ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Что изображено на картинке ?__________________
1. Озеро – это…..
а) природная экосистема
б) искусственная экосистема
2. Круговорот веществ озера…..
а) замкнут
б) незамкнут
3. Со временем озеро превращается в ……
а) болото
б) луг
4. Из каких частей состоит экосистема?
а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
б) гидросфера, атмосфера, литосфера.
Что изображено на картинке ?__________________
1. Болото – это…..
а) природная экосистема
б) искусственная экосистема
2. Круговорот веществ болота…..
а) замкнут
б) незамкнут
3. Со временем болото превращается в ……
а) поле
б) луг
4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
б) гидросфера, атмосфера, литосфера.
Что изображено на картинке ?__________________
1. Луг – это…..
а) природная экосистема
б) искусственная экосистема
2. Круговорот веществ луга…..
а) замкнут
б) незамкнут
3. Со временем луг превращается в ……
а) поле
б) лес
4. Из каких частей состоит экосистема?
а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
б) гидросфера, атмосфера, литосфера.
Что изображено на картинке ?__________________
1. Лес – это…..
а) природная экосистема
б) искусственная экосистема
2. Круговорот веществ леса…..
а) замкнут
б) незамкнут
3. Со временем лес превращается в ……
а) поле б) луг
4. Из каких частей состоит экосистема?
а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
б) гидросфера, атмосфера, литосфера.
Что изображено на картинке ?__________________
1. – Поле это…..
а) природная экосистема
б) искусственная экосистема
2. Круговорот веществ поля…..
а) замкнут
б) незамкнут
3. Со временем поле превращается в ……
а) луг
б) лес
4. Из каких частей состоит экосистема?
а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
б) гидросфера, атмосфера, литосфера.
Что изображено на картинке ?__________________
1. – Аквариум это…..
а) природная экосистема
б) искусственная экосистема
2. Круговорот веществ аквариума…..
а) замкнут
б) незамкнут 3. Что можно сказать о размерах этой экосистемы?
а) большая
б) маленькая
4. Из каких частей состоит экосистема?
а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
б) гидросфера, атмосфера, литосфера.
ВОДА
Инструкция:
Узнайте, какая вода нужна для аквариума. Для этого:
Рассмотрите образцы воды.
Прочитайте:
На многих водопроводных станциях в воду добавляют большое
количество хлора – газа, который убивает вредных микробов.
Опасен хлор и для рыб. Поэтому в водопроводную воду пускать
рыб нельзя. Она должна отстояться 23 суток.
Сделайте вывод.
Дайте ответ по плану.
План ответа
Наша группа исследовала воду.
Мы сравнили образцы воды из водопровода и из аквариума и
определили, что _____________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
________________________________________________
Мы пришли к выводу: для поддержания экосистемы аквариума нужна
(подготовленная/неподготовленная) вода.
ПОЧВА (грунт)
Инструкция:
Прочитайте статью о грунте.
ГРУНТ
Грунт – почва, образующая дно водоёма.
Грунт нужен для того, чтобы в нём росли растения.
Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут
пораниться рыбы.
Грунт – это крупный песок. Чтобы положить его в аквариум, его
промывают от грязи. Лучше всего ещё и прокипятить. Потом ещё
раз промывают под краном и засыпают на дно аквариума.
Обсудите в группе, какого размера должен быть грунт для аквариума.
Сделайте вывод и дайте ответ по плану.
План ответа:
Наша группа исследовала почву.
Мы узнали, что почва в аквариуме называется____________. Для дна
используют___________________________________________________ ____________________________________________________________
__________________________________________________________
Перед помещением в аквариум, грунт
нужно__________________________________________ и уложить на
дно аквариума слоем в несколько сантиметров, чтобы в нем росли
________________.
Разрушители
Прочитайте текст учебника с. 77 и ответьте на вопросы:
Кто является разрушителями в аквариуме?
Как подругому можно назвать?
Какая роль у мусорщиков?
Кто выполняет их роль в аквариуме?
Может ли их не быть в аквариуме?
Вывод: мусорщиков может не быть, за чистотой аквариума следит
Человек.
Ответ по плану:
Наша группа исследовала разрушителей. Из текста учебника мы
узнали__________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________ Вывод: В аквариуме мусорщиков может и не быть, их роль выполняет
человек.
Потребители. Рыбы.
Прочитайте текст учебника с. 75 76 и ответьте на вопросы:
Кого чаще всего содержат в аквариуме?
