Конспект экскурсии в зимний парк. Область применения: ознакомление с окружающим миром, экология, естествознание.
Данная разработка является одним из методов, применяемых мной, для формирования экологической культуры детей. В разработке представлены
методы и приемы обучения соответствующие возрастным особенностям детей 5-6 лет. Это; наблюдения, дидактические ,подвижные и словесные игры; исследовательская, индивидуальная, трудовая деятельность; коллективная работа, работа в парах.
.Конспект экскурсии в зимний парк.(предшкола)
Экскурсия в парк. Зима..docx
Конспект экскурсии в зимний парк. (предшкола)
ГУ «Кызылжарская средняя школа»
Усманова Наталья Ивановна
Учитель предшколы
1 категория
Цель: Наблюдение за изменениями в природе зимой.
Задачи:
1. Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
2. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы; (земля
покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме
хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света).
3. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую
цветовую гамму снежного покрова и т.д.
4. Упражнять в различении деревьев в безлистном состоянии по коре, цвету
коры.
5. Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным;
6. Прививать бережное отношение к окружающей природе.
Активизация словаря: береза, клен, сосна, тополь, ясень, ветвепад, пробковый
слой.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения во время экскурсии,
технике безопасности в природе.
Ход экскурсии.
Воспитатель: — Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с
вами ходили на экскурсию в этот парк? (Осенью)
А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)
А почему мы ее так называли? (ответы детей) Отгадайте загадку:
Скатерть бела, все поле одела(зима)
(Ответы детей)
— И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и
земля, поэтому все кругом стало бело.
А вот еще одна загадка…
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет(снег)
(ответы детей)
По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу,
как изменился парк. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по
такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.
В парке обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и
деревья, и кусты и землю. Как переливается и искрится он на солнце!
Ребята, а кто назовет зимние месяцы?
Верно, декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина
зимы, третий месяц – февраль конец зимы.
Ребята, давайте вспомним признаки, приметы зимы (снег покрыл землю, стало
холодно; кустарники, деревья в снегу, реки и пруды покрыты льдом. Солнце
светит редко, низко стоит над землей, мало видно птиц).
Ребята, как в народе говорят о декабре? (декабрь – «ночь года», «Декабрьский
денек с воробьиный скок», «В декабре зима стеллит белые холсты, а мороз через
реки наводит мосты»).
Почему так говорят?
Ребята, как называется явление, когда падает снег? (закрепляю слово
«снегопад»).
(Читаю стихотворение Сурикова «Зима»)
Послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер кружит снег?
Не зверь – а воет (вьюга)
Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель)
(закрепляю с детьми слова «метель», «пурга», «вьюга»)
Ребята, что вы видите на пальто, шапках во время снегопада? (снежинки).
Загадка:
1.Я, как песчинка мала и землю покрываю.
2.Я из воды и сам ее рождаю.
3.Как пух лежу я на полях,
Блещу при солнечных лучах.
Что это? (снег)
Какой сегодня снег? Как это можно узнать?
Какой бывает снег, когда его освещает солнце?
Верно, он сверкает разноцветными огнями, блестит. Послушайте, как сказал о
снег:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Ребята, когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами?
(скрип)
А вы знаете, почему он возникает? У каждой снежинки есть личики, когда мы на
них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.
Давайте походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?
Почему снег не скрипит в теплую погоду?
А вот в такую погоду снег лепится, а в какую нет? Подумайте.
Верно, в большой мороз снег не лепится, а в оттепель, правильно, можно лепить
снежки, снеговика. Отгадайте загадку:
Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает.
(дерево)
Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой?
Правильно, по коре, веточкам.
Как можно узнать березу?
Да, у березы ствол белый, ветки тонкие, свисают вниз до земли.
У березы, каждый знает,
Ствол зеленый не бывает.
А как узнать тополь?
Правильно, ствол у тополя зеленый.
У них есть общая черта – все ветки у них расположены попарно.
Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные
деревья? Правильно, это сосна. Это единственное дерево,
которое остается зеленым зимой.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна.
(С. Есенин)
Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)
Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на
кружева)
Обратить внимание детей на то, как дерево окружили розовые лучики. Прямые как
стрелы – это лучи солнца, они ровные и расходятся в разные стороны. Все деревья
и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и
ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу
одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы. Затем детям предложить посмотреть в глубину парка обратить их внимание на
цвет снега — в глубине парка он темный.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он
говорит о зиме…
«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»
Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои
следы на снегу.
— Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой
бумагой, с белой краской).
Какого цвета тень у дерева на снегу? (серая). Объяснить почему (потому что с
одной стороны солнце ярко светит, а с другой – нет).
Ребята, зимой мы можем наблюдать такое явление, как ветвепад. Как осенью
деревья сбрасывают листья, так зимой он освобождаются от устаревших,
высохших, надломленных веток, много их опадает от ветра.
Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому
обращаться с деревьями надо аккуратно.
Игра «Узнай по описанию» (узнавание дерева)
Ребята, посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса?
Назовите зимующих птиц? Подумайте и скажите, почему многие птицы из лесной
чащи приближаются к человеческому жилью?
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
(С. Есенин)
Верно, здесь им легче найти пищу. В народе говорят: «Птице страшен голод, а не
холод». Птиц зимой надо подкармливать.
Чем можно кормить птиц?
Верно – хлебом, семечками, зернышками. Давайте посыплем корм птицам и посмотрим, как они его будут есть.
Стихотворение «Покормите птиц зимой»
— Куда исчезли все насекомые? Куда они спрятались? (ответы детей). Если дети
затрудняются – объяснить, что все насекомые спрятались в коре деревьев или
глубоко в почве, в опавших листьях.
В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный,
скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце –
блестит, переливается, словно звездочки.
Поиграть с детьми в подвижную игру «Затейники».
Конспект экскурсии в парк. Зима ( предшкола)
Конспект экскурсии в парк. Зима ( предшкола)
Конспект экскурсии в парк. Зима ( предшкола)
Конспект экскурсии в парк. Зима ( предшкола)
Конспект экскурсии в парк. Зима ( предшкола)
Конспект экскурсии в парк. Зима ( предшкола)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.