Составила:
Малышева В Н
Урок литературного чтения.
Тема:
· «Произведения прикладного искусства:
гжельская и хохломская посуда».
Цели:
· Познакомиться с изделиями прикладного искусства.
· Уметь различать малые жанры.
· Развивать свою память, внимание, обогащать словарь,
· Развивать интерес к чтению, народному искусству.
Планируемые результаты:
· Знать музеи народного творчества, предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду.
Оборудование:
· Открытки, альбомы, картинки, изделия с гжельским узором, хохломской росписью.
Ход урока:
· Организационный момент.
· Проверка домашнего задания:
---выставка изделий, принесенных из дома.
Речевая разминка.
· Прочитайте текст по карточке.
· Как бы вы назвали данное стихотворение?
ПОГЛЯДИ СКОРЕЕ - ЩЕЧКИ РОЗОВЕЮТ,
ПЕСТРЕНЬКИЙ ПЛАТОЧЕК,ПЛАТЬИЦЕ В ЦВЕТОЧЕК.
ПУХЛЕНЬКИЕ КРОШКИ – РУССКИЕ МАТРЕШКИ.
ЧУТЬ ЛИШЬ ИСПУГАЮТСЯ, ВСЕ В КРУЖОК СБЕГАЮТСЯ.
ПРЯЧУТСЯ ДРУГ В ДРУЖКЕ ШУСТРЫЕ ПОДРУЖКИ.
· Читаем медленно.
· Постепенно ускоряйте темп.
· Быстро читаем, постепенно замедляя темп.
· Читаем скороговоркой.
· Читаем выразительно.
Актуализация знаний.
Определение темы и целей урока.
· Как бы вы назвали эту выставку?
· Почему здесь присутствует матрешка?
· (Относится к предметам декоративно – прикладного искусства).
· Какие музеи вы знаете?
· Поговорим о музее народного творчества.
· Что в этом музее можно увидеть?
Работа по теме урока.
(На доске картинки с изображением деревянных и глиняных игрушек).
· Чтение текстов про ГЖЕЛЬ и ХОХЛОМУ.
(Посуда, светильники, вазы)…
---Что изображено на рисунках?
Какую краску используют художники при росписи посуды, игрушек?
(Белую, синюю, яркие веселые краски).
Физминутка.
Продолжение работы по теме.
· Расскажите о тех изделиях, которые вы принесли.
· Бывал ли кто – нибудь в музее народного творчества?
· Что вы там видели?
· А если не был никто, то какие ваши предположения, что там можно увидеть?
· К каким видам относятся экспонаты выставки?
· Для чего делают эти изделия народные умельцы?
(Для украшения жилища).
РЕФЛЕКСИЯ.
Подведение итогов урока.
· С каким видом народного творчества вы познакомились на уроке?
· О каких музеях узнали?
Домашнее задание.
· Читать произведения малых жанров устного народного творчества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.