А вы знаете правила, по которым человек выбирает рыбок?
Для аквариума подбирают таких рыб, которые обитают в природе в одних
районах либо таких, которые живут в одинаковых условиях окружающей
среды. Рекомендуется холодноводных рыб содержать отдельно от
тепловодных, хищных – от нехищных.
В домашних условиях легче создать режим тепловодного аквариума, чем
холодноводного. Поэтому рыбки тропиков – более частые обитатели
комнатных аквариумов. В тепловодном аквариуме содержат породы
американских рыб: гуппи, меченосцев, сомиков, пецилий, лимий,
гирардинусов.
В холодноводном аквариуме живут рыбы, обитающие в водоёмах России:
верховка, карась, горчак, мелкие особи щиповки, карпа, линя.
А также содержат породы золотых рыбок: вуалехвостов, телескопов. План ответа:
Наша группа исследовала рыбок. Из учебника мы узнали,
что____________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Производители
Прочитайте текст учебника с. 75, текст в карточке и ответьте на вопросы:
Кто является производителем в аквариуме?
Какую роль выполняют растения.
В аквариумной практике растения имеют очень важную роль
прежде всего, это главный декоративный элемент подводного
ландшафта; служат основным источником кислорода в аквариуме;
многие из растений превосходный нерестовый субстрат; другие
поглощают из воды кальций снижая ее жесткость; многим рыбам
растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону.
Поэтому растения в аквариуме необходимы. План ответа:
Наша группа исследовала растения (производителей)
Производителями в аквариуме являются __________________, они служат
основным источником ______________________, также это
___________________________________________ подводного ландшафта.
Поэтому____________________ в аквариуме необходимы.
СВЕТ
Выяснить, как освещение влияет на аквариум?
Сколько света нужно аквариуму?
Выяснить, что является источником кислорода в аквариуме?
Аквариум нужно искусственно освещать, например лампой дневного
света.
Аквариум, который сильно освещён и содержит мало растений,
зарастает водорослями и требует постоянной очистки.
Если же аквариум поместить в тёмное место, то растения погибнут и
рыбы погибнут. Также аквариуму необходим кислород, он нужен для дыхания
растений и животных. Рыбы дышат кислородом, который растворён в
воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в
воде.
Поэтому в аквариуме нужен дополнительный источник кислорода.
Например, компрессор.
План ответа:
Наша группа исследовала свет.
1. Мы узнали, что аквариум нужно _________________, например
___________________.
2. Также аквариуму необходим ________________, он нужен для
дыхания ______________ и _______________. Поэтому в аквариуме
устанавливают _______________________. П
П
П
П
р
р
р
р
о
о
о
о
ф
ф
и
и
е
е
з
з
с
с
в
в
с
с
о
о
и
и
д
д
и
и
и
и
т
т
е
е
л
л
и
и
.
.
Аквариумные Рачки, улитки,
Водоросли
рыбки дафнии.
П
П
П
П
р
р
р
р
о
о
о
о
ф
ф
и
и
е
е
з
з
с
с
в
в
с
с
о
о
и
и
д
д
и
и
и
и
т
т
е
е
л
л
и
и
.
.
Аквариумные Рачки, улитки,
Водоросли
рыбки дафнии. Карта самооценки
Фамилия, имя ______________________________________
Оцени свою работу
Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что
отвечу неправильно.
У меня не было желания работать,
сегодня не мой день.
Карта самооценки
Фамилия, имя _______________________________________
Оцени свою работу
Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что
отвечу неправильно.
У меня не было желания работать,
сегодня не мой день. Карта самооценки
Фамилия, имя _______________________________________
Мой партнер по плечу __________________________________
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Проверка
пройденного
материала
Исследовательская работа
в группах
Закрепление
знаний
Активность
партнера во
время урока
Итого
баллов
2 балла – ответил правильно без ошибок.
1 балл – допустил незначительные ошибки.
0 баллов – неправильно ответил.
Карта самооценки
Фамилия, имя _______________________________________
Мой партнер по плечу __________________________________
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Проверка
пройденного
материала
Исследовательская работа
в группах
Закрепление
знаний
Активность
партнера во
время урока
Итого
баллов
2 балла – ответил правильно без ошибок.
1 балл – допустил незначительные ошибки. 0 баллов – неправильно ответил.
________________________________________________________________________
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.