Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)
Оценка 5

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
окружающий мир
4 кл
08.04.2019
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)
урок на конкурс.docx
МБОУ «Подвязновская средняя школа», Ивановская область, Ивановский район, с Подвязновский, д. 22 1 Конспект урока окружающий мир В 4 классе на тему: «Зона степей» Педагог:Люлёва Ольга Александровна Автор учебника: Плешаков А.А. Класс: 4 Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей.  Задачи урока: 1)   познакомить   учащихся   с   географическим   положением   Зоны   степей,   растительным   и   животным   миром   степной   зоны, экологическими проблемами.  2) Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путём вовлечения в исследовательскую работу; связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. 3) Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе. УУД, формируемые на уроке: Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к   выполнению   заданий;   умениепринимать   самостоятельные   решения,   выдвигать   идеи   и   отстаивать   свои   суждения;   навыки сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности. Метапредметные УУД Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке;  планировать, контролировать и оценивать  свои действия  в  соответствии   с  поставленной   задачей  и  условиями   её  реализации;  в  диалоге   с  учителем   учиться  вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   остальных   учеников,   исходя   из имеющихся критериев. 2 Коммуникативные УУД:  учиться работать в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; формулировать собственное мнение и позицию;  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться. Познавательные УУД:  отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания, извлекая   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,   схема,   иллюстрация   и   др.);   перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание. Предметные   УУД:    получить   представление   о   степной   зоне;   познакомиться   с   ее   географическим   положением   и климатическими условиями; узнать особенности растительного и животного мира зоны степей, хозяйственной деятельности населения. Окружающий мир, раздел «Путешествие по природным зонам России», тема «Зона степей». Оборудование и технические средства обучения:мультимедийный проектор, ноутбуки, планшеты.  Наглядные пособия: карта природных зон Ключевые слова:кейс­метод, зона степей Рабочие   материалы   для   обучающихся:презентация,   кейсы   с   материалами   и   заданиями,   карточки   с   заданием   «Определи природную зону» , карточки для самооценки, атлас­определитель «От земли до неба». Этапы  урока № п/ п 1. Организационный  момент Слайд 1. Содержание этапа, деятельность учителя ­ Мы сегодня снова  будем наблюдать,  Выводы делать и  рассуждать.  А чтобы урок наш  пошёл каждому впрок,  активно включайся в  Деятельность учащихся Формируемые УУД Экологический компонент Приветствуют учителя. Улыбаются,  присаживаются. Желают друг другу удачи  в работе. Личностные:     самоопределение Смыслообразование Регулятивные: Целеполагание Коммуникативные: Планирование учебного 2. Актуализации  знаний и  осуществление  первого пробного  действия. Слайд 2. работу дружок!  ­ Возьмитесь за руки,  улыбнитесь, ощутите  поддержку друг друга и пожелайте себе и  другим хорошей  плодотворной работы.  ­ Над каким разделом  мы работаем?   ­ Сегодня мы откроем  ещё одну страничку  природы России. Из  каких источников мы  можем получить знания  о природных зонах  России?  ­  Вспомните, как  называется  телепередача, в которой сообщают о  предстоящей погоде?  ­ Прочитайте на  карточках прогноз  погоды и определите по  нему, о какой  природной зоне идёт  речь. ­ Назовите природные  3 сотрудничества с  учителем и сверстниками Повторяют  названия  изученных  природных зон  России, их  климатических  условий. Называют раздел  «Путешествие по  природным зонам  России». Высказывают  предположения: интернет, энциклопедии, учебник,  телепередачи.  Вспоминают название  телепередачи «Прогноз  погоды». Работа в группах. Читают тексты на  карточках и соотносят их  с природной зоной.  Выходят к доске,  показывают на карте  природные зоны, называют Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение Подведение под понятие. Регулятивные: Выполнение пробного  учебного действия Волевая саморегуляция в  ситуации затруднения Коммуникативные: Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и  четкостью. Аргументация своего  мнения. Учет разных мнений. Использование критериев  для обоснования своего  суждения. 3. Выявление  затруднения. Слайд 3 – 5. 4 зоны, начиная с самой  северной зоны и  покажите на карте. местоположение  природной зоны. ­ Посмотрите на парты,  что вы заметили? ­ Остались лишние  карточки. ­ Как вы думаете, для  чего? ­ Какая это природная  зона? Где же она  расположена? ­ Посмотрите  видеоролик и  попробуйте догадаться,  какую природную зону  мы будем на уроке  исследовать,  определите тему урока.  (показ видеоролика) ­ Кто уже догадался,  как будет звучать тема  нашего урока? Высказывают  предположения:  ­ Эту зону мы пока не  знаем. ­ Для изучения новой  природной зоны. (Просмотр видеоролика) Высказывают  предположения о  природной зоне. Формулируют тему урока. 