Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)

Оценка 4.6
Конкурсы +1
doc
дефектология
2 кл
05.03.2018
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: постановка проторного звука [р]. Задачи: Обучающие: 1) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]; 2) научить ребенка произносить проторный звук [р]. Развивающие: 1) развивать фонематический слух, фонематические представления; 2) совершенствовать навыки фонематического анализа; 3) активизировать предметный словарный запас; 4) развивать слуховое внимание; 5) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать умение четко выполнять инструкцию. Оборудование: зеркало, карточка с буквой Р, предметные картинки по лексической теме «Грибы», картинка с черно-белыми изображениями, карандаши.Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: постановка проторного звука [р]. Задачи: Обучающие: 1) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]; 2) научить ребенка произносить проторный звук [р]. Развивающие: 1) развивать фонематический слух, фонематические представления; 2) совершенствовать навыки фонематического анализа; 3) активизировать предметный словарный запас; 4) развивать слуховое внимание; 5) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать умение четко выполнять инструкцию. Оборудование: зеркало, карточка с буквой Р, предметные картинки по лексической теме «Грибы», картинка с черно-белыми изображениями, карандаши.
Звук Р 4.doc
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса  Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]. Цель: постановка проторного звука [р]. Задачи:  Обучающие:  1) подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р]; 1) научить ребенка произносить проторный звук [р]. Развивающие:  1) развивать фонематический слух, фонематические представления; 2) совершенствовать навыки фонематического анализа; 3) активизировать предметный словарный запас; 4) развивать слуховое внимание; 5) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать умение четко выполнять инструкцию. Оборудование: зеркало, карточка с буквой Р, предметные картинки по лексической теме «Грибы», картинка с черно­белыми изображениями, карандаши. 1. Организационный момент (1 мин). Ход занятия Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.  ­ Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [р]/. ­ Правильно. Сегодня мы продолжим учиться.  Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Поставь зеркало на подставку. Ребенок ставит зеркало на подставку. 2. Артикуляционная гимнастика (4 мин).  «Лошадка».  Упражнения для губ: 1.«Трубочка». ­ Вытянем губки вперед, как будто хотим сказать звук У. Держи, а я посчитаю до 6. 2.«Заброчик». ­ Улыбнемся, сомкнем и покажем зубки. Далее – чередование «Трубочки» и «Заборчика». Упражнения для языка: 3. ­  Поедем   за   грибами   на   лошадке.   Лошадка   цокает   копытцами   по  мостовой.   Поцокаем язычком. 4.  «Грибок». ­  Соберем грибки и повесим на сучок. Присосем язычок к небу. Срезаю и кладу в корзинку лисичку, боровик, моховик, подосиновик.  Выкладываются картинки с изображением грибов. ­ Хорошо. А теперь ты назови мне эти грибы. /Лисичка, боровик, моховик, подосиновик/. 5. «Сдуем листок с грибка».  ­ Давай сделаем «грибок» и произнесем звук [ц]. Сдули листик с грибка. 6. «Чашечка». ­ Приготовь чашечку, я налью тебе чаю. Тебе нужно округлить губы, высунуть язык изо рта и удерживать его в положении «чашечки». 7. «Дятел». ­ А в лесу нас снова встречал дятел. Откроем рот, поднимем язык за верхние зубы и постучим по бугоркам за верхними зубками, произнося звук [т]. Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3­5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало. 1. Основная часть (13 мин). А) Постановка проторного звука [р]. Подготовительный этап. ­   Теперь   вспомним   упражнение,   которое   мы   изучали   на   прошлых   занятиях.   Сделаем «Блинчик» и поднимем язычок на верхнюю губку. Отправим язычок за верхние зубки и отодвинем его к бугоркам. Улыбнись, чтобы твои зубки были видны. Держи язык широким наверху. Скажи з­з­з­з. Слышится звук, похожий на зж. Упражнения повторяются несколько раз. Б) Постановка проторного звука [р]. Основной этап. ­ А что мы делали дальше, помнишь? Мы к звуку [з] прибавляли звук [а]. Язычок держали там же, наверху.  Давай вспоминать, как мы делали. Ребенок выполняет упражнение. Аналогично: зы, зо, зу. Слышатся слоги ра, ры, ро, ру. ­   Молодец.   У   тебя   уже   хорошо   получается.   На   следующем   занятии   продолжим   нашу работу. В) Дидактическая игра «Поймай звук». Логопед предлагает ребенку карточку с буквой Р. ­   Сейчас   мы   с   тобой   поиграем.   Я   буду   говорить   много   разных   звуков,   а   ты   подними карточку с буквой Р, если услышишь звук [р]. [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р].  Аналогично ­ в слогах. Ру, ло, ка, ра, ро, ры, лы, са, ры. Аналогично слова – радуга, карандаш, лампа, тапочки, марафон, телевизор, полка, лев. Г) Определение места звука [р] в словах. ­ Я буду тебе читать слово, а ты определи, где в нем звук [р] и начерти схему в тетради. ­ Для этого давай вспомним, как мы делим слова на слоги? /Сколько в слове гласных, столько и слогов/. Логопед показывает образец выполнения задания. Карандаш, радуга, компьютер, работа, разница, гаражи, комар, горки. Ребенок выполняет задание. Д) Дидактическая игра «Тихо­громко». ­ Хорошо. А теперь мы поиграем в игру «Скажи тихо­громко». Я буду называть разные слова, а ты должен их сказать сначала тихо, а затем громко. Понятно задание? /Да/. Мама, кот, день, нос, лиса, молоко, диван.   ­   Хорошо.   Вспомни   слова,   которые   мы   сейчас   называли.   /Мама,   кот,   день,   нос,   лиса, молоко, диван/.   ­ В этих словах есть звук [р]? /В этих словах нет звука [р]/. Е) Дидактическая игра «Раскрась». Логопед предлагает ребенку картинку с черно­белыми изображениями. ­ Перечисли, что здесь нарисовано. /Радуга, мороженое, диван, телевизор, помидор, лук, ананас, море, дверь/. ­ Раскрась только те изображения, в названиях которых есть звук [р]. Ребенок раскрашивает изображения, в названиях которых есть звук [р]. 2. Итог занятия (2 мин). ­ Чем мы сегодня занимались? ­ Что тебе понравилось? ­ Дома потренируйся ставить язычок также, как мы ставили его здесь сегодня. ­ Какой звук мы при этом произносили? /З­з­з/.  ­ Правильно. А слоги какие? /За, зо, зу, зы/. Логопед оценивает деятельность ребенка.

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса (3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018