Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Оценка 5

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика +1
6 кл
18.03.2018
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Конспект открытого интегрированного урока (русский язык + математика) для 6 класса по теме: «Имя числительное» (обобщение). По программе для общеобразовательных учреждений Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др. «Русский язык», 5-9 классы. Цели урока: обобщить знания учащихся по теме; показать связь русского языка и математики; развитие логического мышления; развитие речи; совершенствование навыка работы в группах.
6кл. Имя числительное (обобщение).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области Разработка интегрированного урока (русский язык + математика) для 6 класса на тему «Имя числительное» (обобщающий урок)                                                                                                                     Подготовила: учитель русского языка и  литературы  Ефимова Нина Васильевна 1 Интегрированный урок в 6 классе (математика + русский язык). 2016 год. Тема урока: «Имя числительное. Обобщение»  Цели урока: обобщить знания учащихся по теме; показать связь русского языка и  математики; развитие логического мышления; развитие речи; совершенствование навыка  работы в группах. Тип урока: урок – игра «Олимпийские игры в России»   1.Орг момент.  Ход урока 2.Разминка. Да или Нет? 1. Числительное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? Обозначает  количество предметов или порядок при счете. (да) 2. Числительные двое, трое – количественные. (да, собирательное) 3. Разряды числительных – количественные, порядковые, собирательные. (нет) 4. Числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3 склонения. (да) 5. У сложных числительных склоняется только последняя часть слова. (нет) 6. Числительный изменяются по падежам. (да) 7. В предложении числительное может быть любым членом предложения. (да) 8. В предложении «Дважды два – четыре» сказуемое – числительное. (да) 9. Числительное в сочетании в тысяча девятьсот сорок первом году – порядковое,  составное, стоит в предложном падеже. (да) 10.Собирательные числительное обозначает группу людей или детенышей. (да) 3.Заполнить автобиографию Числительного Я, __________ обозначаю  _____________ и _____________. Отвечаю на  вопросы ___________________. В предложении могу быть ____________ членом  предложения. Я имею такие категории: ________________________________. Я  могу быть ______________ и __________. Если я количественное, то могу быть  __________,________________,___________. Я изменяюсь ___________________  ___________________________________________. Если я ___________________,  то   при склонении меня составного изменяется только последняя часть. 4.Упражнения Сообщения ученика Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. Игры начались в 776 г.  до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. Имя победителя игр –  олимпионика – и имя его отца торжественно объявляли и высекали на мраморных  плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпийские игры  проводились непрерывно: за 1169 лет 292 раза 1) Коллективная работа на доске и в тетрадях 2 Записать предложение с числительными, устно дать характеристику числительным 2) Чтение фактов на слайде. Назвать числительные, их разряд Выписать числительные Первые попытки     возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины XIX века. В 1859, 1870, 1875 и 1889 в Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метанию,   гимнастике   и   др.,   в   которых   участвовали   греческие   атлеты.   Первые   Игры современности прошли с большим успехом и длились 12 дней (с 6 по 15 апреля 1896г). За всю историю Олимпийских игр они не состоялись три раза: в 1916 году из­за 1 мировой войны, в 1940 и 1944 годах из­за 2 мировой войны. 3) Работа в группах (задания даются для каждой группы) 1 группа    .  В первой зимней олимпиаде  1924 года принимало участие 280 спортсменов из 16  стран по 14 дисциплинам.  В последней Олимпиаде, которая проводилась в Сочи, было  уже 88 стран и 2800 участников по 98 дисциплинам. Задание. Определить, во сколько раз увеличилось количество участников  (записать пример на доске.) 2800 : 280 = 10 (раз)  2 группа.  XXII Летние Олимпийские игры проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года.  Более 50 стран бойкотировали Олимпиаду в связи с вводом в 1979 году советских войск в  Афганистан. Игры прошли достойно: за 14 дней соревнований спортсмены, представляющие  все 5 континентов, установили 74 олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов Задание. Определить, сколько дней продолжалась Олимпиада в Москве?  12 +3 =18 3 группа.  В общей сложности было разыграно 203 комплекта наград. Из них 150­ в личных  дисциплинах, и 53 ­ в командных соревнованиях.Наша страна завоевала 80 золотых, 69  серебряных и 46 бронзовых медалей. Задание. Определить, сколько всего медалей завоевала наша страна?  80+69+48=197 Словарная работа: бойкотировать ­ 4) Проверка выполненных работ (1 учение от каждой группы) 5) Коллективная работа в тетрадях и на доске Сообщение ученика Зимние Олимпийские игры 2014 (XXII зимние Олимпийские игры) проходили с 7 по  23 февраля 2014 года в российском городе Сочи.Эстафета с участием 14 тысяч  факелоносцев в России началась 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия  Олимпиады 7 февраля 2014 г. Расстояние в 65000км факелоносцы преодолели за 123 дня. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83­х субъектов Российской  Федерации. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на  вершине Эльбруса, в космосе. 3 Задание. Записать предложения с числами на доске и в тетради (по1 человеку из каждой группы по очереди) Словарная работа: Факелоносцы – это (картинку факела)   Сколько дней продолжались зимние Олимпийские игры в Сочи? Решить задачу. Расстояние в 65000км факелоносцы преодолели за 123 дня С какой скоростью передвигались факелоносцы в среднем? 65000:123=528,5 Сообщение ученика. В Амурскую область олимпийский огонь прибыл во вторник 19 октября из Еврейской автономной области. Он побывал в трех городах: Углегорске, Белогорске и  Благовещенске. От вокзала эстафета отправилась в 14­километровый забег, маршрут  которого проходил по главным улицам города. Факел пронесли 87 амурчан.   Благовещенск   стал   единственным   городом в России, где олимпийский огонь  пронесли по воде пограничной реки Амур.  Дистанция заплыва 100 метров. Словарная работа: Эстафета – это… Задание. Выписать словосочетания с числительным, определить разряд, падеж. 19 октября, в трех городах, 87 амурчан, 100 метров Будет ли числительным слово четырнадцатикилометровый? (это  прилагательное сложное) Сообщение ученика Было разыграно 98 комплектов медалей. Сборная России завоевала 13 золотых, 11  серебряных и 9 бронзовых наград. С результатом в 30 золотых, 28 серебряных и 22  бронзовых и общим количеством 80 медалей российские паралимпийцы превзошли  австрийских спортсменов, выигравших 34 золотых и 70 наград всех достоинств  на Паралимпийских играх в Инсбруке в 1984 году. Задание. Вычислить сколько всего медалей выиграли российские спортсмены?  Записать пример. 13+11+9+30+28+22 =113  5. Проверка «Зачетных листов»  Подсчет результатов каждой команды. Выявление победителя. 6. Просмотр в/ролика «Закрытие Московской Олимпиады». 7. Подведение итога урока  Что повторили?  В чем вы чувствуете недостаток знаний?  Что узнали нового на уроке? Назовите наш урок так, чтобы звучали названия предметов, которые мы использовали  на нем (русско–математико–спортивный ), а по – другому – интегрированный урок. 8. Рефлексия 4 Дети составляют синквейн на тему «Числительное» 1. 2. 3. 4. 5. 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Слово характеризующее сущность героя 9. Домашнее задание.             Записать 3 предложения с цифровыми данными на спортивную тему. Литература. 1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5­9 классы»                  под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского,                              М: «Просвещение», 2010. 2. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.        Авторы­ составители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.  М.:Просвещение, 2006. 3. УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», М.: 2008 год. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А.  Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение.  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD %D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF %D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_ %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2014 5

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018