Внеурочное мероприятие «Умники и умницы» по истории на тему «Древняя Греция» (5класс)
Оценка 4.7
Игры
docx
история
5 кл
25.03.2019
Все мы любим смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Своя игра», «Умницы и умники», «Что? где? когда?». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания по истории Древней Греции, вспомним интересные факты из жизни этой страны, вспомним её мифологию, культуру
Игра Умники и умницы.docx
Сурганова Ирина Петровна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «ООШ с.Михайловки»
Харабалинского района
Астраханской области
Игра «Умники и умницы» по истории.
Тема «Древняя Греция» (5класс)
Цель игры : Обобщение знаний учащихся по истории Древнего мира, расширение
кругозора и формирование устойчивого интереса к предмету истории.
Планируемые результаты
Предметные : развивать способность применять понятийный аппарат
Метапредметные : умение мобилизовать свои силы для решения познавательных задач,
Познавательные: владение умением работать с учебной информацией
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе,
освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении
Личностные: осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений;
понимание культурного многообразия мира
Оборудованиие: ИКТ, дорожки, фишки
Участники: учащиеся 5 класса
I. Организационный момент
Ход мероприятия
Учащиеся 5го класса не делятся на команды, а каждый ученик борется за право
участвовать в финале.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Все мы любим смотреть телевизор, а по нему
часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Своя игра», «Умницы и умники», «Что?
где? когда?». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания по
истории Древней Греции, вспомним интересные факты из жизни этой страны, вспомним её
мифологию, культуру. Итак, мы начинаем урок – игру «Умницы и умники». Для игры нам
необходимо выбрать трех участников, а для этого мы должны отобрать среди учащихся 5
ого классов трех финалистов. Таким образом, игра проходит в два тура:
1 тур – отборочный, где отбираются 3 финалиста. Участниками игры становятся те, кто
набрал больше орденов. В 1ом туре 21 вопрос, если у когото будет равное количество
орденов, то между учащимися будет задан дополнительный вопрос, кто быстрее ответит,
тот и проходит в финал.
2 тур – непосредственно победители 1 тура, которые будут бороться за право стать
победителем интеллектуальной игры «Умницы и умники».
Всем понятно? Тогда начинаем нашу игру! Отборочный тур Погоня за орденами
1) Муза – покровительница истории? (Клио)
2) Одноглазый великан? (Циклоп)
3) Зодчий, построивший лабиринт на Крите? (Дедал)
4) Бог огня, покровитель кузнечного дела (Гефест)
5) Бог, покровитель искусства? (Аполлон)
6) Небольшие города – государства Древней Греции (Полисы)
7) Богиня ссор и раздоров (Ирида)
8) Самая высокая гора Греции? (Олимп)
9) Существо с телом человека и головой быка? (Минотавр)
10) Родина Одиссея? (Итака)
11) Верховный бог Древней Греции (Зевс)
12) Крепость, обнесённая стенами для защиты от пиратов? (Акропль)
13) Греческая поэма о Троянской войне? (Илиада)
14) Бог солнца? (Гелиос)
15) У какого бога греки просили успешного плавания? (Посейдон)
16) Греки верили, что боги живут… (на горе Олимп)
17) Что подарила Афина жителям Аттики? (Оливковое дерево)
18) Автор Илиады? (Гомер)
19) Старшая из богинь, жена Зевса (Гера)
20) Владыка Микен, предводитель ахейцев против троянцев? (Агамемнон)
21) Когда были проведены первые Олимпийские игры древности? (776 г. до н.э.)
Дополнительные вопросы
22) Ущелье в Греции , где совершили свой подвиг 300 спартанцев ? (Фермопилы)
23) Назовите, наиболее популярного автора греческих комедий. (Эсхил)
24) Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью “Прекраснейшей”
(Парис)
25) Правда, что в Греции раз в 4 года прекращали войны. (Да)
26) Жители какой области учились говорить кратко? (Лаконика)
Ну, вот отборочный тур завершен, подсчитываем баллы, участник набравший
наибольшее количество баллов получает право выбора дорожки.
Красная дорожка является самой короткой. Для выхода в финал на красной дорожке
необходимо правильно ответить на два вопроса, неправильный ответ на любой из них
приводит к выбыванию из игры.
Желтая дорожка содержит три вопроса, на один из которых можно дать неверный ответ и
перейти в следующий этап со штрафным очком.
Зеленая дорожка содержит четыре вопроса, на два из них можно ответить неправильно.
Кто раньше всех пройдёт дорожки – тот победитель.
Дорожки – Крылатые выражения.
Участникам необходимо объяснить значения крылатых выражений.
Объясните “авгиевы конюшни” (Грязное, неубранное помещение)
Зеленая дорожка
1) Богатство, которым стремятся овладеть (Золотое руно)
Оказаться в положении, когда со всех сторон угрожает опасность (Между Сциллой
Нескончаемая работа (Работа Пенелопы)
Желтая дорожка
2)
3)
и Харибдой)
4)
1)
2)
Ариадны)
3)
Причины спора. (Яблоко раздора)
Путеводная нить, позволяющая, выйти из затруднительного положения.(Нить
Слабое, уязвимое место. (Ахиллесова пята)
Красная дорожка
1) Герой, наказанный богами, выполняя бессмысленную работу (Сизиф.
Сизифов труд.)
2) В связи с чем возникло выражение “высечь море”. (Ксеркс приказал построить мост, но
шторм его разрушил. Царь приказал наказать море)
Подведение итогов. Участник, занявший 1 место, получает отличную оценку в журнал, 2 и
3 места – хорошие оценки.
Внеурочное мероприятие «Умники и умницы» по истории на тему «Древняя Греция» (5класс)
Внеурочное мероприятие «Умники и умницы» по истории на тему «Древняя Греция» (5класс)
Внеурочное мероприятие «Умники и умницы» по истории на тему «Древняя Греция» (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.