Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Музыкальный руководитель
Задачи:
1.Учить детей различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке.
2.Самостоятельно менять движения, согласуя их с текстом песни.
3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4.Передавать движения выразительно, эмоционально.
Используемый материал: иллюстрации, CD - диск с записями, нотный материал, мольберт большой.
Предварительная работа: слушание песни «Подснежники. Все весной», беседа о музыке, разучивание хоровода «Веснянка» муз. и сл. М. Картушиной.
Учитель-логопед
Задачи:
1.Развивать длительный глубокий вдох носом.
2.Закреплять умение выполнять движения органов артикуляции в соответствии с пальцами рук под текст.
3.Развивать интонационную выразительность.
4.Закреплять умение выделять заданный звук из слов, и определять место звука в слове.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Надымского района ЯмалоНенецкого Автономного Округа
Конспект интегрированного занятия для детей
среднего дошкольного
возраста «Здравствуй, Солнышко!»
подготовили:
воспитатель
Рублева Юлия Владимировна
п. Лонгъюган
2015Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое
развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи.
Познавательное развитие: закреплять представление о природе и ее явлениях, о
времени года весне, умения употреблять в речи такие слова: один, много, большой
– маленький.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки и умения.
повторить движения танца с
Художественноэстетическое развитие:
"Солнечными зайчиками", развивать чувства ритма, развитие музыкальных навыков
и навыков бега, закрепление основных цветов.
Речевое развитие: продолжаем учить детей четко проговаривать слова в песенке,
отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Методы и методические приемы, используемые на занятии. Словесные: беседа;
познавательные игры; подвижная игра; самостоятельная работа детей;
игровая ситуация; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование.
Костюм солнца для воспитателя, игрушкисолнце (на каждого ребенка),
магнитофон, смайлики грустного и веселого настроения, цветы из цветной
бумаги, угощение для детей, 2 зеркала для воспитателя.
Предварительная работа.
Разучивание танцевальных движений с "солнечными
зайчиками", отгадывание загадок о неживой природе, беседа о весенних изменениях
в природе.
План занятия.
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
а) игровая ситуация;
б) беседа;
в) танец с "Солнечными зайчиками";
г) песняигра "Утром солнышко встает";
д) рассказывание сказки;
е) раздача угощений.
3. Итог занятия.
Продолжительность занятия. 20 минут.Воспитатель.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы должны угадать
сами, отгадав загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое… (Солнце).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вышло солнце изза туч,
Протянуло детям луч
Дети тронули рукою:
Вот ты, солнышко, какое!
Воспитатель выносит солнышко детям. Дети трогают солнце руками и
здороваются с ним.
Воспитатель.
Каким цветом солнце? (Солнце желтое).
А еще оно какое? (Солнце круглое, солнце большое.)
Дети "обследуют" солнце.
Воспитатель.
На что похоже солнышко? ( На мячик, на шарик и т.д.)
Воспитатель демонстрирует предметы похожие на солнце.
А какое настроение у солнышка? ( Настроение веселое).
А какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель: А сколько лучиков у нашего солнца? (лучиков много). Дети, а
солнышко приготовило вам интересное задание, вы должны с ним справиться.Дети идут к "солнечной полянке". Там разложены "солнечные зайчики".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дочки и сыночки нашего солнышка!
Что же они здесь делают? Слышите плач? Они потерялись! Потанцуем с ними,
повеселим их?
Танец с "Солнечными зайчиками".
Пока дети танцуют, воспитатель одевает костюм солнышка.
Воспитатель.
Ребята, вам было весело? (Да)
А " Солнечным зайчикам " было ли весело?
Дети. Да!
Воспитатель.
Давайте расскажем нашим гостям, какое время года за окном? ( За окном
весна).
Что происходит на улице? (Тает снег).
Почему тает снег? ( Солнышко греет своими лучиками.)
Вот сейчас солнышко хочет и вас согреть.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и под музыку представляют,
что их согревает солнце.
А сейчас мы с вами вспомним песнюигру "Утром солнышко встает".
Дети под аудиозапись повторяют изученную на музыкальном занятии песню
игру.
Выходит второй воспитатель в костюме солнышка, грустит.
Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно, я потеряло свои лучики
"солнечные зайчики".
Воспитатель.
Какое настроение у солнышка? (Настроение грустное).
Не грусти, здесь твои лучики.
Дети показывают "солнечных зайчиков", Солнышко радуется.
Солнышко. Спасибо, ребята, за то, что вы нашли моих озорных "солнечных зайчиков", за
это я расскажу вам сказку.
Солнечный зайчик (авторская сказка)
Жил на свете солнечный зайчик. И был он очень веселый и озорной,
всем дарил тепло, свет и радость. Каждое утро, как только
просыпалось солнышко, солнечный зайчик прилетал на лесную
полянку к своим друзьям: зайчонку, ежонку и медвежонку. Больше
всего они любили играть в прятки и догонялки.
Но вот однажды летним утром небо покрылось тучами, грянул
гром, сверкнула молния, и пошел сильный дождь. Зайчонок, ежонок и
медвежонок пришли, как обычно, на полянку, и прождали солнечного
зайчика целый день, а он так и не прилетел к ним. А дождь шел все
сильнее и сильнее. Стало лесным зверушкам очень грустно. И тогда
пошли друзья искать солнечного зайчика.
Шли они через темныйтемный лес. Шли день, шли два, замерзли
зверушки, озябли. И повстречали на своем пути ветрашалунишку. И
сказал зайчонок:
Ветершалунишка, помоги нам найти солнечного зайчика,
пожалуйста.
Ветер дунул раз, дунул два, и разогнал черные тучи.
А на небе появилось солнышко, и прилетел их друг. Зверушки
поблагодарили ветрашалунишку за помощь, и с тех пор друзья
никогда не расставались.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Солнышко раздает вкусное угощение и благодарит за помощь!
Воспитатель.
Дети вы рады, что помогли солнышку? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось делать в гостях у солнышка?
Вы еще пойдете в гости к солнышку?
Дети прощаются с солнышком.