Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 В
Провел: учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Долгополова Юлия Владимировна Альметьевск, 2014
Цели:
Обучающие
познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их ролью в
экосистеме;
показать взаимосвязь живых и неживых компонентов в аквариуме;
научить поддерживать экосистему аквариума;
учить ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других,
проводить самоанализ и самооценку
Развивающие
развивать умение ребят работать в группах, чувство товарищества.
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умение наблюдать, видеть проблему
Воспитывающие
воспитывать экологическую культуру младших школьников, чувство бережного отношения к окружающей природе
Оборудование (учитель) конверты с заданиями;
презентация;
опорные карточки ;
запись «Плеск моря»
Оборудование (учащиеся)
исследование воды (карточка, план работы, образцы воды);
исследование грунта (карточка, план работы, образцы грунта)
На уроке используются структуры сингапурской системы.
На этапе актуализация знаний и постановка учебной проблемы используется « Раунд Тэйбл » (т.е. структура, в которой
обучающиеся, по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги )
На этапе самостоятельное применение знаний используется «Сималтиниус Релли Тэйбл» (Т.е. 2 ученика одновременно
выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу) Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
Эпиграф:
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и
подо мной полон неизведанных тайн. И я буду
их открывать всю жизнь, потому, что это самое
интересное, самое увлекательное занятие в
мире!"
Виталий Бианки. (Слайд 1)
Как вы понимаете эти слова?
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
Каждый человек всю
жизнь открывает для
себя чтото
интересное,
неизведанное, новые
звезды, новые
планеты и т.д.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать Сегодня на уроке мы будем делать интересное
и увлекательное открытие, но сначала
повторим, то – что мы уже знаем.
2. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы.
Ребята, посмотрите на доску, перед вами
картинки.
Что на них изображено?
А как все это можно назвать, одним словом?
Что такое экосистема?
Из каких частей состоит каждая экосистема?
(слайд2)
(Слайд 3)
А теперь попробуйте отгадать загадку, и вы
узнаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке.
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
Экосистемы
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Воздух, почва, вода,
производители,
потребители,
разрушители.
(Высказывают свои
мнения)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная
А можно ли аквариум назвать экосистемой?
А каких размеров данная экосистема?
Природная или искусственная?
Сформулируйте тему урока? (Слайд 4)
Аквариум –
маленькая
искусственная
экосистема.
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли
в устной форме.
4. Умение работать в паре
и в группах.
Какие бы вы поставили цели перед собой,
чтобы больше узнать об аквариуме? (Слайд 5)
А теперь обобщим то, что вы сказали.
Итак, мы с вами:
познакомимся с представителями
растительного и животного мира
аквариума, их ролью в экосистеме;
увидим взаимосвязь живых и неживых
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
мнение,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией. компонентов в аквариуме;
научимся поддерживать экосистему
аквариума;
(Ребята высказывают
свои мнения)
3. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
(слайд 6)
Ребята, наши уже хорошо известные герои
Лена и Миша решили помочь нам узнать больше
об аквариуме. И у Лены как всегда возник
вопрос. Почему мне приходится постоянно
продувать воздух и часто менять воду в моём
аквариуме?
На что Миша ей ответил: «Аквариум – это
маленькая искусственная экосистема. Но и она
подчиняется законам природы. Ты забыла
поселить там одного из важнейших обитателей
экосистемы».
Лена забыла
поместить в аквариум
растения. Они
выделяют кислород,
и тогда будет чем О каких обитателях забыла Лена?
дышать обитателям
аквариума.
3. Совместное
открытие знаний.
Ребята, вот перед вами аквариум, нам нужно
его правильно заселить.
А как это сделать мы узнаем, когда проведем
исследование.
4.Физминутка
Но сначала отдохнем.
(Слайд 7)
(Под музыку, ребята
выполняют
движения)
Отдохнули? А теперь пришло время для
исследования, его мы проведем по структуре
«Финк Райт Раунд Робин»
Участники под номером 1 откройте зеленые
конверты и сообщите тему своего
исследования.
Группа №1 – исследование грунт
Группа №2– исследование вода (Обучающиеся
работают в группах,
проводят
исследования и
делают выводы.)
группа №3– исследование производителей с.75
(слайд 8)
группа №4– исследование разрушителей с.77
(слайд 9, 10)
группа №5– исследование свет (слайд 11)
группа №6– исследование потребителей с.7576
(см. приложение №1)
На задание вам отводится 3 минуты.
Приступайте.
Ваше время вышло. Вы закончили.
Тогда я попрошу выйти к нам 1 группу, что вы
исследовали и какие выводы сделали? И т.д.
2,3,4,5,6.
Настает ответственный момент, запускаем
нашу рыбку.
Как вы думаете, ей понравится наш аквариум?
Все ли мы сделали правильно?
Мы с вами закончили наше исследование, и у
нас получился действительно замечательный
аквариум, но мы ребята не должны забывать о
том, что мы несем ответственность за жизнь обитателей аквариума. Не забывайте ухаживать
за рыбками: кормить их, менять воду, а также
поддерживать кислород и свет.
5. Самостоятельное
применение знаний.
А теперь мы выполним задание, и выясним, как
вы поняли тему урока.
На выполнение у вас 1 минута.
Время вышло, обменяетесь карточками с
партнером по плечу
Взаимопроверка по шаблону. (Слайд 16) и
проверьте работы.
А теперь посмотрим, кто справился с заданием,
не допустив ни одной ошибки. Встаньте,
пожалуйста. Молодцы ребята вы получаете «5»
Кто допустил одну ошибку? Вам «4»
Кто допустил больше двух ошибок? Вам нужно
еще поработать.
Аквариум –
экосистема, потому
что в нём есть все
компоненты
экосистемы. Её
называют
искусственной
потому, что она
создаётся человеком.
Производители –
водоросли
(растения).
Потребители – рыбы.
Разрушители –
сомики (рыбы),
микробы, улитки.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию. ТОУУ
Рыбки помогают предсказывать погоду,
например, учёные заметили, что когда золотые
рыбки начинают беспокоиться: метаться по
аквариуму, прятаться под камни – то нужно
ждать землетрясения; некоторые рыбы,
например, сомик, барбус – умеют кашлять, и
начинают они это делать, тогда когда степень
загрязнения воды слишком высока, и если в
воду попали какие – то примеси, именно в этот
момент на них нападает приступ кашля: им
необходимо прочистить жабры в чистой воде.
Ребята время нашего урока подошло к концу,
давайте подведем итоги:
Достигли ли мы целей, которые ставили перед
собой в начале урока?
Чему вы научились, что узнали?
Ребята перед вами лист самооценки и я вас
попрошу их заполнить, а также оценить своего
партнера по плечу.
7. Итог урока.
6. Домашнее
Чтение текста темы 18, отвечать на вопросы. задание.
Творческое задание: создать и оформить
памятку по созданию аквариума,
или
подготовить сообщение о многообразии
аквариумных рыбок.
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.