4. Построение  проекта выхода из  ­ Какую цель мы  поставим перед собой  Отвечают:  ­ Познакомиться с новой  Познавательные: Постановка и  формулирование  проблемы. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Подведение под понятие. Определение основной и  второстепенной  информации. Структурирование знаний. Осознанное построение  речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и  четкостью. Аргументация своего  мнения. Учет разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций. Личностные: ­ формирование  Просмотр  видеоролика с  изображением  степи. Постановка задач  изучения новой затруднения. Слайд 6. на уроке? ­ Вспомните план  изучения природной  зоны и определите  задачи урока. 5 природной зоной степей. ­ Узнать местоположение  степей; климат степей; растительный мир степей; животный мир степей;  экологические проблемы  степей. природной зоны. ценностных ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на основе:  развития познавательных  интересов , учебных  мотивов, формирование  мотивов достижения,  формирования границ  собственного знания и  "незнания". Коммуникативные: ­учёт разных мнений и  стремление к  координации различных  позиций в сотрудничестве, Регулятивные: ­ принятие и сохранение  учебной задачи, ­ планирование своих  действий в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, Познавательные: ­ выделение существенной информации, ­ формулирование  проблемы,  самостоятельное создание способов решения 6 Слушают учителя. Изучают  климатические  условия,  животный и  растительный мир зоны степей и  экологические  проблемы данной  природной зоны. проблемы, ­ поиск разнообразных  способов решения задачи,  ­ структурирование  знания. Личностные: ­ формирование  ценностных ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на основе:  развития познавательных  интересов , учебных  мотивов, формирование  мотивов достижения,  формирования границ  собственного знания и  «незнания». Коммуникативные: ­ формулирование  собственного мнения  (позиции), ­ использование речи для  регуляции своего  действия, ­ построение  монологического  высказывания. Регулятивные: 5. Реализация  построенного  проекта. Слайд 7. ­ Чтобы получить новые знания, мы должны  поработать с разными  видами информации.  Тема большая.                  Для решения  поставленных задач, мы  разбились на группы.  Каждая группа будет  представлять  телепередачу и готовить репортаж о зоне степей,  с которым выступит  перед зрителями. 1­ая группа – «Клуб  путешественников»  постараются определить место нахождения зоны  степей. 2­я группа –  «Путешествия  натуралиста» расскажут нам о растительном ­ принятие и сохранение  учебной задачи, ­ учёт правила в  планировании и контроле  способа решения,  различение способа и  результата действия. Познавательные: ­ использование знаково­ символических средств, в  том числе моделей и схем  для решения задач, ­ поиск разнообразных  способов решения задач, Установление причинно­ следственных связей. 7 Называют источники:  учебник, атлас  определитель «От земли  до неба», дополнительный материал, интернет. Называют профессии:  репортёр (делает  репортаж),сценарист  (пишет сценарий),  ведущий (ведёт передачу), оператор (снимает  передачу на камеру) и др. Распределяют роли в  группе. мире степей.  3­я группа – «В мире  животных» подготовят  рассказ о животных.  4­я группа –  «Экологически  вестник» подготовит  репортаж об  экологических  проблемах зоны степей. ­ Какие источники вам  помогут в ваших  исследованиях? ­ У каждой группы есть  свой план – задание с  указанием источников  информации и  последовательностью  действий.  (Раздаёт учащимся  папки зданиями.) ­ Вы знаете люди каких  профессий создают  телепередачи? ­ Распределите роли в  группе, кто какую  работу будет  выполнять­ Вспомните  главное правило работы в группе. ­Друзья, приступайте к  исследованию. Через 10  минут попрошу  предоставить свои  репортажи зрителям. ­А, я вам желаю удачи и интересных открытий. ­ В каждой группе  имеются два круга  :зелёный и красный.  Если группа справилась  с заданием, то  поднимите зелёный  кружок, если вам  необходима помощь  учителя­ красный. Учитель в качестве  эксперта       наблюдает, советует,  следит за  соблюдением  временных рамок.  Контролирует  соблюдение правил  техники безопасности.  Мотивирует учащихся, создаёт чувство  успеха. Оценивает  8 Просматривают кейсы,  вскрывают конверты.  Планируют свою работу. Дети выполняют задания.  Записывают свои  сведения в карты  исследования. Дети работают в группах,  о готовности сообщают  учителю с помощью  сигнала (зелёный квадрат). Выполняют движения  физкультминутки. (показывают сами 6. Первичное  закрепление нового знаний с  проговариванием  во внешней речи. Слайд 8­27. умения: общаться,  слушать,  обосновывать своё  мнение, умение  работать в группе на  общий результат. Физкультминутка. Проводит  презентацию  творческого задания  каждой группы. ­ Итак, время для  исследования  закончилось. Пришло  время для  представления ваших  телепередач. ­ В эфире передача  «Клуб  путешественников» Ответы детей  подтверждает  слайдами из  презентации.  ­ Спасибо за  выступление. Вы  большие молодцы! ­ А сейчас в эфире  передача «Путешествия  9 ученики) Рассказы детей о добытых знаниях. Выступление 1 группы  детей «Клуб  Путешественников».  