Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
английский язык +2
10 кл—11 кл
04.03.2018
Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"
1 марта 2018 года учителя Московского государственного научно-практического центра борьбы с туберкулёзом с ул. Чечулина дом 5 ГБОУ Школа "Технологии обучения" провели интегрированный урок история+ математика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва". Идея создания такого урока обусловлено тем, что в настоящее время идёт фальсификация фактов, особенно за рубежом.
Конспект интегрированного урока.docx
Конспект интегрированного урока  по истории + математики + английского языка по теме "Сталинградская битва". Подготовили:                        учитель математики Мокшина Людмила Павловна                     учитель истории Гончарова Татьяна Николаевна                                  учитель английского языка Аравская Полина Андреевна Москва 2018г. Цели урока: Образовательные: 1. Рассмотреть ход, этапы, итоги Сталинградской битвы. Найти и обосновать  доказательства того, что эта битва положила начало коренного перелома в ходе II  Мировой войны,  научиться  аргументировано отвечать на попытки искажения и  фальсификации военной истории, преднамеренного преуменьшения роли  Советского Союза в победе над фашизмом. 2. Научить учащихся анализировать документы и информационные источники  времен войны, способствовать развитию навыков самостоятельной  исследовательской работы. 3.активизировать лексику по теме «Сталинградская битва»; обучить учащихся фонетическим навыкам; развивать у учащихся умения поискового чтения. 4. Показать единство истории, математики и английского языка через  межпредметные связи. 4.Формирование навыков самоконтроля, умения применять ранее полученные  знания в практической работе. Развивающие: 1.Развитие исследовательских навыков. 2.Развитие внимания и аналитических способностей учащихся. 3.Развитие логического и творческого и критического мышления. 4.Развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности. 5. Способствовать развитию языковой догадки в процессе ознакомления с  текстовым историческим документом. Воспитательные: 1. Воспитывать у школьников чувство патриотизма, любви  к Родине,  чувство гордости за свою страну и глубокое уважение к старшему  поколению – поколению победителей. 2. Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока. 3. Формировать правильное и осознанное отношение к истории Великой  Отечественной войны. Тип урока : интегрированный проблемный урок с использованием ресурсов МЭШ. Задачи урока: Личностные  ­ понять и прочувствовать сопричастность себя и своей семьи к  событиям Великой Отечественной войны, готовность к осознанному выбору  профессии (военный), стремление узнать больше (непрерывность  образования). Предметные  ­ получить системные знания о Сталинградской битве, её роли и  значении в истории страны и мира, уметь делать выводы, используя  сопоставление различных источников, объяснять причины и следствия  исторических событий. Метапредметные  ­ умение ясно и точно самостоятельно определять цели  деятельности, её планы, отстаивать свою позицию, привлекая успешные  стратегии и знания других предметов или свой опыт, контролировать и корректировать, в случае необходимости, свою деятельность, уметь  использовать ИКТ. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка проблемного задания. 3. Поисково­исследовательский этап:     ­ математический анализ     ­ перевод и анализ текстов на английском языке     ­ анализ архивных документов, карт, исторических источников 4. Решение проблемного задания. 5.Рефлексия. 6.Домашнее задание. Оборудование:  Ресурсы МЭШ: Схема «Сталинградская битва»                              Фильм «Сталинградская битва»                              Математические задачи                              Статистические материалы о Сталинградской битве Презентация Стенд с дополнительной литературой по теме Исторические источники:  Приказ №227 «Ни шагу назад», статьи из  иностранной прессы времён войны, архивные материалы с сайта  Министерства Обороны Российской Федерации ( на каждого учащегося) Понятийный минимум: Коренной перелом, операция «Уран», стратегическое наступление, котёл. Ход урока. 1.Оргмомент. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим,  закрепим и значительно расширим знания одновременно по трём предметам –  истории. математике и английскому языку. Поэтому наш урок называется  интегрированным. Нам предстоит вспомнить и закрепить ход, этапы, итоги  Сталинградской битвы. Найти и обосновать доказательства того, что эта  битва положила начало коренного перелома в ходе II Мировой войны;  порешать математические задачи из МЭШ и многое другое. Итак, урок мы  начнём с просмотра фильма: «Сталинградская битва» (МЭШ). 2. Постановка проблемного задания. Учитель с учениками обсуждают фильм и перед учениками ставится  проблема. Чем больше времени разделяет нас от событий Второй Мировой  войны, тем больше  дискуссий о причинах победы Советского народа в войне,  в том числе и в её великой битве – Сталинградской. На первые роли в  разгроме фашисткой Германии зарубежные историки выдвигают Западный  фронт, военные действия союзников СССР – США и Великобритании. В  трудах западных учёных, а в последнее время и трудах некоторых российских игнорируются такие важные аргументы, как стратегическое и тактическое  превосходство советского командования, стойкость и героизм солдат и  жителей города, воля к победе всего советского народа. Главными причинами  нашей победы называют природные условия (ужасные холода, снег, грязь,   морозы и пр.), случайности, а то и вовсе череду обстоятельств. Чтобы  решить проблему фальсификации истории величайшей битвы Второй Мировой войны, мы должны собрать факты, документы , доказательства и на их основе  опровергнуть заявления западных историков. Итак, немецкое верховное командование, планируя операции на лето и  осень 1942 г., руководствовалось подписанной А. Гитлером 5 апреля 1942 г.  