Открытый урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе школы 8 вида

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Путешествие в зимний лес"
Иконка файла материала мой.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ашинская школа­интернат № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Аши Челябинской области ОТКРЫТЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТЕМА УРОКА: «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» РАЗРАБОТЧИК УРОКА  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ПОПОВА Л. В.АША 2017 год Тема урока. Растения и животные зимой. Цели: Обучающая цель:       научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью  растений и животных; научить рассказывать об изменениях в жизни растений  и животных в зимний  период. Коррекционно­развивающая цель: развивать связную монологическую устную речь обучающихся  на основе изучения и закрепления знаний о жизни растений и животных зимой; развивать творческие способности учащихся, устную речь, память, внимание,  словесно­логическое мышление; Воспитательная цель: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена; воспитывать любовь к родной природе. Тип урока: урок изучения нового материала Основные дидактические методы:    объяснительно­иллюстративный; частично­поисковый метод; проблемно­диалогические методы обучения; Дидактические средства: слайды презентации, рисунок зимнего леса учебник карточки с заданиями;    фрагменты статьи о жизни животных зимой; загадки;  еловые и сосновые шишки, «Волшебный ящик» с макетом дерева, зверька, снежинки. Оборудование:  Компьютер, проектор. План урока:  Организационный момент.  Актуализация знаний и постановка проблемы.  Совместное "открытие" новых знаний.  Самостоятельное применение знаний.  Итог урока. Рефлексия. I. Организационный момент:Прозвенел звонок, начинается урок развития речи. II. Актуализация знаний: 1. Игра «Волшебный ящик» поможет сформулировать тему урока. (один ученик вытаскивает 3 предмета из мешочка, пытается найти взаимосвязь между ними и делает вывод, о чём пойдёт речь на уроке. В ящике макет дерева, зверька и снежинка.) 2. Зарядка для язычка: ма­ма­ма наступила зима; ок­ок­ок выпал белый снежок; ул – ул – ул ветер сильный подул; оз – оз – оз – пришёл трескучий мороз; ой­ой­ой очень холодно зимой; са­са­са в зимнем лесе чудеса; ат­ат­ат все деревья крепко спят; ло­ло­ло скоро будет тепло; ой­ой­ой деревья проснуться все весной. 3. Постановка темы и целей урока: Итак, что же достал из волшебного ящика _________ .Ответ ученика. И как же ты  думаешь, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? (о растениях и животных зимой). Правильно. Тема урока «Жизнь растений и животных зимой». Давайте вместе уточним, о чём конкретно мы будем говорить на уроке. «Что происходит с деревьями зимой? Что зимой помогает деревьям перенести  лютые морозы?  Как зимуют дикие звери?» Если в конце урока вы сможете ответить на все  эти вопросы, значит вы хорошо работали и много узнали нового. ІІІ. Совместное «открытие» новых знаний. 1. Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей: тихие, задумчивые, замерзшие,  грустные, продрогшие; у елки иголки, как ледяные палочки). 2. Как называются деревья, которые зимой голые? (лиственные). ­ Зачем деревья  сбрасывают листву на зиму? (чтобы не тратить запасы). –Давайте вспомним, как  меняются лиственные деревья по временам года? (на доске запись – летом –  зелёные, осенью – меняют окраску, зима – голые, весна – почки набухают; соединить стрелочками). 3. Чем береза отличается от ёлки? (лиственное и хвойное) можно показать листья  засохшие и веточку ели.4. – Меняют ли хвойные деревья свой наряд? –– Почему хвойные деревья не  сбрасывают хвою? (Хвойные деревья растут и зимой – хвоя приспособлена к  холодам. Хвойные деревья хорошо переносят засуху. К тому же хвоя испаряет  очень мало воды, чем листва лиственных деревьев. Поэтому хвойные деревья могут  оставаться зелеными весь год). 5. Работа по учебнику на стр. 20.Чтение материала учебника. Сравнение шишек ели и  сосны на раздаточном материале. 6. Физминутка: самомассаж с шишками: Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках) Это шишка еловая! (Положить на правую ладошку) Это шишка сосновая! (Положить на левую ладошку) Будем шишки катать! (Прокатывание шишки между ладонями) Сильно, сильно сжимать (Сильно сжимаем шишку в правой руке) Это шишка еловая! (Положить на правую ладошку) Это шишка сосновая! (Положить на левую ладошку) Будем шишки катать! (Прокатывание шишки между ладонями) Сильно, сильно сжимать (Сильно сжимаем шишку в левой руке) 7.  Зима приносит всем обитателям лесов немалые сложности, сильные холода,  колючий морозный ветер, всё это значительно усложняет зимнюю жизнь птиц  животных. Сейчас мы с вами совершим вертуальное путешествие в зимний лес и  посмотрим, кто как зимует. (Презентация 1, слайд 1). 8. Работа с учащимися с показом презентации. Заранее подготовленные учащиеся  читают загадки и рассказывают о жизни конкретного животного зимой, учитель в  это время показывает слайды. (про волка, лису, зайца и медведя). IV. Закрепление новых знаний. 1. Игра «Кто где зимует?»               Работа в парах по карточкам (работают 2 пары).    2. Слова учителя: роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать  суровую зиму. V. Подведение итогов работы. Рефлексия. Инструктаж домашнего задания. 1. Что зимой помогает деревьям перенести лютые морозы?   2. Как помогают деревья животным и птицам перезимовать?              3. Кто зимой впадает в спячку?             4. Как называют медвядя, который просыпается вдруг среди зимы и шатается по  лесу? (шатун)              5. Чем зимой питается заяц?              6. Д/З. с. 21­23, как можешь ты помочь перезимовать животным и птицам.               7. Рефлексия. Понравилось ли тебе занятие? Если да – улыбающийся смайлик, нет­  грустный.­ Молодцы! На уроке вы были очень внимательны и правильно ответили на  вопросы.