Конспект инд. занятия Звук «М», буква «М»

  • Занимательные материалы
  • rtf
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект индивидуального занятия по грамоте в подготовитель группе Звук «М», буква буква «М». Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание. 4. Познакомить с буквой «М». 5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление. 6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Иконка файла материала инд.звук М.rtf
Конспект индивидуального занятия по грамоте в подготовитель группе Звук «М», буква «М» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание. 4. Познакомить с буквой «М». 5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление. 6. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Материалы: синий круг, карточка с буквой «М» (из азбуки), палочки, кубики с буквами, рабочие  тетради, цветные  карандаши. I. Организационный момент ­ Сядет тот, кто назовет грибы. 1. – Молодцы. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце: Гном, дом, альбом. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М». II. Основная часть 2. Артикуляция звука. ­ Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены. Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда. ­ А какие еще звуки вы уже знаете? ­ Какие они? ­ Почему их называют гласными?Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом. 3. «Определи место звука в слове» Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»: Дом, малина, мак, гном, муха. 4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»: Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. 5. Знакомство с буквой «М» Работа в тетрадях Коноваленко. ­ Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»). Палочка и палочка, Между ними галочка. И теперь понятно всем Получилась буква «М». ­ Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом. 6. Упражнение «Сосчитай и назови»­ Сосчитайте и назовите звуки в слогах: ИМ             АМ             УМ  ­ Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки. 7. Упражнение «Сложи из кубиков» ­ Я предлагаю вам собрать из кубиков слоги: АМ, УМ, ИМ. 8. Чтение слогов в тетрадях. ­ Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У». ­ Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У». 9. Игра «Один – много» Гриб – грибы,                        лисичка — лисички Мухомор – мухоморы,           опенок – опята,  Сыроежка – сыроежки,       боровик – боровики. 10. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем. Нарисуйте в воздухе букву «М». 11. Игра «Четвертый лишний»  ­ Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему. Мухомор, опенок, лисичка, боровик; Подосиновик, трава, подберезовик, масленок; Лисичка, малина, поганка, волнушка. 12. Выкладывание буквы «М» из палочек. ­ Сколько вам понадобилось палочек? 13. Напечатайте букву «М» в своих тетрадях.Итог занятия, оценка детей. ­ Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? ­Какой это звук? ­ Каким цветом обозначаем? ­ Что понравилось больше всего? ­ Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.