Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика +1
6 кл
18.03.2018
Конспект открытого интегрированного урока (русский язык + математика) для 6 класса по теме: «Имя числительное» (обобщение). По программе для общеобразовательных учреждений Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др. «Русский язык», 5-9 классы. Цели урока: обобщить знания учащихся по теме; показать связь русского языка и математики; развитие логического мышления; развитие речи; совершенствование навыка работы в группах.
6кл. Имя числительное (обобщение).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
Разработка интегрированного урока
(русский язык + математика)
для 6 класса
на тему
«Имя числительное»
(обобщающий урок)
Подготовила:
учитель русского языка и
литературы
Ефимова Нина Васильевна
1 Интегрированный урок в 6 классе (математика + русский язык).
2016 год.
Тема урока: «Имя числительное. Обобщение»
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме; показать связь русского языка и
математики; развитие логического мышления; развитие речи; совершенствование навыка
работы в группах.
Тип урока: урок – игра «Олимпийские игры в России»
1.Орг момент.
Ход урока
2.Разминка.
Да или Нет?
1. Числительное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? Обозначает
количество предметов или порядок при счете. (да)
2. Числительные двое, трое – количественные. (да, собирательное)
3. Разряды числительных – количественные, порядковые, собирательные. (нет)
4. Числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3 склонения. (да)
5. У сложных числительных склоняется только последняя часть слова. (нет)
6. Числительный изменяются по падежам. (да)
7. В предложении числительное может быть любым членом предложения. (да)
8. В предложении «Дважды два – четыре» сказуемое – числительное. (да)
9. Числительное в сочетании в тысяча девятьсот сорок первом году – порядковое,
составное, стоит в предложном падеже. (да)
10.Собирательные числительное обозначает группу людей или детенышей. (да)
3.Заполнить автобиографию Числительного
Я, __________ обозначаю _____________ и _____________. Отвечаю на
вопросы ___________________. В предложении могу быть ____________ членом
предложения. Я имею такие категории: ________________________________. Я
могу быть ______________ и __________. Если я количественное, то могу быть
__________,________________,___________. Я изменяюсь ___________________
___________________________________________. Если я ___________________,
то при склонении меня составного изменяется только последняя часть.
4.Упражнения
Сообщения ученика
Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. Игры начались в 776 г.
до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. Имя победителя игр –
олимпионика – и имя его отца торжественно объявляли и высекали на мраморных
плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпийские игры
проводились непрерывно: за 1169 лет 292 раза
1) Коллективная работа на доске и в тетрадях
2 Записать предложение с числительными, устно дать характеристику числительным
2) Чтение фактов на слайде. Назвать числительные, их разряд Выписать числительные
Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины
XIX века. В 1859, 1870, 1875 и 1889 в Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам,
метанию, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты. Первые Игры
современности прошли с большим успехом и длились 12 дней (с 6 по 15 апреля 1896г).
За всю историю Олимпийских игр они не состоялись три раза: в 1916 году изза 1
мировой войны, в 1940 и 1944 годах изза 2 мировой войны.
3) Работа в группах (задания даются для каждой группы)
1 группа
.
В первой зимней олимпиаде 1924 года принимало участие 280 спортсменов из 16
стран по 14 дисциплинам. В последней Олимпиаде, которая проводилась в Сочи, было
уже 88 стран и 2800 участников по 98 дисциплинам.
Задание. Определить, во сколько раз увеличилось количество участников
(записать пример на доске.)
2800 : 280 = 10 (раз)
2 группа.
XXII Летние Олимпийские игры проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года.
Более 50 стран бойкотировали Олимпиаду в связи с вводом в 1979 году советских войск в
Афганистан. Игры прошли достойно: за 14 дней соревнований спортсмены, представляющие
все 5 континентов, установили 74 олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов
Задание. Определить, сколько дней продолжалась Олимпиада в Москве?
12 +3 =18
3 группа.
В общей сложности было разыграно 203 комплекта наград. Из них 150 в личных
дисциплинах, и 53 в командных соревнованиях.Наша страна завоевала 80 золотых, 69
серебряных и 46 бронзовых медалей.
Задание. Определить, сколько всего медалей завоевала наша страна?
80+69+48=197
Словарная работа: бойкотировать
4) Проверка выполненных работ (1 учение от каждой группы)
5) Коллективная работа в тетрадях и на доске
Сообщение ученика
Зимние Олимпийские игры 2014 (XXII зимние Олимпийские игры) проходили с 7 по
23 февраля 2014 года в российском городе Сочи.Эстафета с участием 14 тысяч
факелоносцев в России началась 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия
Олимпиады 7 февраля 2014 г. Расстояние в 65000км факелоносцы преодолели за 123 дня.
Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83х субъектов Российской
Федерации. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на
вершине Эльбруса, в космосе.
3 Задание. Записать предложения с числами на доске и в тетради (по1 человеку из
каждой группы по очереди)
Словарная работа: Факелоносцы – это (картинку факела)
Сколько дней продолжались зимние Олимпийские игры в Сочи?
Решить задачу. Расстояние в 65000км факелоносцы преодолели за 123 дня
С какой скоростью передвигались факелоносцы в среднем?
65000:123=528,5
Сообщение ученика.
В Амурскую область олимпийский огонь прибыл во вторник 19 октября из Еврейской
автономной области. Он побывал в трех городах: Углегорске, Белогорске и
Благовещенске. От вокзала эстафета отправилась в 14километровый забег, маршрут
которого проходил по главным улицам города. Факел пронесли 87 амурчан.
Благовещенск стал единственным городом в России, где олимпийский огонь
пронесли по воде пограничной реки Амур. Дистанция заплыва 100 метров.
Словарная работа: Эстафета – это…
Задание. Выписать словосочетания с числительным, определить разряд, падеж.
19 октября, в трех городах, 87 амурчан, 100 метров
Будет ли числительным слово четырнадцатикилометровый? (это
прилагательное сложное)
Сообщение ученика
Было разыграно 98 комплектов медалей. Сборная России завоевала 13 золотых, 11
серебряных и 9 бронзовых наград. С результатом в 30 золотых, 28 серебряных и 22
бронзовых и общим количеством 80 медалей российские паралимпийцы превзошли
австрийских спортсменов, выигравших 34 золотых и 70 наград всех достоинств
на Паралимпийских играх в Инсбруке в 1984 году.
Задание. Вычислить сколько всего медалей выиграли российские спортсмены?
Записать пример.
13+11+9+30+28+22 =113
5. Проверка «Зачетных листов»
Подсчет результатов каждой команды. Выявление победителя.
6. Просмотр в/ролика «Закрытие Московской Олимпиады».
7. Подведение итога урока
Что повторили?
В чем вы чувствуете недостаток знаний?
Что узнали нового на уроке?
Назовите наш урок так, чтобы звучали названия предметов, которые мы использовали
на нем (русско–математико–спортивный ), а по – другому – интегрированный урок.
8. Рефлексия
4 Дети составляют синквейн на тему «Числительное»
1.
2.
3.
4.
5.
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
Фраза из 4 слов
Слово характеризующее сущность героя
9. Домашнее задание.
Записать 3 предложения с цифровыми данными на спортивную тему.
Литература.
1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 59 классы»
под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского,
М: «Просвещение», 2010.
2. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы
составители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
М.:Просвещение, 2006.
3. УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в
6 классе», издательство «Экзамен», М.: 2008 год. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А.
Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD
%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF
%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_
%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2014
5
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя числительное» (обобщение). 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.