Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Оценка 4.6
Игры +3
doc
математика
5 кл
27.05.2017
Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".
Конспект урока..doc
Наглядная геометрия. 5 класс. Урок с применением активных методов обучения. Тема: «Треугольник». Цель   урока:  создание   условий   для   формирования   понятия   треугольник, видов треугольника, свойства углов треугольника. Задачи:  образовательные: ­ познакомить учащихся с разными видами треугольников;  ­   формирование   навыка   различать   треугольники   по   характерным признакам; ­ закрепить знаний о геометрических фигурах; развивающие: ­ развитие внимательности, быстроты мысли; ­ развитие умения делать выводы и культуры речи; ­ развитие и укрепление интереса к математике;  воспитательные: ­ воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности; ­ воспитание у учащихся аккуратности при оформлении; ­ воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих  знаний. Оборудование:  компьютер,   проектор,   наборы   треугольников   из   цветной бумаги, транспортиры, линейки, карандаши, учебник «Наглядная геометрии» Ф.И. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Ход урока: 1. Орг.момент. 2. Погружение в тему. (слайд 2).   ­ повышение интереса учащихся к изучаемому материалу; ­ актуализация знаний по теме урока. Учитель:   Я   хочу   рассказать   вам   одну   математическую   сказку,   которую придумала одна моя ученица.  В     геометрическом     царстве,   планиметрическом   государстве,   на пересечении   двух   перпендикулярных   дорог   расположился   город Многоугольник. В городе этом проживали самые различные многоугольники: квадраты   и   трапеции,   параллелограммы   и   прямоугольники,   ромбы   и  n­ угольники с разным количеством сторон, углов и вершин. Но самым простым был Треугольник: у него всего три угла, три стороны и три вершины, меньше не бывает. И поэтому он всегда грустил, редко выходил на улицу. Жители города часто над ним подсмеивались. Однажды в город Многоугольник приехала прекрасная Медиана. Эта новость облетела мгновенно весь город, все спешили на главную городскую площадь Планиметрия, чтобы посмотреть на гостью и запечатлеть  ей своё почтение. Ох, как же Треугольнику хотелось её увидеть! Но она такая важная и   красивая,   наверняка   будет   смеяться   над   этим   «простаком».   И   все   же треугольник рискнул.  Он пробрался по безлюдным улицам к площади и стал тайком наблюдать за происходящим. Но тут прекрасная Медиана заметила Треугольника,   она   очень   обрадовалась   и   подозвала   его   к   себе.   Затем   она рассказала   всем   жителям   о   том,   что   треугольник,   хоть   и   является   самым простым многоугольником, но обладает таким большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура. С этого времени жизнь Треугольника сильно изменилась, его стали все уважать, а Медиана вышла за него замуж. И они стали жить счастливо, дополняя друг друга. ­ Вот такая сказка. А вы догадались, о какой геометрической фигуре сегодня на уроке пойдет речь? (ответы детей) ­   А   что   вы   уже   знаете   о   треугольнике?   (ответы   детей,     попросить начертить на доске треугольник, обозначить его, назвать и показать элементы треугольника, вспомнить понятие периметра). (слайд 3). ­   Сегодня   на   уроке,   мы   узнаем,   какие   виды   треугольников   бывают, познакомимся с очень важным свойством и научимся применять знания на практике.   Итак,   откройте   тетради,   запишите   число   и   тему   урока: «Треугольник». 3. Интерактивная лекция.  Проработка содержания темы.  ­ изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; Учитель:  Давайте,   поработаем   с   учебником.   Откройте   страницу   39, первая   геометрическая   птичка   Квадратик.   (Работа   с   учебником,   ученики читают текст, отвечают на вопросы учителя) ­ По какому признаки разделили треугольники?  (по числу равных сторон) ­   Какие   виды   треугольников   бывают?   (равнобедренный,   равносторонний, разносторонний) ­ Какой треугольник называется равнобедренным?  ­ Какой треугольник называется равносторонним? ­ Какой треугольник называется разносторонним? (слайд 4) ­ После прочтения этого фрагмента текста, я оформила конспект в виде таблицы. Посмотрите на слайд, и оформите данную таблицу у себя в тетради (работа в тетради). ­   Табличный   способ   представления   информации   один   из   самых распространенных, так как работать с  табличной информацией более удобно, чем просто с текстом. Вам не раз придется заполнять таблицы, обучаясь в старших классах.   Давайте   потренируемся в этом деле. Оказывается, что существуют  ещё другие виды треугольника, которые делятся по видам углов   текста   на   странице   39,   вторая в   треугольнике.   Прочтите   фрагмент   Геометрическая птичка Квадратик, начертите в тетради таблицу и заполните её, аналогично первой таблице. (слайд 5) Ученики работают с текстом и заполняют в тетради таблицы, один ученик работает за компьютером, с которого демонстрируется презентация, при этом проектор   выключается.     