Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Оценка 4.9

Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для детей
Вступительное слово педагога: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны. – От кого зависит здоровье человека?
Беседа Грипп.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Радуга» муниципального образования Тимашевский район Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для учащихся объединения «Орхидея» Подготовила  педагог дополнительного образования Дзюба Е.Г. ст. Роговская Тема: «Почему мы болеем? Признаки болезни» Цель: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их  информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во  время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний,  создать представления о простудных заболеваниях, гриппе. Оборудование: гербарии, практический материал (лекарственные растения). Место проведения: ЦТ «Радуга» Ход беседы 1. Вступительное слово педагога: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил  правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему  взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они  сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для  умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя  поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу  болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди  болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго  совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него  самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных  ситуациях”. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей  страны. – От кого зависит здоровье человека? Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! – Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют? – По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.) Стихотворение С. Михалкова “Грипп”. Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слезы вытирает. У нее несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура. И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть. – Чем отличается заболевший человек от здорового? – Как вы думаете, приятно человеку болеть? 2. Оздоровительная минутка. 3. Игра “Кто больше знает?” – Какие болезни вы знаете? – Назовите признаки болезней? 4. Как помочь больному? – Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.) При ознобе: Укутать; Дать теплое питье (чай с малиной, вишней); Положить грелку. При высокой температуре: Чаще проветривать комнату; Давать часто питье; Положить на голову холодный компресс; Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).        5. Беседа о профилактике болезней. Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут  заменить таблетки и уколы. – Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для  профилактики заболеваний? – Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках. Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотистая. Кто она такая чистая? (   – Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют? Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно,  как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной  дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и  разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают  горло, когда болят десна. Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (    Подорожник)  ромашка) – Расскажите, что вы знаете о подорожнике? Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на  дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из­за поворота выехала телега. Одна змея  успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, рапива) принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они  вместе скрылись из глаз. Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков  подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2­3 дня. Жжется, а не огонь; Злая, а людей лечит. (К   Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма:  “Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с  медом надежно лечат колики”. Где­то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царем кустов За цвет мой и за запах Моих лепестков. Хоть куст мой зеленый Вас ранить готов, Я помогу всем больным  шиповник И тем, кто здоров. (      ) – Чем славятся плоды шиповника? (В шиповнике очень много витаминов.) Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и  полезный. В нем содержится витамин С. Листик с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки Не выше кочки. (Б   – Какую помощь оказывает людям брусника? (Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.) Белый щит на тысяче листьев, Расту на бугре, помогу в беде. (   Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит. 6. Итог. – Почему человек болеет? – Каковы признаки болезней человека? – Какие растения помогают человеку сохранить здоровье?  Тысячелистник)  русника) Отчет  о проведенной профилактической беседе для детей  на тему: «Почему мы болеем? Причины болезни» 11 декабря 2017года в объединении «Орхидея» в группах второго года обучения  состоялась внеплановая  беседа о профилактике простудных и инфекционных заболеваний. В беседе приняло участие 20 человек объединения. Учащиеся познакомились с правилами  сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных  болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и  лечения некоторых заболеваний,  У них создалось представление о простудных  заболеваниях, гриппе. Беседа началась « с легенды о правителе, у которого было три сына.  Росли они добрыми,  послушными и трудолюбивыми: с самого утра сидели и читали ученые книги, решали  компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались,  что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели  играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу….» Ребята ответили на многие вопросы: Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют? По каким признакам можно понять, что человек заболел? Какие  народные средства используют родители, бабушки, для профилактики  заболеваний? Что знают о подорожнике, крапиве, шиповнике и др. лекарственных растениях? Как помочь больному? Что надо делать, если заболел  твой брат (сестра) или ты сам?. Учащиеся объединения активно участвовали в ходе беседы и получили  знания о  профилактике заболеваний. Чтобы себя уберечь от гриппа, нужно заниматься спортом и  пить витамины.

Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей

Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для детей

Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей

Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для детей

Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей

Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для детей

Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей

Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для детей

Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей

Конспект  беседы на тему: «Почему мы болеем?  Признаки болезни» для детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018