Конспект интегрированного занятия по музыке "Обо всем на свете"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема интегрированного занятия по музыке: "Обо всём на свете" Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, темпа. динамических оттенков. Развивать координацию и слово под музыку. Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью. Оборудованиеконспект занятия по музыке
Иконка файла материала волшебные превращения с логоритмикой..docx
Тема : Обо всём на свете(интегрированное занятие)  Цель:  Развитие музыкальных  и творческих способностей детей  посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи образовательные: Совершенствовать певческие навыки; Развивающая: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, темпа, динамических  оттенков; Развивать координацию и слово  под музыку; Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной  деятельностью. Оборудование: синтезатор, шапочки насекомых, божья коровка  (игрушка), камешки, деревянные палочки, шейкеры в форме ягод,  пособие «Логоритмика в детском саду», под редакцией М.  Гоголевой.Ход досуга. Дети под музыку из диска «Обо всем на свете», серия «  Музыкальная азбука развития», автор Л. Раздобарина входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вокруг, представьте, что мы очутились на самой настоящей лесной поляне. Я приглашаю вас в волшебный мир  насекомых. Там, где есть волшебство, есть и чудесные превращения! Эти яркие шапочки тоже необыкновенные, выбирайте кому какие  нравятся. Давайте наденем их и превратимся в  букашек. Кто ­ то  будет пчелкой, кто ­ то жучком, а кто – то бабочкой. Вообразите,  что на этой полянке у каждого есть свой домик, присядьте и  спрячьтесь в нем. На полянке сейчас ночь, а когда наступит утро,  букашечки проснутся и выйдут на поляну. Слушайте внимательно и  повторяйте за мной. Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! И под каждою зеленою травинкой: Домик мошек, бабочек, жучков!Встает солнышко, просыпаются и букашечки. Вот бабочка Катя  расправляет свои крылышки, а жук Данил приятно потягивается  (дети выходят и становятся произвольно). Собирают капельки росы  с травинок и лепестков, умываются и стряхивают ее с лапок.  Вдыхают сладкий аромат цветов, а потом начинают довольно  жужжать. Дети выполняют дыхательные упражнения на глубокий вдох, затем  пропевают «ж» на длинный выдох, на звук «з» ­ прерывистый выдох. Выполняется упражнение на развитие координации слова и  движения под музыку «Кузнечики», музыка М. Гоголевой из  пособия «Логоритмика в детском саду», под редакцией М.  Гоголевой. Музыкальный руководитель: Проснулись букашечки и весело запели. Приготовьте свои ладошки  (дети показывают ладони) – будем здороваться. Пойте вместе со  мной! Исполняется распевка на мотив песни Спадавеккиа « Добрый жук». Музыкальный руководитель проходит и касается ладошки каждого  ребенка. Добрый, добрый, добрый день, Добрый день, добрый день! Нам здороваться не лень,Нам совсем не лень! Здрав – ствуй – те! Здрав – ствуй – те! Как приятно слышать ваши голоса! Вы хотите поиграть? Предлагаю  вам музыкальную игру « Слово на ладошке» (певческое  упражнение). Называется она так потому, что каждое слово мы  будем не только петь, но и прохлопывать ритм в ладоши. Сначала слушаем, а потом поем, как эхо. Например, жу – чок, ба –  боч – ка (дети поют и хлопают самостоятельно, сначала  двухсложные, затем трехсложные слова). Вы готовы? Тогда  начинаем! (Попросить детей сесть ближе к себе). Я найду слова везде И на небе и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово. Ищем мы слова везде! На полянке:Жучок (вторят), муха (вторят), Пчелка, оса,  Бабочка, стрекоза, Муравей, паучок. Музыкальный руководитель: Какое чудесное музыкальное эхо получилось! Берет божью коровку. Музыкальный руководитель: Ах, какая очаровательная божья коровка! Я знаю о ней песенку  (поет, глядя на божью коровку). Музыкальный руководитель: Божья коровка хочет, чтобы и вы спели про нее песенку. Встаньте,  пожалуйста, пойте вместе со мной ( с движениями). Божья коровка, улети на небо                    машем крылышками  Там твои детки кушают конфетки,             показываем ладошки Всем по одной.                                              считают пальчиками А тебе ни одной.                                           пожимают плечиками Хотите спеть  про божью коровку под музыку? А теперь споем с  другого звука (транспонируем мелодию, повышая тональность на  полтона). Я пою – вы повторяете, как эхо.Звучит стрекотанье кузнечика. Музыкальный руководитель: Вы слышите эти звуки? Отгадайте, о ком мы сейчас будем петь?  (ответы детей). А знаете ли вы, что кузнечик стрекочет, потирая  лапками. Снаружи они покрыты твердой щетинкой, которые трутся  друг о друга и издают звук. У каждого вида кузнечиков своя особая  песенка. А сейчас предлагаю спеть песенку про кузнечика особым способом  – шепотом, как бы по секрету. Четко проговаривая слова. А теперь слово « кузнечик» заменим хлопками, вот так… Споем эту песенку хором под фортепиано. Наши букашки очень любят играть в оркестре. Превратимся в  музыкантов и украсим эту песенку  игрой на музыкальных  инструментах.  Стану вашим дирижером. Каждый инструмент будет играть по очереди, когда я скажу и покажу рукой. Возьмите  предметы, которые лежат перед вами, кому какие нравятся  ( камешки, деревянные брусочки, контейнеры в форме ягод с  крупой и т.д. Когда я буду показывать на камушки, вы будете  играть вот так  ( показываю для каждого инструмента). Послушайте, как звучат ваши инструменты (дети стучат ритм). А теперь под музыку. Руки поднимите выше, играйте свободно и  звонко.Дети воспроизводят ритм песни В. Шаинского «Кузнечик». Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр у нас получился. Такого концерта на  полянке еще не было! Положите инструменты в лукошко.  Поаплодируйте себе! Ребята, вы хотите отгадать музыкальные загадки? (ответ детей). А отгадки вы покажете в движениях. Звучит танцевальное поппури. Дети свободно двигаются в танце,  изображают тех насекомых, о которых поется в песне. Музыкальный руководитель: Здорово мы все повеселились, Дружно танцевали и резвились, Вот и солнышко уже садится, Всем букашкам спать пора ложиться. Букашки прячутся в « домики», приседают, засыпают. Музыкальный руководитель: Волшебство закончилось и мы вновь становимся детьми. Мы с вами  совершили чудесные превращения! А что вам больше всего  понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Дети выходят из зала с воспитателем.