Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Домашнее обучение +4
docx
русский язык
9 кл
11.03.2019
Дистанционный урок русского языка разработан для учащихся 9 класса с учетом требований ФГОС. Специфика контингента обучающихся: дети-инвалиды с сохранным интеллектом, обучающиеся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель использования современных Интернет-технологий: организация образовательной среды для детей с ОВЗ, развитие личности учащихся с учетом индивидуальных способностей, их умственного и физического развития. В конспекте есть технологическая карта урока актуализации знаний и умений, работающие ссылки на презентацию, онлайн тесты, онлайн дидактические игры.
СПП с несколькими придаточными_ФГОС_конспект дистанционного урока.docx
Пояснительная записка к уроку
Дистанционный урок русского языка разработан для учащихся 9 класса с учетом требований ФГОС. Специфика контингента
обучающихся: детиинвалиды с сохранным интеллектом (ДЦП, сахарный диабет, соматическое заболевание и др.), обучающиеся
на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель использования современных Интернеттехнологий: организация образовательной среды для детей с ОВЗ, развитие личности
учащихся с учетом индивидуальных способностей, их умственного и физического развития.
Задачи использования современных Интернеттехнологий:
1) выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка с учётом интересов, склонностей, физических возможностей
и состояния здоровья;
2) формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации;
3) мотивация учебной деятельности;
4) стимулирование познавательной активности учащихся;
5) формирование у обучаемых основ грамотной работы с информацией, навыков по использованию средств информационных и
коммуникационных технологий в процессе решения учебных задач.
Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами Интернеттехнологий:
для детейинвалидов наиболее значимой является мотивация, связанная с получением высоких отметок, а не знаний. Таким
детям трудно адекватно оценить свои знания, так как они находятся под гиперопекой взрослых. Интернеттехнологии (онлайн
тесты, интерактивные задания, опросы и др.) позволяют ученикам увидеть объективную оценку учебных достижений,
примириться с ней. Роль учителя в этой педагогической ситуации корректируется: он на стороне ученика, вместе с ним
достигает лучшего результата. Технологическая карта дистанционного урока
Урок: русский язык
Тема урока: Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Класс: 9
ОУ: КГБОУ АКПЛ
Учительпредметник: Торконяк Т.В.
УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.10е изд.М: Просвещение, 2013 г.
Дидактические средства: учебник, ЦОР
Оборудование: компьютер, Интернет, программа Skype
Цель для ученика: повторить теоретический материал по теме «СПП с
несколькими придаточными», закрепить знания на практике.
Задачи:
обучающие:
1.Повторить понятие о сложноподчиненном предложении, его
особенностях.
2. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
3. Формировать практические умения и навыки по осознанному
применению полученных знаний.
развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных
умений, познавательного интереса,
воспитывающие: воспитание бережного отношения к слову, воспитание
культуры поведения.
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления знаний о
сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, для
систематизации знаний о структуре сложного предложения, способствовать
развитию логического мышления учащегося.
Задачи:
образовательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих
уроках по теме «Сложное предложение. СПП с несколькими придаточными»
развивающие:
1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития
речи учащегося, мышления;
2. Способствовать обучению самостоятельно работать с материалом (сравнение,
анализ, наблюдение, систематизация, редактирование).
воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к слову. Планируемые образовательные результаты:
личностные:
ученик проверит свои знания;
даст объективную оценку своим действиям и знаниям;
метапредметные:
ученик получит возможность анализировать и обобщать,
получит возможность к развитию абстрактного мышления,
находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
ученик закрепит понятие «СПП с несколькими
придаточными»,
научится строить схемы СПП предложения,
научится сопоставлять предложение и схему, сравнивать,
находить верный ответ в тестах.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Организационный
этап
Включение в деловой ритм.
Мотивация учебной
Подготовка к работе.
Самоопределение.
Используемые
методы, приемы,
формы
Словесная форма.
Формируемые УУД
Используемые
ресурсы
Коммуникативные:
планирование учебного деятельности. Проверяет
готовность обучающегося к
уроку.
Актуализация знаний о
сложноподчиненном
предложении, о
подчинительных союзах, о
связи придаточных
предложений в составе
сложноподчиненного.
2 минуты.
II. Проверка
домашнего задания,
воспроизведение и
коррекция знаний,
навыков и умений
учащихся,
необходимых для
творческого
решения
поставленных задач.
5 минут.
Воспроизводит понятия,
определения. Находит в тексте
учебника информацию.
