Тема интегрированного занятия по музыке: "Обо всём на свете"
Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Развивать слуховое внимание, чувство ритма, темпа. динамических оттенков.
Развивать координацию и слово под музыку.
Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Оборудованиеконспект занятия по музыке
Тема : Обо всём на свете(интегрированное занятие)
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей
посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи образовательные:
Совершенствовать певческие навыки;
Развивающая:
Развивать слуховое внимание, чувство ритма, темпа, динамических
оттенков;
Развивать координацию и слово под музыку;
Воспитательная:
Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной
деятельностью.
Оборудование: синтезатор, шапочки насекомых, божья коровка
(игрушка), камешки, деревянные палочки, шейкеры в форме ягод,
пособие «Логоритмика в детском саду», под редакцией М.
Гоголевой.Ход досуга.
Дети под музыку из диска «Обо всем на свете», серия «
Музыкальная азбука развития», автор Л. Раздобарина входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите вокруг, представьте, что мы очутились на самой
настоящей лесной поляне. Я приглашаю вас в волшебный мир
насекомых. Там, где есть волшебство, есть и чудесные превращения!
Эти яркие шапочки тоже необыкновенные, выбирайте кому какие
нравятся. Давайте наденем их и превратимся в букашек. Кто то
будет пчелкой, кто то жучком, а кто – то бабочкой. Вообразите,
что на этой полянке у каждого есть свой домик, присядьте и
спрячьтесь в нем. На полянке сейчас ночь, а когда наступит утро,
букашечки проснутся и выйдут на поляну. Слушайте внимательно и
повторяйте за мной.
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
И под каждою зеленою травинкой:
Домик мошек, бабочек, жучков!Встает солнышко, просыпаются и букашечки. Вот бабочка Катя
расправляет свои крылышки, а жук Данил приятно потягивается
(дети выходят и становятся произвольно). Собирают капельки росы
с травинок и лепестков, умываются и стряхивают ее с лапок.
Вдыхают сладкий аромат цветов, а потом начинают довольно
жужжать.
Дети выполняют дыхательные упражнения на глубокий вдох, затем
пропевают «ж» на длинный выдох, на звук «з» прерывистый выдох.
Выполняется упражнение на развитие координации слова и
движения под музыку «Кузнечики», музыка М. Гоголевой из
пособия «Логоритмика в детском саду», под редакцией М.
Гоголевой.
Музыкальный руководитель:
Проснулись букашечки и весело запели. Приготовьте свои ладошки
(дети показывают ладони) – будем здороваться. Пойте вместе со
мной!
Исполняется распевка на мотив песни Спадавеккиа « Добрый жук».
Музыкальный руководитель проходит и касается ладошки каждого
ребенка.
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день!
Нам здороваться не лень,Нам совсем не лень!
Здрав – ствуй – те!
Здрав – ствуй – те!
Как приятно слышать ваши голоса! Вы хотите поиграть? Предлагаю
вам музыкальную игру « Слово на ладошке» (певческое
упражнение). Называется она так потому, что каждое слово мы
будем не только петь, но и прохлопывать ритм в ладоши.
Сначала слушаем, а потом поем, как эхо. Например, жу – чок, ба –
боч – ка (дети поют и хлопают самостоятельно, сначала
двухсложные, затем трехсложные слова). Вы готовы? Тогда
начинаем! (Попросить детей сесть ближе к себе).
Я найду слова везде
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово.
Ищем мы слова везде!
На полянке:Жучок (вторят), муха (вторят),
Пчелка, оса,
Бабочка, стрекоза,
Муравей, паучок.
Музыкальный руководитель:
Какое чудесное музыкальное эхо получилось!
Берет божью коровку.
Музыкальный руководитель:
Ах, какая очаровательная божья коровка! Я знаю о ней песенку
(поет, глядя на божью коровку).
Музыкальный руководитель:
Божья коровка хочет, чтобы и вы спели про нее песенку. Встаньте,
пожалуйста, пойте вместе со мной ( с движениями).
Божья коровка, улети на небо машем крылышками
Там твои детки кушают конфетки, показываем ладошки
Всем по одной. считают пальчиками
А тебе ни одной. пожимают плечиками
Хотите спеть про божью коровку под музыку? А теперь споем с
другого звука (транспонируем мелодию, повышая тональность на
полтона). Я пою – вы повторяете, как эхо.Звучит стрекотанье кузнечика.
Музыкальный руководитель:
Вы слышите эти звуки? Отгадайте, о ком мы сейчас будем петь?
(ответы детей). А знаете ли вы, что кузнечик стрекочет, потирая
лапками. Снаружи они покрыты твердой щетинкой, которые трутся
друг о друга и издают звук. У каждого вида кузнечиков своя особая
песенка.
А сейчас предлагаю спеть песенку про кузнечика особым способом
– шепотом, как бы по секрету. Четко проговаривая слова.
А теперь слово « кузнечик» заменим хлопками, вот так…
Споем эту песенку хором под фортепиано.
Наши букашки очень любят играть в оркестре. Превратимся в
музыкантов и украсим эту песенку игрой на музыкальных
инструментах. Стану вашим дирижером. Каждый инструмент будет
играть по очереди, когда я скажу и покажу рукой. Возьмите
предметы, которые лежат перед вами, кому какие нравятся
( камешки, деревянные брусочки, контейнеры в форме ягод с
крупой и т.д. Когда я буду показывать на камушки, вы будете
играть вот так ( показываю для каждого инструмента). Послушайте,
как звучат ваши инструменты (дети стучат ритм).
А теперь под музыку. Руки поднимите выше, играйте свободно и
звонко.Дети воспроизводят ритм песни В. Шаинского «Кузнечик».
Музыкальный руководитель:
Замечательный оркестр у нас получился. Такого концерта на
полянке еще не было! Положите инструменты в лукошко.
Поаплодируйте себе!
Ребята, вы хотите отгадать музыкальные загадки? (ответ детей).
А отгадки вы покажете в движениях.
Звучит танцевальное поппури. Дети свободно двигаются в танце,
изображают тех насекомых, о которых поется в песне.
Музыкальный руководитель:
Здорово мы все повеселились,
Дружно танцевали и резвились,
Вот и солнышко уже садится,
Всем букашкам спать пора ложиться.
Букашки прячутся в « домики», приседают, засыпают.
Музыкальный руководитель:
Волшебство закончилось и мы вновь становимся детьми. Мы с вами
совершили чудесные превращения! А что вам больше всего
понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Дети выходят из зала с воспитателем.