Конспект индивидуального занятия звук "Ш"

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие позволяет автоматизировать звук в слогах, словах и во фразах, совершенствовать навыки звукового анализа слов, воспитание фонематического слуха и нахождение на слух слова с данным звуком. Одновременно происходить развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторики. Помогает в закреплении пройденного материала
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш» Цель: 1. Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах 2. Совершенствование навыков звукового анализа слов 3. Воспитание фонематического слуха нахождение слов со звуком ш) 4. Подбор слов, близких по звучанию к слову «мышка» 5. Закрепление деления слов на слоги 6. Выделение «зашумленных» предметов 7. Практическое усвоение приставочных глаголов 8. Развитие мышления 9. Развитие мелкой моторики 10.Развитие зрительной памяти Оборудование: картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, медведя, карточки с наложенными предметами, картинки на звук Ш, картинки с изображением 3 вагонов, панно «Шарики», избушка, шкатулка, предметы со звуком ш, схема слова «мышка». Ход занятия Оргмомент (дети называют слова, которые можно найти в лесу) Основная часть 1.Логопед предлагает детям рассмотреть избушку. Кто в ней живёт? Назвать зверей, подобрать определения (мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчишка-трусишка, мишка-топтыжка) Сегодня у одного из них день рождения. Рассмотрите схему и догадайтесь у кого. Дети определяют по схеме слово мышка. Проводится анализ слова. Друзья ушли за подарками. 2.Первым прибежал зайчишка (А почему он прибежал первым?) Он остановился около теремка и прислушался. А лес шумел: ш-ш-ш. Зайчишка очень испугался, но потом понял, что это шелестят листья. Как они шелестят? Характеристика звука ш(согласный, твёрдый, глухой). А листья шелестели: ша-ша-ша /шу-шу-шу/шо-шо-шо/ Какой звук вы услышали в шепоте листьев( звук ш)3.Зайчишка решил сфотографировать мышку, пока собираются гости .Но он только учится фотографировать и вот что у него получилось. Логопед предлагает найти мышку среди зашумленных предметов и раскрасить её. 4.Лягушка пошла в лесной магазин, чтобы выбрать подарок, но никак не может подобрать ,т.к. предмет должен быть со звуком ш(сумка, шкатулка , журнал, расчёска ,зеркало).Дети помогают ей и выбирают шкатулку,объясняя свой выбор(только в этом слове слышится звук ш) 5.Логопед предлагает детям рассмотреть шкатулку и открыть, они видят там предметы(шишку, катушку, ракушку, брошку, матрёшку, каштан, пёрышко) Называют предметы и определяют наощупь. Затем по памяти называют 7 предметов.