Конспект Динамического часа во 2 мл группе "Путешествие в сказку"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Занятие: «Моя мама»-воспитание уважения и любви к матери. Задачи: Побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, гуманного отношения к родным людям, особенно к матери. Формировать у девочек старшего дошкольного возраста желание в будущем стать матерью. 2. Имитационная игра «Любящая мама»-учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»-способствовать овладения дошкольниками способами поло ролевого поведения. 4. Дидактическая игра «Мама»- развитие представлений детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитание любви к близким людям, желание делать для них приятное.
Иконка файла материала Игры по пожарке.docx
КАРТО ТЕКА ИГР ПО ПРАВИ ЛАМ ПОЖА РНОЙ БЕЗОП АСНОС ТИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать  представление детей об опасных ситуациях во время пожара;  умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.  Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.  Воспитывать чувство ответственности. Ход игры:  Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10  пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при  пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон  горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили  ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию,  закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память,  мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки  с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на  вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше  фишек. Варианты вопросов: ­ Назови возможную причину пожара; ­ как правильно вызвать пожарных; ­ что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома  отрезаны пожаром; ­ можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;­ что нужно делать, если в доме запахло газом; ­ можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; ­ можно ли поджигать тополиный пух; ­ можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; ­ можно ли использовать лифт во время пожара в доме; ­ что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; ­ как правильно покинуть задымлённое помещение; ­ можно ли играть спичками и зажигалками и почему. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь.  Воспитывать ответственность. Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети  вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т.  д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и  аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах  их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать  речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор.  Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем  пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать  используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.  Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение,  логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8­10 частей картинку с изображенной ситуацией при  пожаре. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать  логическое мышление, память, внимание.  Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего  и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём  (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки  на картине – в нужное место. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание,  память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен  закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар). ***** Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире).***** Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..(утюг). ***** Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл). ***** Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом). ***** Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог…(траву)? ***** Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы). ***** Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01). ***** Дым увидел ­ не зевай. И пожарных ….(вызывай). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения  пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Ход игры:из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает  лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля,  шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.). СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «МЫ ­ ПОЖАРНЫЕ» Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных,  рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные  собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему,  обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему. Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои  действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и  взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в  соответствии с сюжетом игры. Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы  заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты,  набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»). Игра с напольным конструктором «Пожар в городе». Предварительная работа: Конструирование зданий, Игры с напольным конструктором, Рассматривание плана­схемы улиц города, Экскурсия по близлежащему микрорайону, Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», Беседы о профессии пожарного, Отгадывание загадок, Игры с транспортными игрушек, Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице. Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители.Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать  творческое воображение, способности совместно развёртывать игру. Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты­схемы, игрушечные пожарные  машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки. СЮЖЕТНО­РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА». Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», Знакомство с пословицами об огне, Дидактические игры по пожарной безопасности. Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать  атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел,  опираясь на полученные знания ППД. Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита,  микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),  предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы – пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.