Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весенняя полянка»

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Музыкальный руководитель Задачи: 1.Учить детей различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке. 2.Самостоятельно менять движения, согласуя их с текстом песни. 3.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 4.Передавать движения выразительно, эмоционально. Используемый материал: иллюстрации, CD - диск с записями, нотный материал, мольберт большой. Предварительная работа: слушание песни «Подснежники. Все весной», беседа о музыке, разучивание хоровода «Веснянка» муз. и сл. М. Картушиной. Учитель-логопед Задачи: 1.Развивать длительный глубокий вдох носом. 2.Закреплять умение выполнять движения органов артикуляции в соответствии с пальцами рук под текст. 3.Развивать интонационную выразительность. 4.Закреплять умение выделять заданный звук из слов, и определять место звука в слове.
Иконка файла материала Занятие Здравствуй Солнышко.docx
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Надымского района Ямало­Ненецкого Автономного Округа Конспект интегрированного занятия для детей  среднего дошкольного  возраста  «Здравствуй, Солнышко!» подготовили:                                                                                                                  воспитатель                                                                                   Рублева Юлия Владимировна п. Лонгъюган  2015Интеграция   образовательных   областей:   познавательное   развитие,   физическое развитие, художественно­эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи. Познавательное развитие:  закреплять представление о природе и ее явлениях, о времени года ­ весне, умения употреблять в речи такие слова: один, много, большой – маленький.  Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки и умения.   повторить   движения   танца   с Художественно­эстетическое   развитие: "Солнечными зайчиками", развивать чувства ритма, развитие музыкальных навыков и навыков бега, закрепление основных цветов.   Речевое развитие: продолжаем учить детей четко проговаривать слова в песенке, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Методы   и   методические   приемы,   используемые   на   занятии.  Словесные:   беседа; познавательные   игры;   подвижная   игра;   самостоятельная   работа   детей; игровая ситуация; индивидуальная работа. Материалы и оборудование.  Костюм   солнца   для   воспитателя,   игрушки­солнце   (на   каждого   ребенка), магнитофон,   смайлики   грустного   и   веселого   настроения,   цветы   из   цветной бумаги, угощение для детей, 2 зеркала для воспитателя.  Предварительная   работа.    Разучивание   танцевальных   движений   с   "солнечными зайчиками", отгадывание загадок о неживой природе, беседа о весенних изменениях в природе. План занятия. 1. Орг. момент. 2. Основная часть. а) игровая ситуация; б) беседа; в) танец с  "Солнечными зайчиками"; г) песня­игра "Утром солнышко встает"; д) рассказывание сказки; е) раздача угощений. 3. Итог занятия. Продолжительность занятия. 20 минут.Воспитатель. Ход НОД: ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы должны угадать сами, отгадав загадку:   Утро начинает,  Лучиком встречает.  Светит к нам в оконце  Ласковое… (Солнце).  Воспитатель.  Молодцы, ребята!  Вышло солнце из­за туч,  Протянуло детям луч  Дети тронули рукою:  ­Вот ты, солнышко, какое!   Воспитатель выносит солнышко детям. Дети трогают солнце руками и здороваются с ним.   Воспитатель.  ­ Каким цветом солнце? (Солнце желтое).  ­ А еще оно какое? (Солнце круглое, солнце большое.)   Дети "обследуют" солнце.  Воспитатель. ­ На что похоже солнышко? ( На мячик, на шарик и т.д.)   Воспитатель демонстрирует предметы похожие на солнце.   А какое настроение у солнышка? ( Настроение веселое).   А какое у вас сегодня настроение?  Воспитатель: А сколько лучиков у нашего солнца? (лучиков много). Дети, а солнышко приготовило вам интересное задание, вы должны с ним справиться.Дети идут к "солнечной полянке". Там разложены "солнечные зайчики".  Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дочки и сыночки нашего солнышка! Что же они здесь делают? Слышите плач? Они потерялись! Потанцуем с ними, повеселим их? Танец  с "Солнечными зайчиками". Пока дети танцуют, воспитатель одевает костюм солнышка. Воспитатель. ­Ребята, вам было весело? (Да) ­ А " Солнечным зайчикам " было ли весело?  Дети. Да!  Воспитатель. ­ Давайте расскажем нашим гостям, какое время года за окном? ( За окном весна).  ­ Что происходит на улице? (Тает снег).  ­ Почему тает снег? ( Солнышко греет своими лучиками.)  ­  Вот сейчас солнышко хочет и вас согреть.    Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и под музыку представляют, что их согревает солнце.   ­ А сейчас мы с вами вспомним песню­игру "Утром солнышко встает".   Дети под аудиозапись повторяют изученную на музыкальном занятии песню­ игру.  Выходит второй воспитатель в костюме солнышка, грустит.   ­     Здравствуйте,   ребята!   Мне   очень   грустно,   я   потеряло   свои   лучики   ­ "солнечные зайчики".   Воспитатель. ­ Какое настроение у солнышка? (Настроение грустное).  ­ Не грусти, здесь твои лучики. Дети показывают "солнечных зайчиков", Солнышко радуется.  Солнышко.­ Спасибо, ребята, за то, что вы нашли моих озорных "солнечных зайчиков", за это я расскажу вам сказку. Солнечный зайчик (авторская сказка)  Жил на свете  солнечный зайчик. И был он очень веселый и озорной, всем   дарил   тепло,   свет   и   радость.   Каждое   утро,   как   только просыпалось   солнышко,   солнечный   зайчик   прилетал   на   лесную полянку к своим друзьям: зайчонку, ежонку и медвежонку. Больше всего они любили играть в прятки и догонялки.          Но вот однажды летним утром небо покрылось тучами, грянул гром, сверкнула молния, и пошел сильный дождь. Зайчонок, ежонок и медвежонок пришли, как обычно, на полянку, и прождали солнечного зайчика целый день, а он так и не прилетел к ним.  А дождь шел все сильнее и сильнее. Стало лесным зверушкам  очень грустно. И тогда пошли друзья искать солнечного зайчика.        Шли они через темный­темный лес. Шли день, шли два, замерзли зверушки, озябли. И повстречали на своем пути ветра­шалунишку. И сказал зайчонок:       ­   Ветер­шалунишка,   помоги   нам   найти     солнечного   зайчика,   пожалуйста.       Ветер дунул раз, дунул два, и разогнал черные тучи.           А на небе появилось солнышко, и прилетел их друг. Зверушки поблагодарили   ветра­шалунишку   за   помощь,   и   с   тех   пор   друзья никогда не расставались.      Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Солнышко раздает вкусное угощение и благодарит за помощь!  Воспитатель. ­ Дети вы рады, что помогли солнышку? (ответы детей).   ­ Что вам больше всего понравилось делать в гостях у солнышка?   ­ Вы еще пойдете в гости к солнышку?  Дети  прощаются с солнышком.