Раннее развитие по математике. Занятие направлено на обобщение знаний о геометрических фигурах с помощью наглядного материала- бус и бусинок, закреплять знания о цвете. Воспитывать усидчивость и внимательность. Учиться сравнивать предметы и размеры фигур. Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.Конспект может быть использован в работе с детьми 2-й младшей и средней групп по ФЭМП.
Конспект "Бусы для Маши".
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры
фигур.
3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами;
пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери
узор" корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоскаобразец
узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое
пособие "Бусы" пластиковые геометрические фигуры, веревка.
Ход занятия:
I. Игровой сюрприз.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша.
Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка.
Маша, что у тебя в коробочке?
М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы.
Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла
найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не
потерять.
II. Закрепление знаний о геометрических фигур.
В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы
посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую
бусинку. Какая она?
Д: Круглая
В: А какого цвета?
Д: Красная
В: Она большая или маленькая?
Д: Маленькая
В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая
бусинка. Какая она?
Д: Квадратная
В: Какого цвета?
Д: Желтого
В: А она больше или меньше круглой бусинки?
Д: Больше
В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?
Д: На треугольник
В: А какого цвета?
Д: СинегоВ: А она маленькая или большая?
Д: Маленького
В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с
ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для этого нам
нужно встать и поиграть.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Туктук, туктуктук!
Сделаем большой круг.
IV. Дидактическая игра: "Составь узор".
В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые
красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в
корзиночках что лежит?
Д: Фигуры
В: А рядом с корзиночками?
Д: Полоски
В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед
собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху.
А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из
корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же
узор, как и на верхней полоске. Справимся?
Д: Да.
В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.
V. Рефлексия.
В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили
узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры?
Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?
В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла
кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим
бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти
и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а
ты?
М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые
бусы. Пойду маме покажу. До свидания!
Д: До свидания!