Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
17.02.2017
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
приложения - копия.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Что изображено на картинке ?__________________ 1. Озеро – это….. а) природная экосистема б) искусственная экосистема 2.  Круговорот веществ озера….. а) замкнут б) незамкнут 3. Со временем озеро превращается в …… а) болото б) луг 4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. б) гидросфера, атмосфера, литосфера. Что изображено на картинке ?__________________ 1. Болото – это….. а) природная экосистема б) искусственная экосистема 2.  Круговорот веществ болота….. а) замкнут б) незамкнут 3. Со временем болото превращается в …… а) поле б) луг 4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. б) гидросфера, атмосфера, литосфера. Что изображено на картинке ?__________________ 1. Луг – это….. а) природная экосистема б) искусственная экосистема 2.  Круговорот веществ луга….. а) замкнут б) незамкнут 3. Со временем луг превращается в …… а) поле б) лес 4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. б) гидросфера, атмосфера, литосфера. Что изображено на картинке ?__________________ 1. Лес – это….. а) природная экосистема б) искусственная экосистема 2.  Круговорот веществ леса….. а) замкнут б) незамкнут 3. Со временем лес превращается в …… а) поле б) луг 4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. б) гидросфера, атмосфера, литосфера. Что изображено на картинке ?__________________ 1.  – Поле это….. а) природная экосистема б) искусственная экосистема 2.  Круговорот веществ поля….. а) замкнут б) незамкнут 3. Со временем поле превращается в …… а) луг б) лес 4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. б) гидросфера, атмосфера, литосфера. Что изображено на картинке ?__________________ 1.  – Аквариум это….. а) природная экосистема б) искусственная экосистема 2.  Круговорот веществ аквариума….. а) замкнут б) незамкнут 3. Что можно сказать о размерах этой экосистемы? а) большая б) маленькая 4. Из каких частей состоит экосистема? а) воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. б) гидросфера, атмосфера, литосфера. ВОДА Инструкция: Узнайте, какая вода нужна для аквариума. Для этого: Рассмотрите образцы воды. Прочитайте: На многих водопроводных станциях в воду добавляют большое  количество хлора – газа, который убивает вредных микробов.  Опасен хлор и для рыб. Поэтому в водопроводную воду пускать  рыб нельзя. Она должна отстояться 2­3 суток. Сделайте вывод.      Дайте ответ по плану.       План ответа      Наша группа исследовала воду.  Мы сравнили образцы воды из водопровода и из аквариума и  определили, что _____________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________    Мы пришли  к выводу: для поддержания экосистемы аквариума нужна  (подготовленная/неподготовленная) вода.  ПОЧВА (грунт) Инструкция: Прочитайте статью о грунте. ГРУНТ Грунт – почва, образующая дно водоёма. Грунт нужен для того, чтобы в нём росли растения. Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут  пораниться рыбы. Грунт – это крупный песок. Чтобы положить его в аквариум, его  промывают от грязи. Лучше всего ещё и прокипятить. Потом ещё  раз промывают под краном и засыпают на дно аквариума. Обсудите в группе, какого размера должен быть грунт для аквариума. Сделайте вывод и дайте ответ по плану.      План ответа:      Наша группа исследовала почву. Мы узнали, что почва в аквариуме называется____________. Для дна  используют___________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Перед помещением в аквариум, грунт  нужно__________________________________________ и уложить на  дно аквариума слоем в несколько сантиметров, чтобы в нем росли  ________________. Разрушители Прочитайте текст учебника с. 77 и ответьте на вопросы: ­ Кто является разрушителями в аквариуме? ­ Как по­другому можно назвать? ­ Какая роль у мусорщиков? ­ Кто выполняет их роль в аквариуме?  ­ Может ли их не быть в аквариуме? Вывод: мусорщиков может не быть, за чистотой аквариума следит  Человек. Ответ по плану: Наша группа исследовала разрушителей. Из текста учебника мы  узнали__________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Вывод: В аквариуме мусорщиков может и не быть, их роль выполняет  человек.  Потребители. Рыбы. Прочитайте текст учебника с. 75 ­ 76 и ответьте на вопросы: ­ Кого чаще всего содержат в аквариуме?  ­ А вы знаете правила, по которым человек выбирает рыбок? Для аквариума подбирают таких рыб, которые обитают в природе в одних  районах либо таких, которые живут в одинаковых условиях окружающей  среды. Рекомендуется холодноводных рыб содержать отдельно от  тепловодных, хищных – от нехищных. В домашних условиях легче создать режим тепловодного аквариума, чем  холодноводного. Поэтому рыбки тропиков – более частые обитатели  комнатных аквариумов. В тепловодном аквариуме содержат породы  американских рыб: гуппи,   меченосцев, сомиков, пецилий, лимий,  гирардинусов.  В холодноводном аквариуме живут рыбы, обитающие в водоёмах России:  верховка, карась, горчак, мелкие особи щиповки, карпа, линя.  А также содержат породы золотых рыбок: вуалехвостов, телескопов. План ответа: Наша группа исследовала рыбок. Из учебника мы узнали,  что____________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Производители Прочитайте текст учебника с. 75, текст в карточке и ответьте на вопросы: Кто является производителем в аквариуме? ­ Какую роль выполняют растения.        В аквариумной практике растения имеют очень важную роль ­  прежде всего, это главный декоративный элемент подводного  ландшафта; служат основным источником кислорода в аквариуме;  многие из растений ­ превосходный нерестовый субстрат; другие ­  поглощают из воды кальций ­ снижая ее жесткость; многим рыбам ­  растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону.  Поэтому растения в аквариуме необходимы. План ответа: Наша группа исследовала растения (производителей) Производителями в аквариуме являются __________________, они служат основным источником ______________________, также это  ___________________________________________ подводного ландшафта. Поэтому____________________ в аквариуме необходимы. СВЕТ Выяснить, как освещение влияет на аквариум? Сколько света нужно аквариуму? Выяснить, что является источником кислорода в аквариуме?  Аквариум нужно искусственно освещать, например лампой дневного  света.   Аквариум, который сильно освещён и содержит мало растений,  зарастает водорослями и требует постоянной очистки. Если же аквариум поместить в тёмное место, то растения погибнут и  рыбы погибнут. Также аквариуму необходим кислород, он  нужен для дыхания  растений и животных. Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в  воде. Поэтому в аквариуме нужен дополнительный источник кислорода.  Например, компрессор. План ответа: Наша группа исследовала свет. 1. Мы узнали, что  аквариум  нужно _________________, например  ___________________. 2. Также аквариуму необходим ________________, он нужен для  дыхания ______________ и _______________. Поэтому в аквариуме  устанавливают _______________________. П П П П р р р р о о о о ф ф и и е е з з с с в в с с о о и и д д и и и и т т е е л л и и . . Аквариумные Рачки, улитки, Водоросли рыбки дафнии. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ П П П П р р р р о о о о ф ф и и е е з з с с в в с с о о и и д д и и и и т т е е л л и и . . Аквариумные Рачки, улитки, Водоросли рыбки дафнии. Карта самооценки Фамилия, имя        ______________________________________ Оцени свою работу ­ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. ­ Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что  отвечу неправильно. ­  У меня не было желания работать,                  сегодня не мой день. Карта самооценки Фамилия, имя        _______________________________________ Оцени свою работу ­ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. ­ Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что  отвечу неправильно. ­  У меня не было желания работать,                  сегодня не мой день. Карта самооценки Фамилия, имя        _______________________________________ Мой партнер по плечу __________________________________ Задание №1 Задание №2 Задание №3 Проверка  пройденного  материала Исследовательская работа  в группах  Закрепление  знаний Активность  партнера во  время урока Итого  баллов 2 балла – ответил правильно без ошибок. 1 балл – допустил незначительные ошибки. 0 баллов – неправильно ответил. Карта самооценки Фамилия, имя        _______________________________________ Мой партнер по плечу __________________________________ Задание №1 Задание №2 Задание №3 Проверка  пройденного  материала Исследовательская работа  в группах  Закрепление  знаний Активность  партнера во  время урока Итого  баллов 2 балла – ответил правильно без ошибок. 1 балл – допустил незначительные ошибки. 0 баллов – неправильно ответил. ________________________________________________________________________

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017