Ученик   заполняет   таблицу   на   слайде   5),   с   целью дальнейшей   проверки.   После   выполнения   работы   включается   проектор   и ученики   проверяют   правильность   выполнения   задания.   Если   ученик, работающий за компьютером, допустил ошибку следующего плана: отметил не   1   угол   прямой,     а   углы   прямые,   учитель   спрашивает,     как   записали остальные при этом на слайде ничего не исправляет, а предлагает ученикам вернуться к таблице немного позже. ­   На   партах   у   вас   находится   конверт,   возьмите   его.   В   конверте   вы видите   треугольники   разных   цветов.   Покажите   мне   прямоугольный треугольник,   остроугольный   треугольник,   тупоугольный.   (Треугольников   в конверте   много,   но   они   трех   цветов.   Например,   все   остроугольные треугольники красные, тупоугольные – синие, прямоугольные – зелёные. Дети выбирают   один   треугольник,   поднимают   его,   учитель   сразу   видит,   кто   с заданием   справился,   а   кто   нет.   Если   ученик   показал   не   тот   треугольник, учитель   вызывает   его   к   доске,   показывает   по   очереди   все   углы   и   просит ученика определить вид угла и сделать вывод.)               4. Динамическая пауза.(выполнение упражнений). ­ здоровье сбережение на уроке.               5. Интерактивная лекция. Проработка содержания темы. (слайд 6). ­ самостоятельное «открытие» свойства углов треугольника; ­ закрепление изученного при решении задач. ­   А   сейчас   я   предлагаю   вам   выполнить   творческий   эксперимент. Представьте себе, что мы находимся в научной лаборатории, и нам предстоит сделать научное открытие. Задание ученики 1 ряда   – начертите в тетради остроугольный треугольник, 2  ряда – прямоугольный, 3 ряда – тупоугольный. Измерьте   все   углы   с   помощью   транспортира,   найдите   сумму   углов треугольника. (Ученики выполняют практическую работу) ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ученики называют сумму, учитель записывает на доске) ­   Что   вы   можете   сказать   о   полученных   результатах?   (Ученики отмечают, что получились близкие значения, следует отметить, что измерения неточные, измерять точно невозможно) (слайд 7). ­ Вы начертили треугольники разного вида, разных размеров, но у всех вас получилось число близкое к 180. Это не случайно. Учитывая погрешности при измерении, можно сделать вывод, что сумма углов треугольника равно 1800. Это научный факт, для нас это сегодняшнее открытие. В 7 классе на уроках   геометрии   мы   докажем   это   важное   свойство   углов   треугольника. ( Следует вернуться к таблице слайд 5),   которую ученики заполняли. Если на данном этапе были ошибки, их следует исправить, дети уже самостоятельно смогут объяснить, что важно записывать 1 тупой или прямой угол, так как больше быть не может. Если ошибок не было, то всё равно следует вернуться к таблице и попросить детей объяснить,  почему они так записали.) (слайд 8). ­ Давайте, посмотрим,   как свойство можно применять при решении задач? (Задачи на слайде 8, ученики устно решают задачи)  ­ А теперь попробуйте сами придумать задачи по данной теме (ученики   составляют   задачи   и  записывают   в   тетрадь,  затем   разбираются   у доски наиболее интересные задачи).        6. Домашнее задание. Слайд 9. ­ определение домашнего задания и разъяснения по его выполнению.         7. Рефлексия. Слайд 10. ­ рефлексия учебного материала и деятельности учащихся. ­ Давайте подведем итог нашего занятия.  ­ Что нового вы узнали сегодня? ­ Что было для вас интересно на уроке? (выставление оценок за урок). ­ Как вы считаете, могут ли вам в дальнейшем пригодиться знания по данной   теме?   (дети   отвечают,   что   знания   могут   пригодиться   в   жизни   и приводят примеры). ­   Я   согласна,   что   знания   по   теме:   «Треугольник»,   несомненно,   вам пригодятся в будущем. А я хочу вам математический «фокус». Вы любите фокусы? (демонстрация флексагона, демонстрируется шестиугольник разного цвета с двух сторон, но при «выворачивании» одна сторона «меняет» цвет). Эта фигура называется «флексагон». А хотелось бы вам продемонстрировать   чудеса флексагона вашим друзьям и близким? Давайте посмотрим, из чего он  «состоит». (учитель делает разрез, разворачивает) Из каких фигур состоит флексагон? (из треугольников).  А вот как его правильно сделать, мы разберем с вами на следующем занятии. Всего доброго. Спасибо за урок. Примечание. При использовании презентации гиперссылка на слайде 5 первый раз не используется. Со слайда 7 переход на слайд 5, а затем по гиперссылке на слайд 8.

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".

Конспект и презентация к уроку наглядной геометрии "Треугольник".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017