Конспект и презентация по изобразительному искусству. Тема"Посуда. Гжель и Хохлома".Произведения прикладного искусства.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Произведения прикладного искусства. Посуда Гжельская и хохломская..docx

  Составила:

Малышева В Н                                             

                                         Урок литературного чтения.

 Тема:

·       «Произведения прикладного искусства:

                          гжельская и хохломская посуда».

Цели:

·       Познакомиться с изделиями прикладного искусства.

·       Уметь различать малые жанры.

·       Развивать свою память, внимание, обогащать словарь,

·        Развивать интерес к чтению, народному искусству.

Планируемые результаты:

·       Знать музеи народного творчества, предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду.

            

Оборудование:

·       Открытки, альбомы, картинки, изделия с гжельским узором, хохломской росписью.

 

           

Ход урока:

·       Организационный момент.

·       Проверка домашнего задания:

---выставка изделий, принесенных из дома.

Речевая разминка.

·       Прочитайте текст по карточке.

·       Как бы вы назвали данное стихотворение?

ПОГЛЯДИ СКОРЕЕ - ЩЕЧКИ   РОЗОВЕЮТ,

ПЕСТРЕНЬКИЙ ПЛАТОЧЕК,ПЛАТЬИЦЕ В ЦВЕТОЧЕК.

ПУХЛЕНЬКИЕ КРОШКИ – РУССКИЕ МАТРЕШКИ.

ЧУТЬ ЛИШЬ ИСПУГАЮТСЯ, ВСЕ В КРУЖОК СБЕГАЮТСЯ.

ПРЯЧУТСЯ ДРУГ В ДРУЖКЕ ШУСТРЫЕ ПОДРУЖКИ.                         

·       Читаем медленно.

·       Постепенно ускоряйте темп.

·       Быстро читаем, постепенно замедляя темп.

·       Читаем скороговоркой.

·       Читаем выразительно.

Актуализация знаний.

  Определение темы и целей урока.

·       Как бы вы назвали эту выставку?

·       Почему здесь присутствует матрешка?

·       (Относится к предметам декоративно – прикладного искусства).

·       Какие музеи вы знаете?

·       Поговорим о музее народного творчества.

·       Что в этом музее можно увидеть?

Работа по теме урока.

(На доске картинки с изображением деревянных и глиняных игрушек).

·       Чтение текстов про ГЖЕЛЬ и ХОХЛОМУ.

(Посуда, светильники, вазы)…

---Что изображено на рисунках?

Какую краску используют художники при росписи посуды, игрушек?

(Белую, синюю, яркие веселые краски).

Физминутка.

Продолжение работы по теме.

·       Расскажите о тех изделиях, которые вы принесли.

·       Бывал ли кто – нибудь в музее народного творчества?

·       Что вы там видели?

·       А если не был никто, то какие ваши предположения, что там можно увидеть?

·       К каким видам относятся экспонаты выставки?

·       Для чего делают эти изделия народные умельцы?

(Для украшения жилища).

РЕФЛЕКСИЯ.

Подведение итогов урока.

·       С каким видом народного творчества вы познакомились на уроке?

·       О каких музеях узнали?

Домашнее задание.

·       Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

 

 

     


 

Посмотрите также