Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».
Оценка 4.7

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.05.2017
Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».
Цели и задачи праздника: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. В рамках мероприятия подведены итоги районного смотра – конкурса деревянного зодчества, по двум номинациям «Скворечники» и «Художественно-декоративные изделия», которое проходила с 6 по 29 марта. Все образовательные учреждения активно участвовали. В ходе мероприятия проводили игры, конкурсы и разгадывание загадок с учащимися.Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».
Конспект внеклассного мероприятия День птиц.docx
Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц». Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о птицах. Задачи: 1. Формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в  нем. 2. Развивать познавательную активность. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование:  музыкальный центр,  мультимедийная установка,  карточки  Оформление: мультимедийная  презентация,  выставка  рисунков  и  скворечников,  плакатов:  "Птицы – друзья леса, сада и огорода!",   "Ребята,  любите и охраняйте птиц!".  Предварительная работа: подготовка  сценария  мероприятия,  подготовка  музыкального оформления,  изготовление слайдов, подготовка художественных  номеров,  изготовление  скворечников и  экологических  плакатов. Ход мероприятия: Ведущий: Весна шагает по дворам  В лучах тепла и света! Сегодня праздник! Праздник птиц! И нам приятно это! Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего  мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы  приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести  итоги районной акции. Ведущий: От синего моря, из теплого края, Под солнцем, под звездами, в темноте, Упрямо летела птичья стая, Домой, быстрее, в свой край, к себе! А здесь уж от солнца смеясь и играя, Струится горячих лучей волна, И мы, конечно же, понимаем ­  По всем приметам – пришла весна! Ведущий:  Ребята, А вы знаете, что, По некоторым данным День Птиц впервые  был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.  В России  День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие  65 тысяч человек.  Ведущий:  А  именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди  делали гнездовья и всегда старались встретить птиц новой постройкой или  отремонтировать старые жилища. Первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей. Ведущий:  Уважаемые ребята! Издаю для всех указ! Что скажу – должны все знать! Всегда помнить, выполнять! ­ Бережно относиться к птицам! Согласны? ­ Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны? ­ Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны? ­ Не стрелять в них из рогаток. Согласны? ­ Не беспокоить в период гнездования. Согласны? ­ Вести наблюдения за весенне­осенними перелетами. Согласны? ­ Изучать жизнь птиц! Согласны? Очень вас прошу сейчас Выполняйте наш Указ! Ведущий: Ребята! Давайте с вами еще немного поиграем.  конкурс " Кто добавит слово "  ­ у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)  ­ у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)  ­ у нас нос, а у птиц ……. (клюв)  ­ у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец) ­ у людей ногти, а у птиц ……. (когти) ­ у аиста хвост, а у аистенка …(хвостик);  ­ у вороны крыло, а у вороненка …(крылышко)  ­ у журавля перо, а у журавленка … (перышко)  ­ у совы шея, а у совёнка …(шейка)  ­ у скворца голос, а у скворчонка …(голосок)  Ведущий: На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор  открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, летающих,  плавающих или бегающих по просторам Земли, превышает 100 миллиардов. Ведущий: Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в  джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни  бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Ведущий: А сейчас я предлагаю  поиграть в такую игру – ''Птица – не птица''. Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете в ладоши. Если это будет  название животного или какого­либо растения – вам нужно подпрыгнуть. Грач  – птица, Выхухоль – млекопитающее, Синица – птица, Зимородок – птица, Береза ­ дерево Альбатрос – птица, Воробей – птица, Плодожорка – насекомое, Соловей – птица, Подснежник –первоцвет, Зяблик – птица, Венерина мухоловка – растение, Совка – бабочка, Аистник – травянистое растение, Цесарка – птица. Ведущий: О птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки,  рассказы о птицах и скажите полностью название. ­  Повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица) ­ Рассказ Д. Мамина­Сибиряка «Серая...» (Шейка) ­  А. Поповкин «Черные...» (Лебеди) ­ В. Флинт «Где живет белый...» (Журавль) ­ В. Суров «Путешествие к...» (Пеликанам) ­ Сказка С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими...» (Гусями) ­  Сказка А.С. Пушкина «Золотой...» (Петушок) ­ Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий...» (Утенок), «Дикие...» (Лебеди) ­  Русские народные сказки «Курочка...» (Ряба), «Гуси­...» (лебеди), «Лиса и ...»  (журавль), «Жар­...» (Птица) Ведущий. Если мы с вами затронули народное творчество, то давайте его и продолжим. Зрителям   раздают   карточки,   разделенные   на   две   половинки:   на   одной написано   начало   одной   пословицы,   а   на   другой   конец   другой   пословицы. Карточки прикрепляются па магнитную доску, как в игре «Домино». Пословицы: Дела не голуби — не разлетятся. Всякая птица свое гнездо любит. На чужой стороне и орел — ворона. О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет. Глух как тетерев. Как с гуся вода. Видом сокол, а голосом ворона. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка. Дай курице гряду — изроет весь огород. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел. Увидел грача — весну встречай. Дятел и дуб продалбливает. Ведущий. Давайте,   ребята,   так   относиться   к   птицам,   чтобы   они   нас   не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы. Этап 1  «Знатоки птиц»  1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 2. У кого бывает исполнение «свадебных песен» ­ токование? (у глухарей) 3. Птица, которая хорошо подражает голосам другим птиц (особенно хищных) и  самым разнообразным звукам (сойка) 4. Птица лесной доктор (дятел) 5. Птица­акробат (поползень) 6. Каких птиц можно назвать «зимними цветами»? (снегири)  7. Какая птица быстрее всех летает? (стриж) 8. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (береговые ласточки) 9. Какая птица самая крупная в мире? (страус) 10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка) 11. Какая птица самая маленькая в мире? (королек, колибри) 12. Какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху? (пингвин) Этап 2  «Заморочки из бочки»  1. Эту птицу знает каждый. На шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает,  суетясь с конца в конец (скворец). 2. Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем – он забияка, поутру – часы  (петух). 3. Все стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит (дятел). 4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая  (сорока). 5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на  рябине он появится опять (снегирь). 6. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки  собирает (воробей). 7. Еще в низинах снег и лед, но небеса весенние, а он летает и поет блистая  оперением (жаворонок). 8. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост  раздвинут в два хвоста (ласточка). 9. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь). 10. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает (сова). 11. Без рук, без топоренка построена избенка? (гнездо). 12. Я весь день ловлю жуков, поедаю червяков, в край далекий не летаю, под  карнизом обитаю (воробей). 13. В воде купался, а сух, остался (гусь). 14. Он по­рабочему одет, удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и  пестрая спецовка (дятел). 15. Летать летаю и птиц всех забиваю (орел). 16. В болоте плачет, а из болота не идет (кулик). 17. В синем небе голосок будто крохотный звонок (жаворонок). 18. На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец). 19. Может и свариться, может и разбиться, если хочешь, в птицу может  превратиться (яйцо). 20. Не ворона, не лисица, как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку­ку» (кукушка). 21. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавли). 22. Что с земли легко поднимешь, а далеко не закинешь? (пух, перо). 23.Упадет, разобьется – никакой кузнец не скует (яйцо). 24.Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо). 25.Из живого – мертвый, из мертвого – живой (курица – яйцо – цыпленок). 26.В воде купался – сухим остался (гусь). Этап 3 «Вопросы ­ «омонимы» про птиц». 1. Деталь гитары (гриф). 2. Музыкант, исполнитель на духовом инструменте (трубач). 3. Танец «степ» (чечётка). 4. Крупа (овсянка). 5. Маленький туристский собрат большого плотницкого инструмента (топорик).  6. Тот, кто охраняет вход к директору (секретарь). 7. Дорога без сквозного проезда (тупик). 8. Бобовое растение с мелкими зернами (чечевица). 9. Парусный военный корабль (фрегат).  10. Заросший мужчина (бородач). 11.Фрукт (киви). Этап 4 «Живые синонимы». Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия  птиц. Итак, продолжите. 1. Могучий, как… (орёл). 2. Вольный, как… (птица). 3. Мудрый, как… (ворон). 4. Вороватый, как… (сорока). 5. Важный или спокойный, как… (гусь). 6. Важный или надутый, как… (индюк). 7. Верность… (лебединая). 8. Любовь и нежность… (голубиная). 9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин). 10. Длинноногий, как… (журавль). 11. Большеглазый, как… (филин). 12.Взгляд хищный, как у… (ястреба). 13. Взгляд зоркий, как у… (сокола). 14. Нос с горбинкой, или… (орлиный). 15. Нос приплюснутый, или… (утиный). 16. Шея красивая, или… (лебединая). 17. Щебетать, весело переговариваться, как… (воробей, птичка). 18. Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).  Этап 5 «Найди сходство» Необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с  объектом, указанным в вопросе.  Что общего между:  1) Сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи).  2) Совой и человеком? (бинокулярное зрение).  3) Колониальными птицами и колхозным рынком? (Многие колониальные птицы  живут “птичьими базарами”. Колхозный рынок в простонародье также  называется базаром).  4) Ремезом и варежкой? (Гнездо ремеза похоже на варежку: оно плетется из  ивового пуха и очень теплое).  5) Иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки).  6) Зимородком и мышью? (Оба живут в норах).  7) Голубями и конфетами? (Птичье молоко).  8) Глухарем и кукурузными палочками? (Зимние экскременты глухаря похожи  по форме на кукурузные палочки). Этап 6 «Пословицы и поговорки о птицах»  Задание – закончить фразы.  1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает). 2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь). 3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе). 4. Гусь свинье… (не товарищ). 5. Всякая птица своё… (гнездо любит). 6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь). Во время мероприятия  можно провести игры  с залом.  Например: Я, ТЫ. ОН, ОНА. Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и  движения: В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.  В этом зале все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Обними соседа справа, обними соседа слева.  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья.  Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Посмотрите на себя ­ вместе мы сто тысяч "Я"!   Игра: Гол — мимо. Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую,  то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат: • правая рука — «Гол!»; • левая — «Мимо!». Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга» Игра: "ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"  Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к  тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:  Жили у бабуси.  Два веселых гуся.  Один серый, другой белый.  Два веселых гуся. И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все  гласные в словах необходимо поменять на какую­нибудь одну. Если заменить  все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так: Жала а бабаса  Два васалах гаса.  Адан сарай, драгай балай.  Два васалах гаса. Польский ­ "Э";  Испанский ­ "И";  Французский ­ "Ю";  Немецкий ­ "У";  Английский ­ "А";  Японский ­ "Я";  Подведение итогов награждение памятными призами и дипломами  победителей. Ведущий:  На восходе ярко солнышко встает. При любой погоде птица запоет, Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару, Чтобы человек стремился к свету и добру. Ведущий: Вот и закрылась последняя страница нашего экологического  мероприятия. И мне бы хотелось напомнить вам, дорогие ребята, как хрупок  наш мир. С каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Вы  всегда должны помнить об этом и не обижайте наших пернатых друзей.  Ведущий: Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц!  Птицы, как и цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость,  служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий. Ведущий:  Спасибо всем за участие! Ждем вас на следующий год! Удачи!!!

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».

Конспект экологического внеклассного мероприятия «День птиц».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017