Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.
Оценка 4.6

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.03.2017
Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.
Цель обучения (когнитивная): Изучить свойства почвы, сформировать представление о наличии почве как необходимом условии жизни на земле Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А – знает значение почвы В – понимает как образуется почва С – находит причинно-следственные связи
№ 21 ПР №4.docx
Познание мира                            Класс: 3                          Дата проведения:     10.02.17                               Урок № 21 Тема: Проверочная работа №4.  Почва. Охрана почв. Исследование почвы. ОБЖ Цель обучения (когнитивная):  Изучить свойства почвы, сформировать представление о наличии почве как необходимом условии жизни на земле     Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А – знает значение почвы В – понимает как образуется почва С – находит причинно­следственные связи Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооценивание  самооценка Техника «20  секунд». «Сигналы рукой».  I. Мотивационный этап Тренинг   «Мне нравится...» Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков  общения, активного слушания, эмпатии.  Дети садятся в круг. В центр круга садится кто­либо  по желанию. Каждый по очереди называет, что ему  нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу  должны побывать все желающие. Проверка д/з    «Знаешь сам – расскажи другому» Цель: вспомнить домашний материал, учиться пересказывать Пересказ в парах Индивидуально в тетрадях для КР Карточка на  каждого Проверочная работа 1.  Полезные ископаемые – это: А) металлы, получаемые из железных руд Б) горные породы, которые образуют из земной коры В) твёрдая оболочка земли 2. Три основных группа полезных ископаемых: А) полезные, бесполезные, неполезные Б) горючие, рудные, нерудные В) ценные, бесценные, горючие Г) металлы, горные породы, руды 3. Месторождения – это: А) Места залегания природных ископаемых Б) Места добычи полезных ископаемых В) изготовление предметов из полезных ископаемых Г) соединение горных пород 4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных  ископаемых в природе? А) Врачи Б) Строители В) Геологи  5. К рыхлым горным продам относится: А)глина и цемент  Б) нефть и газ   В)сухой песок    Г) песок и глина 6. Казахское название кумтас означает: А)песчаный камень    Б)точильный камень  В) строительный материал   Г)твёрдый камень 7. Нефть – это А) Рудное полезное ископаемое   Б) Горючее полезное ископаемое   В)  Горные породы 8. Какие из полезных ископаемых служат топливом? А) Оловянная и медная руды Б) Каменный уголь, природный газ В) Графит,  сера 9.  Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? А) Песок, глина Б) Гранит, торф В) Каменный уголь, поваренная соль 10. Чтобы добыть нефть, которая залегает глубоко в земле, надо  пробурить А) Яму      Б) Скважину     С) Проход 11. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых  установок? А) Природный газ, нефть Б) Мрамор, гранит В) Золото 12. Что получают при переработке нефти? Перечислите.  Сообщение темы урока: «Чудесная кладовая»: «Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью,  смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в  чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян  делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка  это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом  деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?» ­ Да,  это земля. Слово «земля» имеет много значений ­ Кто скажет, какие значения? ­ Но мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о  земле ­ матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково её научное название? ­ Почва. ­ Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой? II.  Операционный этап. Карточка на каждого Постановка целей и определение темы урока. ­Как образовалась почва?  Работа по учебнику с.99 ­ 102. 1. Что такое почва? а) верхний слой земной коры; б) вещество чёрного, коричневого, серого цвета; в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения. 2. Если почву бросить в воду, то на поверхности воды появятся … 3. Если почву нагреть, то почувствуешь …. 4. В состав почвы входят … 5. Вставьте пропущенные слова. Основное свойство почвы ….  Чем темнее почва, тем больше в ней … ,  он образуется из …. .  Кроме того, в почве живут … Самая плодородная почва – это … .  А на …            не могут расти растения. 6. Какие природные явления разрушают почву? (Неверное вычеркните)  Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки дождевых и талых вод, мороз, снегопад,  пыльные бури.  7. Человек может защитить почву от разрушения, если будет… (Подчеркните нужное).          Распахивать склоны холмов поперёк. Распахивать склоны холмов вдоль. Высаживать по краям полей лесные полосы. Вырубать лес вокруг полей. Вывозить снег с полей. Проводить снегозадержание. Вносить в почву минеральные удобрения. Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами Фронтальная работа • это и название нашей планеты, на которой мы живем;  • это и суша как противоположность водному и  воздушному пространству; • это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая­нибудь большая территория.   Высказывания детей Работа в группах Ищут ответы на задания в карточке  «Словесная  оценка» Техника «20  секунд».  Взаимооценивание. 8. Почему во время дождя появляется грязь? Музыкальная зарядка III.  Рефлексия. стикеры Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Домашнее задание    с. 99­105читать, подготовить ответы на вопросы с. 105 Высказывания детей  «Словесная  оценка» Проверочная работа № 4 1.  Полезные ископаемые – это: А) металлы, получаемые из железных руд Б) горные породы, которые образуют из земной коры В) твёрдая оболочка земли 2. Три основных группа полезных ископаемых: А) полезные, бесполезные, неполезные Б) горючие, рудные, нерудные В) ценные, бесценные, горючие Г) металлы, горные породы, руды 3. Месторождения – это: А) Места залегания природных ископаемых Б) Места добычи полезных ископаемых В) изготовление предметов из полезных ископаемых Г) соединение горных пород 4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных  ископаемых в природе? А) Врачи                    Б) Строители                       В) Геологи  5. К рыхлым горным продам относится: А)глина и цемент     Б) нефть и газ     В)сухой песок      Г) песок и глина 6. Казахское название кумтас означает: А)песчаный камень                          Б)точильный камень   В) строительный материал              Г)твёрдый камень 7. Нефть – это А) Рудное полезное ископаемое         Б) Горючее полезное ископаемое    В) Горные породы 8. Какие из полезных ископаемых служат топливом? А) Оловянная и медная руды            Б) Каменный уголь, природный газ  В) Графит, сера 9.  Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? Проверочная работа № 4 1.  Полезные ископаемые – это: А) металлы, получаемые из железных руд Б) горные породы, которые образуют из земной коры В) твёрдая оболочка земли 2. Три основных группа полезных ископаемых: А) полезные, бесполезные, неполезные Б) горючие, рудные, нерудные В) ценные, бесценные, горючие Г) металлы, горные породы, руды 3. Месторождения – это: А) Места залегания природных ископаемых Б) Места добычи полезных ископаемых В) изготовление предметов из полезных ископаемых Г) соединение горных пород 4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных  ископаемых в природе? А) Врачи                    Б) Строители                       В) Геологи  5. К рыхлым горным продам относится: А)глина и цемент     Б) нефть и газ     В)сухой песок      Г) песок и глина 6. Казахское название кумтас означает: А)песчаный камень                          Б)точильный камень   В) строительный материал              Г)твёрдый камень 7. Нефть – это А) Рудное полезное ископаемое         Б) Горючее полезное ископаемое    В) Горные породы 8. Какие из полезных ископаемых служат топливом? А) Оловянная и медная руды            Б) Каменный уголь, природный газ  В) Графит, сера 9.  Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? А) Песок, глина   Б) Гранит, торф       В) Каменный уголь, поваренная соль 10. Чтобы добыть нефть, которая залегает глубоко в земле, надо  пробурить А) Яму               Б) Скважину              С) Проход 11. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых  установок? А) Природный газ, нефть            Б) Мрамор, гранит                 В) Золото 12. Что получают при переработке нефти? Перечислите.  А) Песок, глина   Б) Гранит, торф       В) Каменный уголь, поваренная соль 10. Чтобы добыть нефть, которая залегает глубоко в земле, надо  пробурить А) Яму               Б) Скважину              С) Проход 11. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых  установок? А) Природный газ, нефть            Б) Мрамор, гранит                 В) Золото 12. Что получают при переработке нефти? Перечислите.  ПОЧВА ПОЧВА 1. Что такое почва? а) верхний слой земной коры; б) вещество чёрного, коричневого, серого цвета; в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения. 2. Если почву бросить в воду, то на поверхности воды появятся … 1. Что такое почва? а) верхний слой земной коры; б) вещество чёрного, коричневого, серого цвета; в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения. 2. Если почву бросить в воду, то на поверхности воды появятся … 3. Если почву нагреть, то почувствуешь …. 3. Если почву нагреть, то почувствуешь …. 4. В состав почвы входят … 4. В состав почвы входят … 5. Вставьте пропущенные слова. Основное свойство почвы ….  Чем темнее почва, тем больше в ней … ,  он образуется из …. .  Кроме того, в почве живут … Самая плодородная почва – это … .  А на …            не могут расти растения. 6. Какие природные явления разрушают почву? (Неверное вычеркните)  Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки дождевых и талых вод, мороз, снегопад,  пыльные бури.  7. Человек может защитить почву от разрушения, если будет… (Подчеркните нужное).   Распахивать склоны холмов поперёк.  Распахивать склоны холмов вдоль. 5. Вставьте пропущенные слова. Основное свойство почвы ….  Чем темнее почва, тем больше в ней … ,  он образуется из …. .  Кроме того, в почве живут … Самая плодородная почва – это … .  А на …            не могут расти растения. 6. Какие природные явления разрушают почву? (Неверное вычеркните)  Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки дождевых и талых вод, мороз, снегопад,  пыльные бури.  7. Человек может защитить почву от разрушения, если будет… (Подчеркните нужное).   Распахивать склоны холмов поперёк.  Распахивать склоны холмов вдоль.  Высаживать по краям полей лесные полосы.  Вырубать лес вокруг полей.  Вывозить снег с полей.  Проводить снегозадержание.  Вносить в почву минеральные удобрения.  Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами  Высаживать по краям полей лесные полосы.  Вырубать лес вокруг полей.  Вывозить снег с полей.  Проводить снегозадержание.  Вносить в почву минеральные удобрения.  Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами 8. Почему во время дождя появляется грязь? 8. Почему во время дождя появляется грязь? Почва 1. Почвой называется: А) обилие плодородных деревьев и кустарников Б) сплетение растительных корней В) верхний рыхлый плодородный слой земли 2. Основное свойство почвы: А) перегной   Б)тёмный цвет    В)земледелие  Г) плодородие 3. Цвет почвы зависит от: А) подземной влаги   Б) количества перегноя   В)жизни каждого растения  Г) удобрения 9)Животные улучшают: А) внешний вид земли  Б) плодородие почвы В)качество пахотных земель   Г) цветение растений 10)  Где начинается и заканчивается жизнь каждого растения А) в перегное  Б) в песке      В)в земле   Г) в плодородной почве 11)  Основа всех почв А)  перегной и глина   Б)  песок и растения      В) земля и глина  Г) песок и глина 14)Перечисли то, что входит в состав почвы.  а) воздух     б) вода      в) перегной     г) перец     д) песок    е) глина    ж) природный газ з) минеральные вещества          и) нефть      к) ртуть 15). На сколько сантиметров увеличивается   плодородный слой земли за 100 лет? а) 3 см        б) 8 см    в) 6 см       г) 9 см    д) 2 см 16) Чем являются для растений минеральные соли? а) вкусной приправой б) питательными веществами в) вредными веществами г) они защищают растения от вредных бактерии

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.

Урок по Познанию мира "Почва. Охрана почв. Исследование почвы. " 3 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017