Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"
Оценка 5

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
16.10.2018
Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"
Цели урока: - рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в эпоху царей; - формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте изучаемые объекты; - развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса; - воспитывать интерес к предмету; - коррекция мышления на основе установления логических связей. Задачи: – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей; – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима; - развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Конспект урока и самоанализ.docx
Тема урока: «Древний Рим». Дата проведения: 20.04.2018г. Тип урока: открытие  новых знаний / урок­практикум Технология урока: индивидуально­групповая Цели урока:  ­ рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения  Рима в эпоху царей; ­ формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте  изучаемые объекты; ­ развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса; ­ воспитывать интерес к предмету; ­ коррекция мышления на основе установления логических связей. Задачи: – развивать умение  давать  оценку  историческим  событиям  с  позиции   гуманистических   нравственных ценностей; –   развивать   умение   добывать   и   критически   оценивать   информацию,   систематизировать   историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима; ­ развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и   познавательных   задач,   умение   осознанного   чтения   и   использования   речевых   средств   (устных   и письменных)   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей. Планируемые образовательные  результаты: Предметные:  Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. Научаться: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное. Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники, заполнять таблицу. Личностные:  Осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в   современном   обществе;   формирование осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Метапредметные:  Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать   факты,   составлять   простой   и   развернутый   план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Основные   термины,   понятия:  Древнейший   период.   Местоположение   и   природа   Апеннинского полуострова. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этрусски. Легенды об основании Рима. Основание Рима (753 г. до н. э.). Положение патрициев и плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний Гордый. 1 Оборудование:  Фрагмент видеоурока «Древний Рим». Карты: «Древний Рим», «Древнейшая Греция». Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Схема «Управление в Древнем Риме царского периода». Список используемой литературы:  1. Фрагмент видеоурока: «Древний Рим» https://www.youtube.com/watch?v=GIteL34FvbQ 2. Учебник: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс.  М. – Просвещение, 2012 3. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс.  М. –Просвещение, 2012 4. Электронное приложение к учебнику  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс.  М. –Просвещение, 2012 5. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 208 с. – (В помощь школьному учителю). Ход урока Форма контроля Деятельность учащихся характеристика  основных видов  деятельности Приветствуют  учителя.  Организуют свое  рабочее место формируемые УУД Личностные  умения: адекватное  отношение к  учебной  деятельности; Регулятивные  умения: принимать и  сохранять  учебную задачу,  формируем  умение готовить  рабочее место для выполнения  разных видов  работ. Формы, методы, методическ ие приемы Фронтальн ая.  Словесный. Слово  учителя. Этапы урока I.  Организацио н­ный  момент (мотивация)  ­ 1минута Деятельность учителя ­Здравствуйте,  ребята! Я рада  приветствовать  вас на уроке  истории! Проверяет  готовность к  уроку ­ Сегодня на  уроке вас ждет  увлекательное  путешествие в  страну, история  которой  завершает курс  истории Древнего  мира.  ­ И как всегда,  нам с вами  предстоит  потрудиться,  чтобы получить  новые знания и  новые оценки.   За свою работу на  уроке вы будете  получать жетоны  разной формы: 2 II.  Постановка  учебной  задачи  (целеполаган ие) ­ 3 минут Фронтальн ая.  Словесный, практическ ий, проблемны й. Беседа,  работа  с картой Кружок – «5» Квадрат – «4» Треугольник –  «3». Желаю всем удачи и надеюсь на вашу помощь. Момент  удивления: ­ Ребята мне  нужна ваша  помощь. организует игры  «Выбери меня»  ­ Что мы видим  перед собой? (Иллюстрации,  Карту;  полуостров) ­ К какой стране  это имеет  отношение? (Италии, Риму) ­ Значит, сегодня  на уроке мы  должны выяснить, узнать, найти что? ­ Сформулируйте  цели  сегодняшнего  урока.  