Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
Вступительное слово педагога:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От кого зависит здоровье человека?
Беседа Грипп.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творчества «Радуга»
муниципального образования Тимашевский район
Конспект
беседы на тему: «Почему мы болеем?
Признаки болезни»
для учащихся объединения «Орхидея»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Дзюба Е.Г.
ст. Роговская Тема: «Почему мы болеем? Признаки болезни»
Цель: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их
информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во
время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний,
создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.
Оборудование: гербарии, практический материал (лекарственные растения).
Место проведения: ЦТ «Радуга»
Ход беседы
1. Вступительное слово педагога:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил
правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему
взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они
сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для
умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя
поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и
ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу
болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди
болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго
совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него
самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных
ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей
страны.
– От кого зависит здоровье человека?
Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?
– По каким признакам можно понять, что человек заболел?
(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)
Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Чем отличается заболевший человек от здорового?
– Как вы думаете, приятно человеку болеть?
2. Оздоровительная минутка.
3. Игра “Кто больше знает?”
– Какие болезни вы знаете?
– Назовите признаки болезней?
4. Как помочь больному?
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?
(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)
При ознобе:
Укутать;
Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
Положить грелку.
При высокой температуре:
Чаще проветривать комнату;
Давать часто питье;
Положить на голову холодный компресс;
Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).
5. Беседа о профилактике болезней.
Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут
заменить таблетки и уколы.
– Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для
профилактики заболеваний?
– Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (
– Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют?
Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно,
как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной
дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и
разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают
горло, когда болят десна.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (
Подорожник)
ромашка)
– Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на
дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг изза поворота выехала телега. Одна змея
успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, рапива)
принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они
вместе скрылись из глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков
подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить
на 23 дня.
Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (К
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма:
“Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с
медом надежно лечат колики”.
Гдето в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
шиповник
И тем, кто здоров. (
)
– Чем славятся плоды шиповника?
(В шиповнике очень много витаминов.)
Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и
полезный. В нем содержится витамин С.
Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (Б
– Какую помощь оказывает людям брусника?
(Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.)
Белый щит на тысяче листьев,
Расту на бугре, помогу в беде. (
Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.
6. Итог.
– Почему человек болеет?
– Каковы признаки болезней человека?
– Какие растения помогают человеку сохранить здоровье?
Тысячелистник)
русника) Отчет
о проведенной профилактической беседе для детей
на тему: «Почему мы болеем? Причины болезни»
11 декабря 2017года в объединении «Орхидея» в группах второго года обучения
состоялась внеплановая беседа о профилактике простудных и инфекционных заболеваний.
В беседе приняло участие 20 человек объединения. Учащиеся познакомились с правилами
сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных
болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и
лечения некоторых заболеваний, У них создалось представление о простудных
заболеваниях, гриппе.
Беседа началась « с легенды о правителе, у которого было три сына. Росли они добрыми,
послушными и трудолюбивыми: с самого утра сидели и читали ученые книги, решали
компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались,
что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели
играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу….»
Ребята ответили на многие вопросы: Какие причины болезней у людей вы знаете?
Почему они болеют? По каким признакам можно понять, что человек заболел? Какие
народные средства используют родители, бабушки, для профилактики
заболеваний? Что знают о подорожнике, крапиве, шиповнике и др.
лекарственных растениях? Как помочь больному? Что надо делать, если заболел
твой брат (сестра) или ты сам?.
Учащиеся объединения активно участвовали в ходе беседы и получили знания о
профилактике заболеваний. Чтобы себя уберечь от гриппа, нужно заниматься спортом и
пить витамины.
Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Конспект беседы на тему: «Почему мы болеем? Признаки болезни» для детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.