Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)
Оценка 4.8

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
13.02.2017
Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)
конспект урока.doc
Разработка конспекта урока по физике   в 7 классе  по теме « Изучение архимедовой силы» с приложением технологической карты урока                                                  Миронова Светлана Николаевна учитель физики МБОУ  «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 1» Конспект урока по теме «Архимедова сила» 2016 7 класс Цели урока: Образовательная: установить, от каких факторов зависит выталкивающая сила; выяснить условия плавания тел. Развивающая – развивать умение учиться самостоятельно; развить умение  экспериментально определять силу Архимеда при изменении величин; развить умение  применять формулу для расчёта архимедовой силы; развивать умения делать выводы на  основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательная – формировать положительную мотивацию к изучению физики,  приближая учебный материал к жизненным ситуациям; воспитывать самостоятельность с  одной стороны и умение работать в команде с другой.   Тип урока: урок ­ практикум. Ведущая технология: технология диалогового взаимодействия. Методы: По дидактическим целям и средствам обучения: обучения – эвристический преподавания – сообщающий учения – частично­поисковый, исследовательский По источнику информации: словесные ­ беседа, работа с дидактическим материалом;  наглядные ­ демонстрация, организация наблюдения за процессом эксперимента;  практические – самостоятельная работа в группах (экспериментальные исследования) Лабораторное оборудование для демонстрации опытов на столе учителя:  Сосуд с обыкновенной водой, сосуд с соленой водой, пробка, шарик из картофеля, шарик из пластилина, лодочка из того же пластилина. Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте учащихся:  Для каждой группы готовится свое оборудование. Планируемые результаты обучения.  На основе полученных знаний и проведенных исследований уметь объяснять появления  Архимедовой силы, зависимости её от объёма тела и плотности жидкости, условия  плавания тел, знать проявление Архимедовой силы в повседневной жизни. Параметры оценивания знаний обучающихся: активность работы на уроке; качество оформления результатов эксперимента. ХОД УРОКА I. Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального  настроя) ­Здравствуйте, ребята!  ­Поприветствуйте друг друга.  ­И я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать новые  страницы  физики. Впереди нас ждут интересные открытия.  ­Готовы?  ­Да!  ­Тогда приступим…        II. Целеполагание и мотивация  Урок я начну с отрывка из рассказа А.П. Чехова «Степь». Он поможет  сформулировать нам тему урока и цель. «Егорушка… разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу,  он упал в воду, глубоко погрузился, до дна не достал, какая­то сила, холодная и приятная  на ощупь, подхватила и понесла его обратно вверх». О какой же силе идет речь? Она называется Архимедовой силой в честь древнегреческого ученого Архимеда, который  впервые указал на ее существование и рассчитал ее значение. Какова же тема сегодняшнего урока? Изучение архимедовой силы – пишем тему урока. А как можно найти величину выталкивающей силы, действующую на Егорушку? F выт. = Р в возд.­ Р в жидкости Наша Цель? Выяснить, от чего зависит архимедова сила. Проблемный вопрос. Предложите, какие факторы будут влиять на значение  выталкивающей силы. Возможные предположения: (гипотезы) 1. 2. 3. 4. 5. объем тела плотность тела форма тела плотность жидкости глубина погружения III. Экспериментальные задания. Задание первой команде. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры на нитях.

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)

Конспект и технологическая карта урока на тему "Изучение архимедовой силы" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017