План урока: 1.  Местоположени е Италии,  климат, занятия населения. 2. Узнаем легенду об основании  Рима. 3. Когда и кто  первый поселился на этом месте. 4. Какое  устройство  государства. ­ Ребята,  попробуйте эти  вопросы объединить и  назвать тему  Включаются в  игры. Участие в беседе. Отвечают на  вопросы. Определяют  вопросы, которые  необходимо  изучить Формулировка  целей:  познакомиться с  особенностями  географического  положения,  климата Древнего  Рима и занятий  населения;  познакомиться с  легендой об  основании города;  с помощью, каких  органов   древнейший Рим  управлялся.    Сверяют с планом  урока, правильно  ли они обозначили  вопросы для  изучения   Называют  источники  информации:  учебники, атласы,  географические  карты. Регулятивные  умения: Формирование  умения в сотрудничестве  с учителем  ставить новые  учебные задачи,  самостоятельно  обнаруживать и  формировать  учебную  проблему,  определять цель  учебной  деятельности  (формулировка  вопроса урока),  планировать свою  деятельность; Познавательные  умения:  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления.  Строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей; Личностные  умения: Самоопределение, смыслообразовани е; Коммуникативн ые умения: Выражение своих  Беседа по  вопросам,  работа с  картой 3 нашего урока. ­ Правильно, тема  нашего занятия  сегодня  «Древний Рим». Фронтальн ая.  Словесный, наглядный,  практическ ий Беседа,  работа  с картой,  текстовой  информаци ей. III.  Актуализаци я  имеющихся  знаний.  ­ 5 минут ­  Местоположе ние и природа Апеннинског о  полуострова ­Вспомните, с  чего мы начинаем  знакомство с  новой страной? ­Географическое  положение, какой  страны мы можем  сравнить с  Римом? ­ Игра «Закончи  предложение», ­Игра  «Сравнение» (см.  Приложение 1) Участие в беседе.  Где находится,  природные  условия. С Древней  Грецией. Работа в парах с  картой, с текстовой информацией.  Заполнение  таблицы Ответы: 1 2 3 2 3 1 4 4 4 2 2 3 3 1 4 1 Внимательно  смотрят и слушают  фрагмент  видеоурока. IV.  Открытие  нового  знания  (первичное  усвоение  новых  знаний)  ­13 минут. (­ Легенда  о  возникновени и Рима; ­ Город на  семи холмах  и его  обитатели; ­ Устройство  римского  общества,  управление  Фронтальн ая.  Словесный, наглядный. Беседа,  работа  с картой, Минута  удивления. Просмотр фрагмента видеоурока. ­   Ребята   будьте внимательны, готовыми увидеть, услышать и запомнить. ­ После просмотра вам   предстоит работа.    Игра «ДА­НЕТ» (Учащиеся при  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью.  Планирование   учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные  умения: используют  знаково­ символические  средства для  решения учебной  задачи;  осуществляют  сравнение, делают выводы. Коммуникативн ые умения: слушают и  понимают речь  других Познавательные  умения: Формирование  умения выявлять  причинно­ следственные  связи,  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; Регулятивные  умения: планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной  задачей,  организация своей учебной  деятельности; Беседа по  вопросам,  работа с  картой 4 ответе  «ДА» ­  поднимают руки  вверх и хлопают  «НЕТ»­  присядают)   1. Древнейший  Рим возник  в 753  году до н.э. (  да     ). 2. Основными  занятиями  населения были   нет   ). ремесло. (   3. Потомки  знатных жителей  древнейшего Рима называли  себя патрициями.  (  да   ). 4. В самом центре  Италии, в нижнем  течении реки  Тибр, жили  племена, которых  называли –латины. (  да   ). 5. Ромул первый  царь Рима (да). 6. Переселенцы из  других поселений, назывались   патрициями (нет) Индивидуальные  рабочие листы  (Приложение 2) в древнейшем Риме.  Физминутка. V.  Первичная  проверка  понимания  во внешней  речи  –2минуты. Индивидуа льная  работа с  самопровер кой. VI.  Первичное  закрепление. Самостоятел ьная работа  с  взаимопрове ркой ­ 12минут. Коммуникативн ые умения: с достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации; Личностные  умения:  самоопределение,  смыслообразовани е. После просмотра  работают  индивидуально в  рабочих листах  Выполнение  задания. Взаимопроверка.  (сравнение с  матрицей ответов) Работа с  картой,  учебником Познавательные  умения: умение  устанавливать  причинно­ следственную  связь, строить  речевые  высказывания в  письменной  форме. Регулятивные  умения:  формирование  адекватной  самооценки на  основе критерия  успешности,  контроль и оценка 5 процесса и  результатов  деятельности; внесение  необходимых  дополнений и  корректив в  случае  расхождения с  эталоном,  контроль,  коррекция,  оценка. Коммуникативн ые умения:  умение  аргументировать  свою точку  зрения, спорить и  отстаивать свою  позицию  невраждебным  для оппонентов  образом.  