Данное занятие позволяет автоматизировать звук в слогах, словах и во фразах, совершенствовать навыки звукового анализа слов, воспитание фонематического слуха и нахождение на слух слова с данным звуком. Одновременно происходить развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторики. Помогает в закреплении пройденного материала
Документ Microsoft Word.docx
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш»
Цель:
1. Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах
2. Совершенствование навыков звукового анализа слов
3. Воспитание фонематического слуха нахождение слов со звуком ш)
4. Подбор слов, близких по звучанию к слову «мышка»
5. Закрепление деления слов на слоги
6. Выделение «зашумленных» предметов
7. Практическое усвоение приставочных глаголов
8. Развитие мышления
9. Развитие мелкой моторики
10.Развитие зрительной памяти
Оборудование: картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, медведя,
карточки с наложенными предметами, картинки на звук Ш, картинки с
изображением 3 вагонов, панно «Шарики», избушка, шкатулка, предметы со
звуком ш, схема слова «мышка».
Ход занятия
Оргмомент (дети называют слова, которые можно найти в лесу)
Основная часть
1.Логопед предлагает детям рассмотреть избушку. Кто в ней живёт? Назвать
зверей, подобрать определения (мышка-норушка, лягушка - квакушка,
зайчишка-трусишка, мишка-топтыжка) Сегодня у одного из них день
рождения. Рассмотрите схему и догадайтесь у кого. Дети определяют
по схеме слово мышка. Проводится анализ слова.
Друзья ушли за подарками.
2.Первым прибежал зайчишка (А почему он прибежал первым?) Он
остановился около теремка и прислушался. А лес шумел: ш-ш-ш. Зайчишка
очень испугался, но потом понял, что это шелестят листья. Как они шелестят?
Характеристика звука ш(согласный, твёрдый, глухой).
А листья шелестели: ша-ша-ша /шу-шу-шу/шо-шо-шо/
Какой звук вы услышали в шепоте листьев( звук ш) 3.Зайчишка решил сфотографировать мышку, пока собираются гости .Но он
только учится фотографировать и вот что у него получилось. Логопед
предлагает найти мышку среди зашумленных предметов и раскрасить её.
4.Лягушка пошла в лесной магазин, чтобы выбрать подарок, но никак не
может подобрать ,т.к. предмет должен быть со звуком ш(сумка, шкатулка ,
журнал, расчёска ,зеркало).Дети помогают ей и выбирают шкатулку,объясняя
свой выбор(только в этом слове слышится звук ш)
5.Логопед предлагает детям рассмотреть шкатулку и открыть, они видят там
предметы(шишку, катушку, ракушку, брошку, матрёшку, каштан, пёрышко)
Называют предметы и определяют наощупь. Затем по памяти называют 7
предметов.
Конспект индивидуального занятия звук "Ш"
Конспект индивидуального занятия звук "Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.