директивой № 41, в которой изложенные военно­политические цели были  фактически развитием идей плана «Барбаросса». Основными условиями  окончательного разгрома СССР, по мнению высших руководителей вермахта,  являлись захват Кавказа с его мощными источниками нефти, плодородных  сельскохозяйственных районов Дона, Кубани, Северного Кавказа и Нижнего  Поволжья, а также захват водной артерии – р. Волги. 3. Поисково­исследовательский этап:  Учитель: К концу июня 1942 г. противник сосредоточил в полосе от Курска до  Таганрога на фронте 600–650 км около 900 тыс. солдат и офицеров, 1260  танков, 17 тыс. орудий и минометов, 1640 боевых самолетов. В составе этой  группировки находилось до 35% пехотных, свыше 50% танковых и  моторизованных дивизий от общего количества войск на советско­германском фронте. Немецкое командование было настолько уверено в быстром захвате  Сталинграда, что с 1 по 16 июля сократило состав 6­й армии с 20 до 14  дивизий. Всего в 6­й армии к началу наступления насчитывалось 270 тыс.  солдат и офицеров, около 3 тыс. орудий и минометов, около 500 танков, а с  воздуха ее поддерживали 1200 боевых самолетов 4­го воздушного флота.  Вопрос учителя: Почему немецкое командование сократило? Ответ: Немецкое командование было настолько уверено в быстром  захвате Сталинграда, так  как до этого момента практически не имело  поражения, быстро захватило страны Европы. Необходимо отметить, что несвоевременное определение намерений  противника по захвату Сталинграда летом 1942 г. привело к тому, что Ставка ВГК не успела вовремя перебросить резервы для создания нового фронта  обороны. В середине июля врагу на сталинградском направлении реально  могли противостоять 12 дивизий 63­й и 62­й армий (166 тыс. человек, 2,2 тыс.  орудий и минометов, около 400 танков). Авиация фронта насчитывала около  600 самолетов, в том числе 150–200 бомбардировщиков дальней авиации и 60  истребителей противовоздушной обороны (ПВО). Итак, рассчитайте во сколько раз и на сколько превосходило немецкое  вооружение и численность, чем советское. (по презентации). Решим задачу из МЭШ. Борьба за Мамаев курган, обозначенный на военно­топографических  картах как «Высота­102,0», длилась 135 суток из 200 дней Сталинградской  битвы. Сколько часов продолжалась борьба за Мамаев курган? Сколько часов  длилась Сталинградская битва? На сколько часов больше продолжалась  Сталинградская битва, чем борьба за Мамаев курган? Поверьте по  презентации. Решение: В сутках 24 часа 1) 135 х 24  = 3240 (часов)­ битва за Мамаев курган 2) 200 х 24 = 4800 (часов)­ Сталинградская битва 3) 4800 – 3240 = 1560 ( часов)  Напоследок Задача на установление соответствий из ЕГЭ: Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к  каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из  второго столбца. ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ А) площадь территории России                              1) 100 000 кв. м Б) площадь поверхности тумбочки                         2) 0,2 кв. м В) площадь почтовой марки                                    3) 17,1 млн кв. км Г) площадь территории Сталинградской битвы    4) 6,8 кв. см В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её  возможного значения. Ответ: А Б В Г Итак, мы просмотрели связь истории и математики. А давайте, мы с  вами посмотрим иностранные СМИ того времени.  Развитие умений смыслового чтения+ Совершенствование навыков  построения монологического высказывания. T: So, today our task is to learn thoroughly this historical document­the article from   the   «Telegram   Tribune»   newspaper,   describing   the   end   of   the   Battle   at Stalingrad, and then you have to analyze the contents of the article and all the data given. After that, you must make a speech where you will sum up what the results of the Battle for the Russian and the German armies were. So, let`s read the article aloud. Учитель:   Сегодня   наша   задача   документ, описывающий окончание Сталинградской битвы, а именно: статью,   ­   внимательно   изучить   исторический взятую из английской газеты «The Telegram Tribune», а затем вам необходимо проанализировать содержание статьи и всех данных, указанных в ней. После этого некоторые из вас сделают резюме статьи, в котором опишут, каковы же были результаты битвы для русской и немецкой армий. Итак, давайте прочитаем статью вслух. Учащиеся по очереди читают статью, затем несколько человек делают устное сообщение об итогах Сталинградской битвы на английском языке, попутно осуществляя перевод, далее отвечают на вопросы учителя. Учитель истории ещё раз озвучивает проблему. Ученики просматривают статистические материалы, анализируют.  5.Рефлексия.  Ребята! Назовите, пожалуйста, 4 аргумента, подтверждающие тезис:  «Сталинградская битва­есть переломный момент». 6.Домашнее задание. У каждого из вас перед вами лежит тест, это у вас ДЗ.  Урок окончен. Спасибо за внимание!

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"

Конспект интегрированного урока история+матемтика+ английский язык по теме: "Сталинградская битва"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018