Формирование  умения слушать и  понимать речь  других детей. Личностные  умения:  Осознать единство и целостность  окружающего  мира. Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение Познавательные  умения:  Формирование  умения выявлять  причинно­ следственные  связи,  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; Регулятивные  Задания  6 VII.  Фронтальн Комментирует  Воспринимают задание. § 44. Задания 55,  57 в рабочей  тетради, по  контурной карте  (№ 56) ­ Ребята, а теперь  пришло время  подвести итоги.  ­  Предлагаю  заполнить лист  самооценки.  (Приложение 3) ­ Подведите  подсчёт  набранных  жетонов. ­ Выставите себе  оценку Информация о домашнем  задании ­ 3 минуты ая.  Словесный. Сообщение учителя Фронтальн ая.  Словесный. Беседа. VIII.  Рефлексия  учебной  деятельност и на уроке  (итог)  ­ 5 минуты. Научить  школьников: ­ соотносить  полученный  результат с  поставленной  целью; ­ оценивать  результат  своей  деятельности. задание,  уточняют умения:  принимают  учебную задачу в рабочей  тетради,  контурная  карта Самооценка знаний  по эталону. По заработанным  жетонам  выставляют себе  оценку. Если больше кружков–« 5»;  больше квадратов – «4»,  больше  треугольников –  «3». (нужно учитывать,  что среднее  арифметическое  «5» и «3» = «4») Познавательные  умения:  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной  форме,  рефлексия  способов и  условий действия. Коммуникативн ые умения: Выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  планирование  учебного  сотрудничества  Предметные  умения:  определение  ключевых  понятий.  Регулятивные  умения:  формирование  адекватной  самооценки на  основе критерия  успешности,  контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности; Личностные  умения:  адекватное  понимание причин успеха/неуспеха в  учебной  деятельности. 7 ЗАДАНИЕ 1. «Закончи предложение»   Приложение 1 Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к фразам из документа,  рассказывающего о природных особенностях древней Италии. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Теперь обозначим самые важные условия, благодаря  которым римляне поднялись до такой высоты. Первое  из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие  острова… Второе условие то, что большая часть её берегов не  имеет гаваней… В – третьих, Италия расположена в различных  климатических зонах… Почти во всю её длину тянуться Аппенинские горы,  имеющие по обеим сторонам равнины и плодоносные  холмы… Кроме того, имеется множество всякого рода  металлов, строительного материала, пищи для  человека и для домашних животных… 1 2 3 4 …соответственно которым там имеются разнообразные животные, растения и вообще все необходимые для  человека предметы. …окружена как верною оградой, морями, за  исключением только немногих частей, которые в свою  очередь защищены труднопроходимыми горами. …зато существующие гавани обширны и весьма  удобны… …так что невозможно выразить словами всего  изобилия и высоких достоинств  плодов, здесь  произрастающих. …так что нет такой части Италии, на долю которой не  выпали бы удобства гор и равнин. 2. 3. 4. 5. 5 8 ЗАДАНИЕ 2. «Закончи предложение» Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к фразам из документа,  рассказывающего о природных особенностях древней Греции. 1. 1. Важнейшая природная особенность Греции состоит в  том, что с запада, востока и юга она окружена морем. В жизни древних греков море играло громадную роль… …Греция богата полезными ископаемыми. Это медная, железная,   серебряная   руды,   запасы   хорошей   глины, разнообразные   породы   камня.   Лесов   в   Греции   было мало, каменистые склоны гор были голы или покрыты кустарниками   и   низкорослыми   деревьями   с искривлёнными стволами. 2. 3. 4. Другая важная особенность природы Греции состоит в  том, что это горная страна. Горы покрывают  значительную часть Греции… Горные хребты пересекают страну вдоль и поперёк.  Как и всякая страна, где есть горы… Третья особенность природы Греции заключается в  том, что здесь нет полноводных рек, когда в марте в  горах тают снега, реки переполняются и клокочут… 2. 3. 4. но уже в мае реки мелеют, а в июле от сильной жары  (+40 в тени) выгорает трава и склоны гор приобретают  желтоватый оттенок. …поэтому земель, пригодных для хлебопашества и  пастбищ, здесь немного. …во многих местах побережья море глубоко вдаётся в  сушу, образуя заливы и удобные бухты. 1 2 3 4 ЗАДАНИЕ 3. «Сравнение» Сравнение природных условий Греции и Италии Ответьте на вопрос: «Чем отличались и были схожи природные условия, климат, Древней Греции и Древнего Рима»? ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ                                                                               Приложение 2                                                                                                Легенда об основании Рима I. 1. Кто эти герои?                                 Нумитор________________________________                                 Амулий_________________________________                                 Рея Сильвия_____________________________                                 Марс___________________________________                                 Ромул и Рем_____________________________ 2 Как братьям Ромулу и Рему удалось выжить?______________________                         __________________________________________________________________________________________ _________________________________ 3 Как поступили Ромул и Рем, когда узнали, что они царского рода?                        __________________________________________________________________________________________ _________________________________       4.    Почему Ромул убил брата? __________________________________________________________________________________________ _________ 9 5. Заполните пропуски.           По легенде Рим был основан в _____ г. до н.э. на берегу реки ___________. Основателем города  считается ___________. Он и стал                    первым__________ Рима. Его окружали _____________,  которые были личной охраной царя. На плечах они несли связку _____________ с воткнутыми  ________________, чтобы наказывать провинившихся. II.  Основные занятия населения 1) ___________________________ 2) ___________________________ 3) ___________________________ 4) ___________________________ 5) ___________________________ 6) ___________________________ III. Какое управление было в древнем Риме 1. Прочитайте п. 3 на стр. 218 и выпишите определения этих понятий.              Патриции___________________________________________________________              Плебеи_____________________________________________________________              Царь________________________________________________________________              Сенат_______________________________________________________________              Народное собрание (Рим)______________________________________________                                                                                                                                                      Приложение 3  Дата: _____________ На уроке я  выполнил(а) / не выполнил(а) все задания соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения ЛИСТ САМООЦЕНКИ Материал   урока мне был  Моя оценка себе  понятен / не понятен За поведение на уроке: За работу на уроке: На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: 10 МАТРИЦА ОТВЕТОВ                                                                                                           Приложение 4 ЗАДАНИЕ 1. «Закончи предложение» 1 2 2 3 3 1 ЗАДАНИЕ 2. «Закончи предложение» 1 4 2 3 3 1 4 4 4 2 5 5 ЗАДАНИЕ 3. «Сравнение»  Сравнение природных условий Греции и Италии Ответьте на вопрос: «Чем отличались и были схожи природные условия, климат, Древней Греции и  Древнего Рима»?   1. Отличие: территория Италии более пригодна для земледелия, климат мягкий, больше выпадает дождей; 2.Занятия жителей схожи в том, что и те и другие занимались земледелием, скотоводством,  рыбным  промыслом, обработкой металлов; 11 Приложение 5 I. Легенда об основании Рима 1 Кто эти герои?                                 Нумитор_­царь Альба­ Лонга                                 Амулий – брат царя Нумитора                                 Рея Сильвия – дочь царя Нумитора, мать Ромула и Рема                                 Марс – бог, покровитель Рима, отец Ромула и Рема                                 Ромул и Рем – братья – близнецы, сыновья Реи – Сильвии и Марса ­ их спасли волчица и  пастух. 2. 3. Вернулись в Альба – Лонгу, убили Амулия и вернули  царскую власть Нумитору.             4.    Рем перепрыгнул защитную стену Ромула, Ромул разгневался.             5. Заполните пропуски.           _  _753      г. до н.э;. Тибр ;  Ромул ; царём ;  ликторы ; прутьев  ; топорами. II.  Основные занятия населения занимались земледелием, скотоводством,  рыбным промыслом, обработкой металлов III. Какое управление было в древнем Риме              Патриции – потомки древнейших жителей Рима              Плебеи – переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей  Италии. 12 Царь – правитель Рима              Сенат – совет старейшин              Народное собрание (Рим) – орган высшей власти в Риме. Самоанализ урока истории «Древний Рим» в 5 классе Урок разработан для обучающихся 5 –х классов. Проведён был урок в 5«А» классе, где обучаются 28   человек.   