Технологическая карта урока по теме «Архимедова сила»
7 класс
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат |
Универсальные учебные действия |
|
1 |
Организационный |
Организует деятельность по подготовке к уроку |
Готовят рабочее место |
Готовность к уроку |
Личностные УУД: нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД: умение слушать |
|
2 |
Целеполагание и мотивация |
Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь» Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (Действие жидкости и газа на погруженное в них тело) Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют: что требуется узнать.
|
Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока
Тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. |
Познавательные УУД: Анализируют, работают самостоятельно
|
|
3 |
Первичное усвоение новых знаний («открытие» новых знаний) |
Организует проведение экспериментов в группах и обсуждение результатов
1 Группа выясняет зависимость (независимость) Fа от плотности тела. 2 Группа выясняет зависимость (независимость) Fа от объема тела. 3 Группа выясняет зависимость (независимость) Fа от плотности жидкости. 4 Группа выясняет зависимость (независимость) Fа от глубины погружения тела. 5 Группа выясняет зависимость (независимость) Fа от формы тела.
|
Проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция Выяснили, что Fа не зависит от плотности тела.
Выяснили, что Fа зависит от объема тела. Выяснили, что Fа зависит от плотности жидкости
Выяснили, что Fа не зависит от глубины погружения тела. Выяснили, что Fа не зависит от формы тела.
|
Проведенный опыт, записанные выводы; вывод о выталкиваю-щей силе делают сами учащиеся |
Личностные УУД Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов Познавательные УУД: Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
|
4 |
Первичная проверка понимания |
Организует фронтальную проверку понимания нового материала |
Решение задачи у доки и сравнение расчетов с результатами опытов. |
Понимание основных понятий и материала урока |
Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли |
|
5 |
Физминутка |
Читает стихотворение и показывает движения |
Повторяют за учителем |
Смена деятельности повышает дальнейшую умственную активность и внимательность |
|
|
6 |
Первичное закрепление новых знаний |
Создает проблемную ситуацию, которую можно разрешить на основе проведенных экспериментов и сделанных выводов.
1 и 2 Группы выясняют условия, при которых тело тонет
3 и 4 Группы выясняют условия, при которых тело всплывает
5 Группа выясняет условие плавание тела внутри жидкости |
Выполняют задание в команде, обсуждают полученные результаты, заполняют бланки отчета и записывают вывод. Выяснили, что тело тонет, когда плотность тела больше плотности жидкости.
Выяснили, что тело всплывает, когда плотность тела меньше плотности жидкости. Выяснили, что тело плавает, когда плотность тела примерно равна плотности жидкости. Чем ближе плотность тела к плотности жидкости, тем большая часть тела будет находиться внутри жидклсти. |
Через организацию групповой практической работы учащиеся, самостоятельно делают выводы и объясняют полученные результаты |
Личностные УУД Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Умение работать в команде. Умение выражать свои мысли |
|
7 |
Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) |
Организует обсуждение результатов занятия |
Отвечают на вопросы (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах). Формулируют выводы о достижении цели урока |
Формулировка учащимися: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока |
Личностные УУД: Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения Познавательные УУД: Умение обобщать, формулировать вывод |
|
8 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Синквейн по теме «Архимедова сила» |
Восприятие, осознание Д/З, запись
|
Запись учащимися Д/З в дневниках |
Личностные УУД: Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности |
|
|
Рефлексия учебных действий |
Предлагает учащимся выбрать фразу и выполнить соответствующий рисунок:: Тело плавает на поверхности – мне урок понравился, потому что я все понял. Тело плавает внутри жидкости – урок мне не очень понравился, потому что не все было понятно. Тело утонуло – мне урок совсем не понравился, потому что я ничего не понял.
|
Выбирают фразу и делают рисунок в соответствии с собственной внутренней оценкой |
Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях |
Личностные УУД: Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.