Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
3 кл
01.06.2018
Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс
Тема: "Изготовление открытки к празднику 8 марта" Цель: знакомство с вырезыванием и рисованием симметричных объектов Задачи: образовательные ◦ расширение знаний детей о предметах симметричной и ассиметричной формы; ◦ совершенствование технических приёмов (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезывание по кривым линиям, симметричное вырезывание, склеивание заготовок). ◦ формирование устойчивого интереса к трудовой и художественной деятельности;открытка
конспект.docx
Конспект интегрированного урока  по трудовому обучению и изобразительной деятельности на тему:  «Изготовление праздничной открытки к 8 марта» (3 класс) Тема: Цель: Задачи: "Изготовление открытки к празднику 8 марта" знакомство с вырезыванием и рисованием симметричных объектов образовательные 1. расширение знаний детей о предметах симметричной и  ассиметричной формы;  2. совершенствование   технических   приёмов   (разметка   бумаги   и картона   по   шаблонам   простой   и   сложной   конфигурации; вырезывание   по   кривым   линиям,   симметричное   вырезывание, склеивание заготовок).  3. формирование устойчивого интереса к трудовой и художественной деятельности;   коррекционно – развивающие 4. коррекция и развитие пространственной ориентировки при  выполнении изделия  5. развитие воображения, эстетического вкуса; 6. развитие мелкой моторики, дифференциации движений пальцев. воспитательные 7. воспитание аккуратности в выполнении работы, стремления  довести работу до конца.  Объект труда: открытка Материалы: цветная   бумага   и   картон,   белая   плотная   бумага   для   рисования,   краски, карандаш,   резинка,   ножницы,   клей,   кисти,   баночка   для   воды,   палитра, плотные нитки, шаблоны Основные операции: сгибание, разметка по шаблону, рисование, вырезывание, склеивание. Ход урока I. Организационная часть урока Подготовка учащихся к активной учебно­познавательной деятельности.  — Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок. II. Введение в тему 1. Отгадывание кроссворда (учащиеся по очереди вытаскивают бочонки с номерами загадок) 5. н о ж 6. н к 4. и и 1. 8. к б а р 2. у т с 3. к ц с 7. м о т к р ы т к а о л г н а а а к р с ч е а Загадка 1:    Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) Загадка 2: Загадка 3: Загадка 4: Если пуст, то я прозрачный, Но бывает все иначе, Я с напитками другой ­ Соблазнительно цветной. (стакан)   Если ты его отточишь — Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?...  (карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, а а к н н и к й а д а ш Загадка 5: Загадка 6: Загадка 7: Загадка 8: Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.  (краски) Инструмент бывалый —  Не большой, не малый.  У него полно забот:  Он и режет и стрижёт.  (ножницы) Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке. (кисточка) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей) Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов цветной ... (бумаги) – Какое же мы с вами выполним изделие? – Давайте проверим и перечислим ещё раз материалы и инструменты, необходимые для работы . 2. Игра "Какой праздник приближается?" – В следующем задании вам нужно будет определить к какому празднику мы будем готовить открытку. (Из представленных логотипов праздников учащиеся выбирают "праздник 8 марта") III. Сообщение темы и целей – Сегодня на уроке мы сделаем открытку к 8 марта IV. Работа над изделием Изготовление внешней части открытки (1) Анализ образца ◦ Знакомство с понятием "симметрия" – Ребята, посмотрите внимательно на изображение цифры "8"  – В основе её лежит понятие "симметрия".  – А что такое симметрия? (определение на слайде №) Симметрия  —  это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их. Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом. – Давайте рассмотрим название открытки и найдём ещё симметричные объекты... (М, А, Т, А) Существуют  в природе и  несимметричные  предметы — в основе таких предметов лежит понятие асимметрия.  —  Как   вы   понимаете   слово   “асимметрия”?  (Предметы,   у   которых   левая   и   правая   части   не одинаковые) – Какая буква не симметрична? (Р) ◦ Коррекция зрительного восприятия на примере игры "Симметрия и асимметрия" Учащиеся находят асимметричные объекты, которые затем убираются. Симметричные предметы  перечисляются учащимися. (2) Правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами Слайд №№ –  (3)  Инструктаж и демонстрация этапов работы. ◦ Возьмём лист цветного картона, согнём его пополам ◦ Возьмём лист цветной бумаги и приложим шаблон к краю ◦ Отмерим нужное количество и отогнём край ◦ Обведём шаблоны букв и цифры 8 ◦ Вырежем до линии сгиба ◦ Развернём и приклеим к основе 1. (4) Композиционная деятельность. Изготовление внутренней части открытки (1) Анализ образца (2) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление объемного основания, где  будет формироваться декоративная композиция. ◦ Возьмём лист бумаги зелёного цвета ◦ Согнём пополам и разрежем до точек ◦ Выгнем 1, 2 и 4 полосы внутрь ◦ Обрежем края ◦ Приклеим к обложке открытки ◦ У нас получилось объемное основание, где будет формироваться декоративная композиция. (3) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление бабочки и листиков в  художественной технике монотипия. Работа с нитками. ◦ Берем альбомный лист бумаги (А4).  ◦ Складываем его пополам и разрезаем. (3 раза) ◦ На половинку листа наносим два разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), складываем половинки, придавливаем ладонью. Краски на кисточку берем густо.  ◦ Берем нитки, нарезаем и выкладываем на палитру. Кисточкой густо наносим на них краску,  после чего закладываем внутрь сложенного пополам листа так, чтобы один конец нитки  выступал за край, и за нитку можно было потянуть. Затем лист со сложенными в него  нитками прижимаем рукой. Второй рукой медленно вытягиваем нити.  ◦ Теперь разворачиваем, получается оттиск в зеркальном отображении. Такая художественная  техника называется — монотипией.  ◦ Оставим нашу будущую бабочку высыхать. Изготавливаем, таким же способом листочки,  цветы.   (4) Композиционная деятельность. Приклеиваем бабочку и листочки к основанию. Пофантазируйте! V. Подведение итогов ◦ Анализ работ учащихся (Учащиеся   выходят   со   своими   работами,   учитель   анализирует   и   оценивает   работу   совместно   с учащимися) ◦ Заключительный инструктаж – Молодцы, ребята, я вижу, все старались. – Что нового узнали на уроке? – Чему научились на уроке? – Чьи работы вам больше всего понравились? ◦ Уборка рабочих мест ◦ Организация на перемену

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс

Конспект интегрированного урока "Изготовление праздничной открытки к 8 марта" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018