Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"
Оценка 4.8

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
чтение
3 кл
05.02.2017
Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"
5 чтение.docx
ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» ПЛАН­КОНСПЕКТ Пробного урока по литературному чтению  Производственной практики по       ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования», МДК 0102 «Русский язык с методикой преподавания», МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению».                                     студентки 3 курса группы «В» Гариповой Аиды.                                                                             Учитель: ___________/А. Ф./                                                              Методист:__________/И.Р.Сафарова/                                                2014 год. Урок литературного чтения в  3 классе Тема: Б. Заходер «Винни Пух» Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение  произведения Б. Заходера «Винни Пух» Задачи: 1. учить обосновывать свою точку зрения 2. развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль  текста 3. воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения. План урока 1. Организационный момент. ­ Приветствие ­ Знакомство 2. Актуализация знаний. ­ Загадка о Винни Пухе ­ Сообщение темы и цели урока 3. Подготовка к восприятию. ­ Информация: откуда произошла имя Винни Пух 4. Изучение нового материала. ­ Краткие сведения об авторах      А) А. Милн      Б) Б. Заходер ­ Первичное ознакомление с текстом (страница 96) ­ Вопросы к тексту Физкультминутка 5. Повторение изученного материала. ­ Загадки о героях сказки «Винни Пух» ­ Характеристика некоторых героев сказки ­ Игра «Верю – не верю» 6. Рефлексия. ­ Подведение итогов урока                Ход урока 1. Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аида Рифатовна и сегодняшний урок  литературного чтения проведу я. Садитесь.  Давайте улыбнемся друг другу и  пожелаем успехов на уроке. 2. Актуализация знаний ­ И так, о ком мы сегодня будем говорить? Что бы узнать это, отгадайте мою  загадку. Он весел, и незлобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок …(Винни­Пух) Сообщение темы и цели урока ­ Сегодня на уроке мы поработсаем над произведением А.Милна  «Винни­ Пух» в пересказе Б.Заходера. Закрепим полученные знания и узнаем  что­то  новое о Винни­Пухе и его друзьях. 3. Подготовка к восприятию ­ Вы когда ни будь задумывались почему Винни Пуха зовут именно так, а как  то по другому?  Винни­Пух получил первую часть своего имени от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя Милна. Игрушка же была названа в честь  медведицы лондонского зоопарка по имени Виннипег, которая попала туда из  Канады. Вторая часть — Пух — была позаимствована от имени лебедя  знакомых семьи Милнов. 4. Изучение нового материала. ­ Давайте познакомимся авторами такого замечательного произведения. Настоящий  автор произведения Милн Алан Александр. А перевел его на  русский язык Борис Владимирович Заходер.  ­ Давайте немного узнаем о Милне. Алан Александр Милн родился в 1882  году в Лондоне. Отец его был руководителем небольшой частной школы.  Окончив Кембриджский университет, где изучал математику, Милн начал  работать журналистом. В двадцать четыре года он стал заместителем главного редактора известного юмористического журнала "Панч", и еженедельно  печатал там свои очерки. Но подлинную мировую славу (неожиданно для него самого) принесли Милну  книги для детей. Начинал Милн со стихов, ведь по мнению Винни­Пуха не вы находите поэзию, а она вас. Написанное в шутку и опубликованное по настоянию жены детское  стихотворение вскоре стало очень популярным. Большой успех имела и  первая книжка стихов. А знаменитая сага о Винни­Пухе сделала Милна  классиком. А впервые русского читателя со знаменитым милновским героем и его  друзьями познакомил прекрасный поэт и переводчик Борис Заходер ­ в 1960  году. Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе  Кагул, детство провел в Москве. После школы Заходер поступил в  Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт. Институт Заходер  окончил в 1946 году. В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Заходер  пришел лишь в начале 1950­ых. Первой серьезной публикацией был сборник  переводов "Веселые стихи польских поэтов".  Наиболее известны переводы­ пересказы Владимира Заходера сказок Милна "Винни­Пух и все­все­все",  Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Памелы  Треверса "Мэри Поппинс ", Джорджа Барри "Питер Пен, или Мальчик,  Который Не Хотел расти", Льюиса Кэрролла "Приключение Алисы в стране  чудес", сказок братьев Гримм. Первичное ознакомление с текстом. ­ Мы познакомились с авторами, а теперь давайте прочтем текст. Давайте  откройте книги, страница 96. Вопросы к тексту. Физкультминутка Вышел зайчик Вышел зайчик погулять Начал вечер утихать. (Ходьба на месте) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на мечте) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся) 5. Повторение изученного материала. ­ Сейчас я буду читать загадки и вы должны их отгадать Хвостик у него крючком, Ру и Кенге он знаком, Винни­Пуху он дружок ­ Поросенок... (Пятачок) Отличный шнурок для звонка Нашла ранним утром сова. Но мишка сказал: «Это хвостик. Вчера потерял его (ослик) У Кенги в кармане И в дождь, и в жару, Находит приют её сын... (Крошка Ру) Не любят тигры мёда, Не любят и кефир, А любят ­ р­р­р... А любят ­ р­р­р... А любят – (рыбий жир)! Характеристика героев в группах Соединить героев и их характеристики: Пятачок ­ добрый, любознательный, трусливый, фантазёр, хороший друг,  ответственный, рассеянный, мужественный, отчаянный, терпеливый. Сова ­ важный, грамотный, воспитанный, мудрый, аккуратный, находчивый,  хозяйственный, умный, весёлый, жадный. Кролик ­ добрый, осторожный, щедрый, важный, хвастливый, ворчливый,  злой, заносчивый, воспитанный, любит порядок. Иа ­ глупый, любознательный, неряшливый, ворчливый, неунывающий,  одинокий, рассеянный, упрямый, философ, рассудительный. Игра «Верю­не верю» Если правильно­хлопаем в ладоши, неправильно ­ топаем ногами: ­Винни Пуха назвали в честь медведицы и лебедя+ ­сказку рассказывает мама Кристофера Робина­ ­за медом Винни Пух ходил вместе с Пятачком­ ­посторонним В.­фамилия дедушки Винни Пуха+ ­Охотясь за Букой, Винни Пух ходил вместе с Пятачком по своим следам+ ­ловушку для Слонопотама устроили на дереве­ ­план похищения крошки Ру разработал Кролик+ ­Тигра любил рыбий жир+ ­игра в пустяки похожа на игру в кораблики+ ­кунгуру­один из самых свирепых зверей зимой+ 6. Стадия рефлексии.   ­ Давайте подведём итог урока и как всегда выскажем своё мнение о  выполненной работе.  Я уважаю (не уважаю) Винни Пуха, что… Какие черты характера вас привлекли (или не привлекли) в Винни… Какие чувства пробудило это произведение? Что вы взяли для себя из этого произведения?

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер Винни Пух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017