Конспект интегрированного урока (английский + немецкий, немецкий как второй иностранный) по теме: "Дружба" 10 кл.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме: Дружба, 10 класс
Иконка файла материала Дружба 10 класс.docx
ГБОУ «Крымская гимназия для одаренных детей»                  Интегрированный урок           немецкий язык + английский язык           (основной язык: англ., второй язык – немецкий)        по теме: Дружба. Freundschaft.                                                                                       Яновская Лариса Самойловна                                             учитель немецкого языка                                                Тохлу Рустем Алиевичучитель английского языка                                    Урок №… 10 –В класс 12.10.2016 Тема урок « Семья и семейные традиции»  Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС): Цели урока: 1. Создать условия на уроке для систематизации знаний, обучающихся по теме “Дружба”; развивать навыки монологической и диалогической  речи, усовершенствовать навыки обратного перевода в режиме Deutsch – Englisch и Englisch – Deutsch. 2. Создать условия для дальнейшего формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции и расширения  лексического запаса.  3. Привлечение внимания к значимости семьи в современном обществе; воспитание уважительного отношения к членам своей семьи. 4. Создать условия для формирования толерантного отношения и личностной позиции обучающихся к ценностям немецкой и английской  культуры, развития их национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии и Великобритании. Предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языках, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и использовать речевые средства в соответствии с задачей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи коммуникации для выражения своих потребностей; владение устной и письменной речью немецкого и английского языков. Личностные: учить искусству общения, умению уважать мнение собеседника, вызывать интерес к жизни молодежи за границей, воспитывать чувство независимости, развивать сознательное отношение к изучению иностранных языков, учить находить выход из нестандартных жизненных ситуаций.  Тип урока: интегрированный ( английский язык и немецкий язык). Межпредметные связи: английский язык, немецкий язык, музыка. Ресурсы урока: слайд – презентация, карточки, иллюстрации, конверты с заданиями, разноцветные жетоны.  Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут: систематизировать знания по теме “ Дружба”; совершенствовать иноязычную коммуникативную  компетентность, расширить лингвистический кругозор и лексический запас; продолжить формирование толерантного отношения и личностной  позиции к ценностям немецкой и английской  культурам. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся 1.Организационный  момент. Мотивация. 1 мин. Приветствие учащихся, беседа с классом  (Кто дежурный, отсутствующие, какое  настроение). Учитель немецкого языка: Heute haben wir ein wenig ungewöhnliche Stunde, weil wir diese Stunde mit dem Englischlehrer und mit  Здороваются, отвечают на  вопросы учителя немецкого языка  Отвечают на вопрос  Слайды презентац ииdem Psycholog unterrichten. Ihr habt heute eine Möglichkeit in der Stunde Deutsch und Englisch zu sprechen. Ehrlich gesagt, das ist nicht einfach. Aber wir versuchen das zu machen und ihr könnt Ihre Kenntnisse in Deutsch und in Englisch prüfen. Vielleicht wählt jemand von euch in der Zukunft den Beruf von Übersetzer. Сегодня у нас немного необычный урок потому, что мы его проводим вместе с учителем английского языка и с психологом. У вас будет сегодня возможность на уроке на немецком и английском языках говорить. Честно говоря, это не просто, но мы попробуем это сделать. И у вас будет возможность проверить свои знания немецкого я и английского языка. Может быть, кто-то из вас в будущем выберет профессию переводчика.  Wir sprechen heute mit euch wieder zum Thema  „Familie“, weil die Familie das wichtigste im  Leben des Menschen ist. Мы будем с вами снова о теме «Семья» говорить потому, что это 2. Фонетическая  разминка по нем.яз.  Введение в языковую  Слайд №1среду. 1 мин. 3. Работа в группах  3­4 мин. самое важное в жизни человека. Aber zuerst machen wir Phonetische Gymnastik in Deutsch. Но сначала мы сделаем фонетическую гимнастику на немецком языке. Die Familie, die Beziehungen, vertrauen, verstehen sich, tolerant, die Geschwister, die Bräuche, die Zeit verbringen, zusammen, Danke! Спасибо! Jetzt werdet ihr in den Gruppen arbeiten. Jede Gruppe bekommt ein Blatt. Was fällt euch spontan zum Wort „Die Familie“ ein? Sammelt bitte Assoziationen! Jede Gruppe muss vorstellt, was für sie Familie bedeutet. Слайд№2 Слайд №3 Слайд№4  Работают в группах, записывают  слова, которые подходят к теме:  «Семья».  Представитель каждой группы  зачитывает, что группа написала и  рассказывает о своей семье с  помощью ассоциограммы, которую  заполнила группа. Schüler 1:Meine Familie besteht aus 4 Personen. Das sind mein Vater, meine Mutter, mein älterer Bruder und ich. Bei uns alle vertrauen einander. Die Eltern helfen4. Презентация групп  7 мин. 5. Работа с  учителем  английского  языка 6 мин. 6. Рассказ о своём  друге 3 мин. 7. Письменное  задание. 4 мин. 1. Erzählt bitte über eure Familie, benutzt dabei euer Assozigramm. Группы работают, звучит тихо песня на английском языке о дружбе. (Каждая группа презентует своё задание). Учитель немецкого языка. Учитель немецкого язык: Also, arbeiten wir weiter. Ich gebe ein Wort dem Englischlehrer. Итак, мы работаем дальше, и я передаю слово учителю английского языка. Учитель английского языка: Учитель английского языка спрашивает, что  делали на уроке, что ученикам было тяжело и  не понятно?  Что взяли для себя с урока? die Probleme in der Schule zu lösen. Sie unterstützen mich und meinen Bruder immer und geben einen guten Rat. Unsere Familie interessiert sich für Sport und wir spielen zusammen oft Volleyball. Ich fühle mich zu Hause ruhig und gemütlich. Schüler 2: Ich heiße Anton. Ich wohne mit meiner Mutter, meinem Vater und zwei älteren Brüdern. Unsere Familie ist sehr freundlich. Wir vertrauen einander. Die Mutter verbringt mit uns genug Zeit. Aber manchmal verbietet sie etwas, z.B. Ich muss um 21 Uhr immer schon zu Hause sein. Wir haben gemeinsame Interessen. Meine Brüder helfen mir meine Probleme lösen. In unserer Familie herrschen Liebe, Vertrauen und Verständnis. Пересказывают текст на английском языке. Называют, что важно в дружбе? Ученики пишут пожелание своему другу, заранее учителями подготовлены  листочки с именами учеников. Можно  писать на немецком и английском языках.Пожелания некоторые ученики зачитывают (кто раньше всех написал, остальные  приклеивают листики на ватман, на  котором написаны слова на нем. и анг.  языках: Мой дорогой друг (моя дорогая подруга)!  Я желаю тебе… Записывают задание в дневник.  Выставляют отметки в дневник. Отвечают на вопросы. Слайд№5 Слайд№6 Слайд№7 Дом. Зад. Слайд№8 8. Презентация  выполненного  задания. Продукт урока 2 мин 9. Подведение итога  урока. 3 мин. 10. Домашнее задание. 1 мин. 11. Отметки. 1 мин. 12. Рефлексия. 1­2 мин. Подготовить рассказ о своем друге. На нем. языке – 6 ­ 8 предложений, на анг.­ 10. Творческое задание: о дружбе  стихотворение  или пословицу выучить. Рефлексию проводит учитель немецкогоязыка.