Конспект экскурсии в художественную галерею.
Подготовительная группа.
Цель:
Развитие предпосылок у детей ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства.
Задачи:
Продолжать знакомство с творчеством русских художников,
развивать желание рассматривать картины, видеть мелкие,
незначительные детали.
Расширять представление детей о живописи, ее характере и
направлениях
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру,
Материал и оборудование :
Репродукции картин:
В.А. Серова «Девочка с персиками»,
И.И. Левитана «Золотая осень»,
А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,
К.С. Петров- Водкина «Утренний натюрморт»
З.Е. Серебряковой «За туалетом»
Ход:
Сегодня мы с вами ,ребята, совершим удивительную
экскурсию. Я прочту стихотворение, а вы мне потом
расскажите, куда мы с вами отправимся.
Мир волшебной красоты
Открывают нам музеи
Побываем сегодня и мы
В художественной галерее.
Вы теперь совсем большие,
Понимаете мысли, чувства
Я желаю всей душой.
Чтобы вы любили искусство.
Да, мы с вами отправляемся в художественную галерею.
Здесь представлены картины различных жанров живописи. А что вы знаете о жанрах живописи? Можете их назвать.
(ответы детей)
А сейчас я вам прочту стихотворение об одном жанре
живописи. Назовите его правильно:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу.
Или грушу. Или торт.
Или все предметы сразу –
Знайте, что это …(натюрморт)
Правильно, картины где нарисован окружающий быт,
предметы обстановки
Называются - натюрморт.
И в нашей галерее первая картина – знаменитый натюрморт
Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний
натюрморт»
Подойдем поближе к картине и внимательно рассмотрим ее.
Какое чувство вызывает у вас картина: радостное или
грустное?
Как вы понимаете название картины «Утренний натюрморт»?
Как бы вы по-другому назвали эту картину? (Ответы детей.
Например, «Утро», «Перед завтраком». «Сейчас мы придем»)
Ощущаете ли вы присутствие людей ?
Какие люди живут в этом доме?
С помощью каких красок художник передал свое отношение
к живущим здесь людям?
Как вы думаете, для кого был написан этот натюрморт?
А теперь мы подошли еще к одной картине . это картина
Саврасова «Грачи прилетели». А в каком жанре написана эта
картина , вы узнаете из стихотворения:
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или лес и облака, Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…. (Пейзаж)
Что такое , дети, пейзаж. Да, это когда художник пишет про
природу в разное время года.
Вот эту картину «Грачи прилетели» можно назвать
пейзажем ? Какое настроение у прилетевших грачей?
Чему радуются вестники весны?
Какие деревья выбрали грачи?
Есть ли на картине солнышко?
Какое небо? Какой снег? Какие чувства вызывает у вас эта
картина?
А вот перед вами картина Левитана «Золотая осень»
Назовите жанр этой картины. Почему картина называется
«Золотая осень»?
Какие краски использовал Левитан , чтобы показать «золото
осени»?
А теперь мы отдохнем
Проводится игра с детьми «Круговорот листьев»
На полу разложены листья различные по цвету и форме.
Дети выкладывают их по кругу в определенной
последовательности: маленькие зеленые, большие зеленые,
маленькие желтые, большие желтые, маленькие красные
, большие красные.
А теперь встречи с нами ждет следующая картина. Но
вначале послушаем стихотворение:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном.
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина. Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется……. (Портрет)
И так, перед нами знаменитая картина художника Валентина
Александровича Серова «Девочка с персиками»
О чем вы думаете, когда смотрите на портрет девочки?
Что вам нравиться в девочке? Что можно сказать о ее
характере, настроении. А чтобы вы сказали бы этой девочке?
Как вы думаете, что она будет делать дальше?
Ребята, а может быть так, что художник захотел нарисовать
самого себя?
Как вы думаете, как будет называться такая картина.
Да, это будет автопортрет.
И перед нами картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой .
Картина называется «За туалетом», где художница
изобразила сама себя.
А как вы думаете, как можно нарисовать саму себя?
Ответы детей. Да , глядя в зеркало или по памяти.
Что вы можете рассказать о художнице на автопортрете?
Какой у нее характер, привычки? В каком настроении писала
свой автопортрет художница?
В следующий раз мы побываем в мастерской художника и
напишем свой автопортрет. Я приготовлю вам красивые
зеркала. А теперь пора возвращаться нам в группу.
Релаксия
Мы побывали с вами в художественной галерее, узнали и
увидели много интересных картин. Вы хотели бы еще раз посетить галерею, познакомиться с другими полотнами,
может быть, самим выступить в роли экскурсоводов?
У у вас появилась любимая картина? Назовите ее.
Дети обсуждают наиболее понравившиеся картины.
Конспект экскурсия в художественную галерею
Конспект экскурсия в художественную галерею
Конспект экскурсия в художественную галерею
Конспект экскурсия в художественную галерею
Конспект экскурсия в художественную галерею
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.