Ученики   имеют   средние   и   выше   среднего   познавательные   способности,   владеют мыслительными   операциями   –   анализ,   обобщение,   сравнение,   умозаключение,   выбор   главного   из предложенной информации. Тема урока: Древний Рим Тип урока: открытие  новых знаний / урок­практикум Дидактическая задача (задача, которую учитель ставит для себя): ­ сопровождать учащихся в процессе усвоения темы «Древний Рим»; ­ создать условия для систематизации изученного и изучения нового материала; ­ выявить уровень овладения системой знаний и умений. Перед учащимися я ставила следующие задачи: Личностные:  ­ изучить историю возникновения Рима в эпоху царей; ­ формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ­ формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,  выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и  излагать их. 13 Метапредметные: Регулятивные: ­формировать умения формулировать и удерживать учебную задачу; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ­формировать умения строить сообщения­рассуждения в устной форме, в том числе исследовательского  характера; умения систематизировать, анализировать, сравнивать. Коммуникативные: ­формировать умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и  позицию; ­ проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. ­ развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и   познавательных   задач,   умение   осознанного   чтения   и   использования   речевых   средств   (устных   и письменных)   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей. Предметные: ­ знать понятия по данной теме;  ­ знать местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в  эпоху царей. В ходе урока учащиеся выполняли следующие виды деятельности: 1 этап – мотивация учащихся: включение в урок, настрой на работу. 2 этап ­ целеполагание: отвечают на вопросы, работают с презентационным материалом (карта),  строят монологические высказывания, формулируют тему урока. 3 этап – актуализация знаний: самостоятельно работают с картой, текстом параграфа, анализируют,  сопоставляют путём игры «Закончи предложения» и «Сравнения». Чтобы восстановить необходимый  порядок, учащимся необходимо внимательно изучить смысл каждого предложения. В результате  происходит достаточно качественное усвоение информации. 4 этап – усвоение новых знаний: просмотр видеоролика дает ребятам представление о Древнем Риме и  его особенностях. 5 этап ­ проверка понимания во внешней речи: дает понять насколько внимательно дети смотрели  видеоролик, какие знания нужно скорректировать. 6 этап – закрепление полученных знаний: работа с индивидуальными листами с взаимопроверкой. 7 этап – домашнее задание: полное закрепление изученного материала дома. 8 этап – рефлексия содержания учебного материала: работа с листами самооценки.  Методы и приемы:  частично­поисковый, словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный, работа с текстом, сравнение исторических объектов. Использование информационной технологии позволяло придать уроку образную выразительность и  особую значимость.  Используется во время урока здоровьесберегающая технология.  Кроме того, учащимся предлагается система разнохарактерных заданий. В течение урока старалась активизировать познавательный процесс, ставя перед учениками новые  проблемы и задания. В решении этих проблем и заданий старалась поддерживать активность учеников, не  навязывая своей точки зрения. Итоги подводились по результатам ответов учеников. Таким образом, считаю, что в конце урока цель была достигнута. 14 Получены следующие результаты: Личностные  результаты Метапредметные  результаты Предметные  результаты ­ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ­ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять  информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,  выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы  на поставленные вопросы и излагать, оценивать его; Овладение  ­ навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные  УУД), ­ организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности (Регулятивные УУД) Формирование умений работать в группах (Коммуникативные УУД) Овладение приёмами систематизации знаний (Познавательные УУД) Древнейший период. Местоположение и природа Апеннинского полуострова. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этрусски. Легенды об  основании Рима. Основание Рима (753 г. до н. э.). Положение патрициев и  плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния  Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное  собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний  Гордый. 15

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"

Конспект и самоанализ урока истории "Древний Рим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018