Конспект "Бусы для Маши"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раннее развитие по математике. Занятие направлено на обобщение знаний о геометрических фигурах с помощью наглядного материала- бус и бусинок, закреплять знания о цвете. Воспитывать усидчивость и внимательность. Учиться сравнивать предметы и размеры фигур. Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.Конспект может быть использован в работе с детьми 2-й младшей и средней групп по ФЭМП.
Иконка файла материала Конспект № 1.docx
Конспект "Бусы для Маши". Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах. Задачи: 1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2).   Формировать   умение   узнавать   и   называть   цвета   и   сравнивать   размеры фигур. 3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу. 4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии. Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" ­ корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска­образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" ­ пластиковые геометрические фигуры, веревка. Ход занятия: I. Игровой сюрприз. В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?  М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти   только   несколько   бусинок   и   положила   их   в   коробочку,   чтобы   не потерять. II. Закрепление знаний о геометрических фигур. В:   Ребята,   давайте   поможем   Машеньке.   Маша   давай   коробочку,   мы посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?  Д: Круглая В: А какого цвета? Д: Красная В: Она большая или маленькая? Д: Маленькая В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?  Д: Квадратная В: Какого цвета? Д: Желтого В: А она больше или меньше круглой бусинки? Д: Больше В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа? Д: На треугольник В: А какого цвета?  Д: СинегоВ: А она маленькая или большая?  Д:  Маленького В:   Правильно,   ребята.   Машенька,   не   расстраивайся.   Я   думаю,   что   мы   с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для   этого нам нужно встать и поиграть. III. Физкультминутка. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук­тук, тук­тук­тук! Сделаем большой круг. IV. Дидактическая игра: "Составь узор". В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые   бусинки.   Для   этого   мы   сядем   за   стол.   Посмотрите,   у   вас   в корзиночках что лежит? Д: Фигуры В: А рядом с корзиночками? Д: Полоски В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся? Д: Да. В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете. V. Рефлексия. В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима? В:  Хорошо.  Ребятки,  скажите,  а  кто  помнит,  с  какими  бусинками  пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?  М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания! Д: До свидания!