Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Надымского района Ямало-Ненецкого Автономного Округа
Конспект интегрированного занятия для детей
младшего дошкольного
возраста «На помощь медвежонку»
подготовили:
инструктор по физической культуре
Койкова Анна Валерьевна
воспитатель
Рублева Юлия Владимировна
п. Лонгъюган
2014
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки и умения.
Познавательное развитие: закреплять знания о диком животном - медведе.
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувства ритма, развитие музыкальных навыков и навыков бега.
Методы и методические приемы, используемые на занятии. Словесные: беседа; познавательные игры; подвижная игра; игровая ситуация; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование.
Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.
План занятия.
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
а) игровая ситуация;
б) беседа;
в) танец с "Солнечными зайчиками";
г) песня-игра "Утром солнышко встает";
д) рассказывание сказки;
е) раздача угощений.
3. Итог занятия.
Продолжительность занятия. 20 минут.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли. Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи. Ну что, поможем, ребята? (ответы детей). Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Инструктов ФИЗО.
- Все собрались?
- Все здоровы?
- Мишку выручать готовы?
- Ну тогда подтянись,
- Не зевай и не ленись,
- На разминку становись!
Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)
Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.
Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты».
Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей) Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. Как вы думаете, где бы он мог быть? ( За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.)
Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.
Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей). Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч). А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи). Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам).
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка). Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».
Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша)
Ты попробуй нас поймать.
Раз — два — три лови.
Игра повторяется 2 — 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…
Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.
А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.