятивные:  ­участвовать в совместной  деятельности; ­оценивать работу  одноклассников. ­ высказывать суждения,  подтверждая их фактами   Познавательные: выявлять причинно­следственные  связи;  ­решать проблемные задачи; Коммуникативные : планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками в поиске   решения заданий. 1 группа.    Почему воздушные шары  наполняют  теплым воздухом?     Как t воздуха влияет на АД?  Где на побережье летом давление будет выше – над сушей   или   над   морем?   Сохранится   ли   такая   же картина зимой? Почему вода из закрытой крышкой бутылки  не выливается, а из открытой выльется? 2 группа. Высота этого знаменитого небоскреба в  Дубае составляет 828 м. ­ Сколько раз и как  будет меняться давление, если  мы поднимемся на лифте?  ­ Как вы думаете, в таких высотках люди будут  испытывать недомогание?   Почему мухи свободно  ползают по потолку и не падают? 3   группа.   Что   происходит   при   подъеме   в   горы? Увеличивается   или   уменьшается   высота   столба воздуха? Увеличивается или уменьшается давление этого  столба воздуха? Рассчитайте   давление   на   высоте   1000   км   над уровнем   моря,   если   известно,   что   при   подъеме   на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. Повторите   такой   же   расчет   для   высоты   2000   км, 3000 км. Задание 1. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное   давление   752   мм   рт.ст.   Каково атмосферное давление на дне шахты? О т в е т   у ч а щ и х с я :   (771,05   мм   рт.ст. давления.  Итак,  задание:  Какова высота горы, если у ее [200:10,5+752=771,05]). *  Задание 2.  На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты. О т в е т   у ч а щ и х с я :  (210м [(780­760)х10,5=210). подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.? Учитель напоминает на примере   одной   из задач, ход решения. Решение:  720=45;                                      2)   765­ 1) 45х10,5=472,5. Ответ: 472,5 м. А   теперь   выполните задание самостоятельно. 5 этап Первичная проверка знаний Предлагает  выполнить тест.  Выполняют тест 1. Как меняется атмосферное давление при подъеме в горы? А) остается неизменным; Б) увеличивается; В) уменьшается. 2. При каких условиях атмосферное давление считается нормальным?  А) уровень моря, +20°С; Б) уровень моря, 0°С; Регулятивные: контроль  сличение ответов учащихся  с эталоном. В) высота Москвы, 0°С 3. Как изменится давление, если Вы от берега моря подниметесь на высоту 200 м?  А) увечится на 20 мм рт.ст.; Б) уменьшится на 20 мм рт.ст.; В) не изменится.  4. С помощью каких приборов измеряется атмосферное давление?  А) ртутный барометр; Б) барометр­анероид; В) термометр; Г) компас. 5. Что такое атмосферное давление? А) масса столба воздуха, давящего на земную  поверхность; Б) масса всего воздуха атмосферы; В) давление, оказываемое воздухом на  земную  поверхность. Подведение итогов и рефлексия.  Учитель просит учащихся перечислить основные понятия, сформулировать основные определения и выводы, записанные на уроках. Учащиеся устно  или письменно (по указанию учителя) отвечают на вопросы о том, что нового они сегодня узнали, что им показалось особенно интересным, какое  задание было трудным/непонятным, в чем им нужна дополнительная помощь учителя. Продолжите фразы: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке  я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне не удалось… Учитель обобщает ответы учащихся. Выставляет оценки. Домашнее задание. 1 2 Прочитать параграф учебника. Подготовить сообщение о ветре. Творческое задание:  Итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643 г. изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, заполненной сверху и сосуда с  ртутью. Объясните этот опыт. ­ Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит при подъеме в горы. Почему это  происходит?    Решение задач. 1.Высота вашего пункта – 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. 2.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.? 1) 2000 : 10,5 = 194  2) 750 – 194 = 556. 3.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?  1)765 – 720 = 45 мртст  2) 45 ∙ 10,5 = 427,5 высота  4.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст.. Каково давление у подножья? 1)3500 : 10,5 = 333  2) 720 + 333 = 1053 мм.рт.ст. 5.Шахта глубиной 200м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. найти давление на дне шахты. 1) 200 ∙ 10,5 = 19,4  2)  752 + 19,4 = 771,4 мм.рт.ст.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.

Конспект Атмосферное давление.

Конспект Атмосферное  давление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017