Выходят два  выступающих, один  рассказывает у доски, а  другой показывает  объекты на карте.  Выступление 2 группы  «Записки натуралиста». Выходят два  выступающих, один  рассказывает у доски, а  Знакомят  одноклассников с  климатическими  условиями,  животным и  растительным  миром зоны  степей и  экологическими  проблемами  данной природной зоны. Личностные: ­ формирование мотивов  достижения целей, Формирование границ  «знания» и «незнания». Коммуникативные: ­ понимание возможности  различных позиций других людей, отличных от  собственной, ­ ориентировка на  позицию партнёра, ­ стремление к  координации различных  позиций в сотрудничестве, ­ умение договариваться,  приходить к общему  решению, ­ контроль действий  партнёра, ­ построение понятных  для партнёра натуралиста».  Ответы детей  подтверждает  слайдами из  презентации. Кто из вашей группы  желает дополнить  выступление? ­ Кто из вашей группы  желает дополнить  выступление? ­ Спасибо за  выступление. ­ В эфире передача «В  мире животных». Ответы детей  подтверждает  слайдами из  презентации. Спасибо за  выступление! ­ Кто из вашей группы  желает дополнить  выступление? ­ В эфире передача  «Экологический  вестник». Ответы детей  подтверждает  10 другой показывает  объекты на интерактивной доске.  Выступление 3 группы «В  мире животных». Выходят два  выступающих, один  рассказывает у доски, а  другой показывает  объекты на интерактивной доске.  Выступление 4 группы  «Экологический вестник». Выходят два  выступающих, один  рассказывает у доски, а  высказываний,  учитывающих, что он  знает, а что нет, ­ использование речи для  регуляции своего  действия. Регулятивные: ­ принятие и сохранение  учебной задачи, ­ учёт правила в  планировании и контроле  способа решения, ­ различение способа и  результата действия. Познавательные: ­ структурирование  знаний, ­ построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме, ­ установление причинно­ следственных связей, ­ доказательство. 7. Самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону. Слайд 28. 11 другой показывает  объекты на интерактивной доске.  Определяют правильность утверждений, на  листочках ставят знаки +  или ­. Проверяют правильность  ответов по эталону на  доске. Оценивают свои ответы. слайдами из  презентации. Кто из вашей группы  желает дополнить  выступление? ­ Спасибо за  выступление. Проводит игру «Да­ нет». ­ Предлагаю проверить  ваши полученные знания в игре «Да­нет».  Выслушав утверждения  ответе на них знаками  + , если согласны  и ­,   если нет. ­ Проверьте  правильность ответов.  Сверьтесь с образцом на слайде. ­ Поднимите руку, кто  выполнил всё  правильно. Молодцы! ­ Поднимите руку, кто  допустил 1­2 ошибки. Подводит итог Личностные: ­ развитие самооценки  личности, ­ формирование  адекватной позитивной  самооценки, ­ формирование границ  собственного «знания» и  «незнания». Регулятивные: ­ планирование своих  действий в соответствии с задачей, ­ учёт правил в контроле  способа решения, ­ осуществление  итогового и пошагового  контроля по результату. ­ оценка правильности  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки, 8. Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке.   Слайд 29. 12 Отвечают на вопросы,  подводят итоги. Учащиеся высказывают  свои мнения. Оценивают свою работу на уроке на листе  самооценки. ­ внесение необходимых  корректив действие после  его завершения на основе  его оценки и характера  сделанных ошибок. Личностные: ­ формирование  самоидентификации,  адекватной позитивной  самооценки,  самоуважения и  самопринятия, ­ формирование границ  собственного «знания « и  «незнания». Регулятивные: ­ восприятие оценки  учителя, ­ адекватная самооценка. Познавательные: ­ построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме, ­ анализ, ­ синтез, ­ установление причинно­ следственных связей. ­Подведём итоги урока. ­ Какая проблема у нас  возникла вначале урока? ­  Какую цель мы  ставили перед собой ?  Все ли задачи  выполнили? Молодцы! ­ Пришло время оценить свою работу. ­ Кто все трудности  преодолел, поставьте +  в первом столбце. ­ Кто многое понял, но  были ошибки, поставьте + во втором столбце. ­ Если во время работы  было много трудностей, поставьте + в третьем  столбике. ­ Кто многое не понял и  остались вопросы, ваш  столбик четвёртый. 13 Прикрепляют листочки на доске в ряд под названием понравившейся передачи. ­Ответственный  соберите листочки. ­ На мой взгляд все  группы были молодцы! ­ Сегодня вы оцените  работу групп на уроке в  виде рейтинга. Возьмите листочки и прикрепите  их в тот ряд, какая  передача вам  понравилась больше  всего. Поводит итог рейтинга. ­ Я думаю, что урок наш был интересный. Вы все  работали хорошо.  Спасибо! Задаёт домашнее  задание: Познакомиться с  текстом в учебнике. Найти в  дополнительной  литературе материал о  похожих природных  зонах в других странах . 9. Домашнее задание. Слайд 30. Информационные ресурсы. Источники: Самостоятельное  знакомство с  природой других  стран. https://geographyofrussia.com/prirodnye­zony­rossii/ http://900igr.net/datas/geografija/Zona­stepej/0027­027­Ekologicheskie­problemy­stepi.jpg http://ppt4web.ru/images/1563/44712/640/img22.jpg 14

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Зона степей" ( 4 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019