Отвечает на вопросы учителя.
.
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Фронтальный опрос Личностные:
самопроверка, оценивание
своего ответа.
Познавательные:
анализ научноучебных
текстов с
целью выделения общих
признаков лингвистических
понятий.
III. Постановка
цели и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
3 минуты
Объяснение цели урока.
Организация работы
учащегося в тетради
Создание проблемной
ситуации на уроке.
Корректировка выполнения
задания.
Определение цели учебной
деятельности.
Запись темы в тетрадь.
Создание опорных записей
Иллюстративно
словесный метод
Приём
познавательной
активности через
творческое задание.
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
Установление осознанности
восприятия.
Первичное обобщение.
Организация деятельности
по применению полученных
знаний.
IV. Актуализация
знаний с целью
подготовки к
контрольному
уроку
7 минут.
Самостоятельная работа .
Адекватно оценивает
правильность выполнения
действий, сопоставляя
результат с поставленной
учебной задачей или
самостоятельно заданными
критериями, алгоритмом.
Адекватно определяет причины
успешности и неуспешности в
учебной деятельности,
Работа
презентацией
Google
с
на
Личностные:
самопроверка
регулятивные
контроль, оценка,
коррекция
познавательные:
общеучебные – умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задания, умение
https://docs.goo
gle.com/present
ation/d/1tMRvn8
J36s38pjpBJvQ
ux8EbZUUMYq
7LKSdHjgN6eyI/
edit?
usp=sharing
Презентация
предназначена
для закрепления сопоставляя цель, ход и
результат деятельности
самостоятельно.
V. Применение
знаний и умений в
новой ситуации
10 минут.
Установление
осознанности в выборе
решения.
Организация деятельности
по применению полученных
знаний.
Самостоятельная работа с
тестом. Обращается к учителю
за помощью. Объясняет свой
выбор. Применяет изученные
правила,
формулирует
определения понятий.
Работа с тестом на
Google
Физкультминутка.2
2 минуты
VI. Обобщение и
Акцентирует внимание на
Устная работа. Читает текст.
Работа с учебником
теоретического
материала
по
теме "СПП с
несколькими
придаточными"С
помощью
презентации
проводится
учебная деловая
игра "Веришь
не веришь".
https://docs.goo
gle.com/forms/d/
1pZFVw4Ga0St
3Ae2oe8gtkPwl
FY5mTkLciDV
LeHaVh0/edit?
usp=sharing
Тест
предполагает
совместное
решение,
при
котором учитель
сопровождает,
корректирует
ученика
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание,
рефлексия способов и
условий действия
Личностные:
самопроверка
регулятивные
контроль, оценка,
коррекция
познавательные:
общеучебные – умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание,
рефлексия способов и
условий действия
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе верного решения.
Личностные:
твердо убежден в ценности
здоровья. Осознанно
выбирает здоровый образ
жизни. систематизация
знаний
2 минуты.
конечных результатах
учебной деятельности на
уроке
упр 174
Наблюдает. Формулирует
выводы наблюдений над
текстом упражнения.
Объясняет свой выбор.
Высказывает свои
предположения.
Сравнивает. Объясняет
постановку знаков препинания
в СПП с несколькими
придаточными. Строит схему,
используя Paint.
Коммуникативные:
соотносит позицию автора с
собственной точкой зрения
Познавательные:
создает и преобразовывает
модели и схемы для
решения задач
Подведение
промежуточных итогов
урока.
Формирует умение
самостоятельно
конструировать предложения.
Выполняет тесты.
ЦОР
Познавательные:
ученик создает и
преобразовывает модели и
схемы для решения задач.
Объяснение домашнего
задания, запись в скайп
Записывает в дневник.
Беседа
Коммуникативные:
умение осмыслить
сказанное и задать вопросы
VII. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция
5 минут
VIII.
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
3 минуты
Организация рефлексии.
IХ.
Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
1 минута.
Осуществляет самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносит цель и
результат, степень их
соответствия.
Беседа.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные:
https://learninga
pps.org/watch?
v=pqovttqzn17
Задание "Найти
пару"
на закрепление
знаний
https://learninga
pps.org/watch?
v=pjiqnc5tt17
Задание
"Скачки"
https://learninga
pps.org/watch?
v=pnipddxzk17
Задание
"Виселица" рефлексия;
Личностные:
смыслообразование.
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Конспект дистанционного урока "СПП с несколькими придаточными" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.