Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"
Оценка 4.6

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл
18.10.2018
Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"
На районном МО был показан урок по изготовлению игольницы из бросового материала по названием : "Волшебная шляпка" Во время этого занятия были использованы кусочки ткани и пластиковые бутылочки, диски , а для украшения всевозможные кружева и бисер со стразами. Так же была сделана презентация к занятиям.Проект на районное мероприятие . Мастер - класс: "Волшебная шляпка" Обучающие выполняли работу из бросового материала( пластиковых бутылок, дисков , отходов ткани
Проект на районное выступление учителей МО мастер - класс Волшебная шляпка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской Георгиевского района Ставропольского края. Проект мастер­класса по предмету «Технология» «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Автор: Токарева Наталья Петровна, учитель технологии высшей категории (профиль «Швейное дело»). 2018 г. Ст. Александрийская Проект мастер­класса по предмету «Технология» «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Автор: Токарева Наталья Петровна, учитель технологии (профиль «Швейное дело»)   МБОУ   СОШ   №24   им.   И.   И.   Вехова   ст.   Александрийской Георгиевского района Ставропольского края. Тема: «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Участники мастер­класса: учителя технологии районного объединения Количество участников: _______человек Дата проведения: ____________________ Цель:  ознакомление   участников   мастер­класса   с   порядком   применения инструкционно   ­   технологических   карт   по   программе   ФГОС   как   средства организации деятельности у обучающихся  Задачи: 1.Представить собственный опыт работы по данному направлению. 2.Способствовать формированию представлений у участников мастер­класса о способах использования инструкционно ­ технологических карт в учебном процессе. 3.Создать условия для активного взаимодействия участников мастер­класса. 4.Организовать   рефлексию   собственного   профессионального   мастерства участниками мастер­класса. План проведения мастер­класса. 1.Организационный этап. 2.Этап ознакомления с историей изделия. 3.Этап ознакомления с последовательностью изготовления изделия с  использованием инструкционно ­ технологических карт. 4.Физминутка   на   снятие   зрительного   напряжения   (с   использованием тренажера «Тренировка»). 5. Практическая часть. 6.Рефлексия. Ход мастер­класса. 1.Организационный этап. Учитель   приветствует   участников   мастер­класса,   проводит   упражнение   на создание положительного эмоционального фона мастер­класса: — футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в Учитель ­ Добрый день, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер­классе по теме «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Думаю, что среди вас присутствуют люди, незнакомые друг с другом. Чтобы нам чувствовать себя увереннее, я предлагаю выбрать из предложенных мною смаил   приветствий   для   нашей   встречи   для   себя   имена,   которыми   бы   вы хотели, чтобы вас сегодня называли. Участники мастер­класса   выполняют просьбу,   выбирают   смаил   приветствия   имени,   представляют   свои   новые «имена».   Учитель   благодарит   участников,   переходит   к   следующему   этапу мастер­класса. 2.Этап ознакомления с историей изделия.  На данном этапе учитель кратко знакомит участников с историей изделия, предъявляет различные виды игольниц (изображения и готовые изделия): История изделия Иг льница швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы. В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались   при   помощи   любой   ткани   и   бумаги,   которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из  дерева  или  слоновой кости, и между   ними   располагалась  бархатная  материя,   где   хранились   булавки, иголки. Игольницы­подушечки   часто   создаются  рукодельницами  в   декоративных целях.  Они   могут   быть   простой   формы —   квадрат,  круг,   сердечко —   или сложной: в виде сумочки, фигурки животного, цветка. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, ваты или поролона, и ткани. Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, вместо ткани может использоваться вязка. Изготовление игольницы — популярное задание на занятиях  по рукоделию для   Собственноручно   сделанная   игольница   потом используется для приучения ребёнка к аккуратному обращению с вещами — после занятия в неё нужно убрать свои иголки. Игольница  – традиционное «хранилище» верных помощниц рукодельниц – иголок   и   булавок.   Происхождение   игольницы   окутано   тайной,   однако основные   этапы   развития   этого   аксессуара   проследить   можно.   В отличие от современности много веков назад иглы считались роскошью. Поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Так в 15   веке  появились   контейнеры   из   серебра   и   слоновой   кости.   Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.   В  16   веке  стало   модно   крепить   подушечки­игольницы   к   серебряным   или деревянным подставкам. Игольницы 17­18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.  оо  дошкольников. В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке.  В   начале  20   века  стали   популярными   игольницы­зажимы.   Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани.  Ознакомление с образцами изделий. По   окончанию   демонстрации   различного   вида   образцов   изделий   и   их изображений, учитель подводит краткий итог: Учитель:   ­  Изготовление   игольницы  —   популярное   задание   на   уроках технологии   по   профилю   «Швейное   дело»   для   обучающихся   младшего   и среднего школьного возраста. Собственноручно сделанная игольница потом используется для приучения ребёнка к аккуратному обращению с вещами — после урока в неё нужно убрать свои иголки. 3.Этап   ознакомления   с   последовательностью   изготовления   изделия   с использованием инструкционно­технологических карт. Учитель   предлагает   участникам   мастер­класса   подробнее   ознакомиться   с последовательностью изготовления изделия с использованием инструкционно ­ технологических карт, соблюдая порядок операций: П О К А З    К А Р Т Ы 4.Физминутка   на   снятие   зрительного   напряжения  (с   использованием тренажера «Тренировка»). Учитель проводит несколько упражнений на расслабление глазодвигательных мышц,   объясняя   участникам   мастер­класса,   что   упражнения   подобного характера использует на своих уроках. «Тренировка» Участники выполняют движения в соответствии с текстом: Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тысячу раз! 5. Практическая часть. Перед началом практической работы учитель предлагает вспомнить основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. Затем учитель объясняет дальнейших ход мастер­класса: Учитель: ­ В соответствии с алгоритмом проведения мастер­класса, я была должна   перед   вами   изготовить   изделие   с   использованием   инструкционно ­технологической карты. Но я предлагаю вам активно включиться в работу и выполнять все операции вместе со мной. Это сократит наше время и повысит эффективность мастер­класса.  Эпиграфом   к   нашей   практической   части   я   бы   предложила   китайскую пословицу: «СКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ  ­ И ЭТО СТАНЕТ МОИМ НАВСЕГДА» В   соответствии   с   инструкционно   ­технологической   картой,   учитель   и участники изготавливают изделие. Учитель комментирует свои действия, при необходимости, оказывает участникам помощь. Инструкционно ­ технологическая карта «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Инструме нты № п/ п. 1 Шаблон,  мелок,  ножницы Технология выполнения. Рисунок. Вырезаем из ткани по  шаблону круглую деталь  размером в 1,5 раза больше  чем диск, для нижней части  шляпки. 2 Ножницы Отрезаем от пластиковой  бутылки дно 2­3 см это  будет верхняя часть шляпки 3 Шаблон,  мелок,  ножницы 4 Игла,  ножницы Вырезаем из ткани по  шаблону круглую деталь  размером в 1,5 раза больше  чем пластиковое дно для  верхней части шляпки. Косыми стежками нитками в цвет ткани через край  собираем круглую часть для  нижней части шляпки. 5 Игла,  ножницы Вставляем на нижнию часть  будылки диск. Стягиваем  край, распределяя складки  и, закрепляем. 6 Игла,  ножницы Косыми стежками нитками в цвет ткани через край  собираем круглую часть для  верхней части шляпки. Игла,  ножницы Соединяем верхнюю часть с  нижней незаметными  ручными стежками нитками  в цвет ткани. 7 8 Игла,  ножницы Изготавливаем розочки. Для  этого отрезаем ленточки  длиной 18 см. 9 Игла,  ножницы Прокладываем по краю  прямые стежки, слегка  стягивая ленточку. 10 Украшаем шляпку.  Завязываем ленточку вокруг. Аккуратно пришиваем  розочки. По окончании практической работы учитель подводит итог данного этапа: Учитель: ­ В связи с внедрением ФГОС нового поколения одним из важных документов   является   учебная   инструкционно­   технологическая   карта, которая играет важную роль в производственном обучении. Учитель  дает общее определение понятия «инструкционно ­технологическая карта»: Учитель:  ­  Инструкционно­   технологическая   карта  –   это   средство организации   самостоятельной   работы   учащихся,   включающее,   помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ. Затем   учитель   акцентирует   внимание   участников   мастер­класса   на эффективность   использования   в   процессе   обучения   инструкционно­ технологических карт: Учитель:  ­  После   овладения   обучающимися   основными   трудовыми операциями,   когда   они   отрабатывают   несложную   технологическую последовательность   трудовых   операций,   но   необходимость   в   пояснениях, инструкциях не отпала ­ в этот период целесообразнее всего использовать инструкционно­ технологические карты.       Наибольший эффект даёт такая организация применения карт, когда они имеются   у   каждого   ребенка   на   рабочем   месте.   Такая   индивидуализация позволяет ему многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в любой момент. Имея “под рукой” инструкцию, обучающиеся могут постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.          После этого учитель кратко знакомит участников с приемами работ с инструкционно ­технологическими картами: Учитель:  ­  При   работе   с   инструкционно   ­технологическими   картами   я использую следующие приемы: 1.   Составить  горизонтально  разрезную   инструкционно   ­технологическую карту: ­ с опорой на образец (инструкционно ­технологической карты); ­ не используя образец, по памяти, затем проверить правильность составления с опорой на образец (инструкционно ­технологической карты); 2.Выбрать   нужное   изображение   к   данному   пункту   инструкционно ­технологической карты (составление вертикально разрезной инструкционно ­технологической карты) 3. Разложить элементы разрезной инструкционно ­технологической карты к образцам пооперационной последовательности изготовления изделия. 4. «Найди ошибку» ­ исправить неправильную последовательность операций, неверно подобранное изображение. 5.   «Чего   не   хватает?»   ­   определить   отсутствующий   элемент   в   разрезной инструкционно ­технологической карте. Объяснение  учитель проводит с демонстрацией приемов работы. 6.Рефлексия. По окончании этапа  «Практическая часть» учитель предлагает  участникам мастер­класса поделиться мнениями о проделанной работе. Участники мастер­класса высказывают свои мнения, учитель подводит итог мастер­класса: Учитель: ­ Думаю, что те знания  и практические навыки, которые вы сегодня освоили,   а,   может   быть,   вспомнили,   окажутся   для   вас   и   ваших   учеников полезными. Мы с вами сегодня выполнили основные задачи мастер­класса: ­ У вас есть четкие представления  о способах использования инструкционно ­технологических карт в учебном процессе.  ­ В процессе мастер­класса мы  активно взаимодействовали. ­ Вы провели  рефлексию собственного профессионального мастерства.   участников   мастер­класса   за   активность, неофициальной части встречи.       Затем   учитель   предлагает   поаплодировать   друг   другу,   благодарит   предлагает   перейти   к

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"

Презентация материала на районное МО Мастер - класс" Волшебная шляпка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018