Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.05.2019
Конспект интегрированного занятия
по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
"Наша Родина - Россия".
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок;
Наглядно - дидактические пособия; различные документы с гербами.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель: На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной. Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем. Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется наша страна? (Россия). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим").
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).
- Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).
Дети читают стихотворения:
1стихотворение.
Как велика моя земля!
Как широки просторы.
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
2 стихотворение.
Раскинулась моя земля.
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга!
Воспитатель: Что такое Россия – это наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
(Родина – это место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется "Лесная".
Отгадайте загадку:
- Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
- Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа России.
- Дети разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем. (Дети читают стихи):
1. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Белоствольная береза - Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная".
- Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.)
- Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).
- Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.
(Дети рассматривают на доске флаги разных государств).
- Рассказ о флаге России:
- Российский флаг трехцветный.
- Какие три полосы флага - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты.
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание) - Молодцы!
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея.
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
- Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами говорили? (Ответы детей). Спасибо за занятие.
занятие по нрав-патр восп. 04.19.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 г. Черемхово
Конспект интегрированного занятия
по нравственно патриотическому воспитанию в
старшей группе
"Наша Родина Россия". Апрель 2019 г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в
котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к
государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице
нашей Родины Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия,
богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: карта России, государственные символы флаг, герб; картинки с
достопримечательностями Москвы; фотографии лесов, полей, березок;
Наглядно дидактические пособия; различные документы с гербами.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М.
Старокадомский "Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской
армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение
пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о
Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель: На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И
даже улицы родной. Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем.
Свою страну, наш общий дом.
Дети, а как называется наша страна? (Россия). Сегодня я предлагаю вам,
отправиться в путешествие по нашей стране России, на поезде. Рассаживайтесь по
вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим,
едим, едим").
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется
"Географическая". На планете много разных стран, но самая большая наша
страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).
Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей
страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей
страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с
одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,
сильная, гордая, мужественная).
Дети читают стихотворения: 1стихотворение.
Как велика моя земля!
Как широки просторы.
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
2 стихотворение.
Раскинулась моя земля.
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга!
Воспитатель: Что такое Россия – это наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
(Родина – это место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в
путь.
Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется
"Лесная".
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия самая богатая лесами страна в
мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти
два символа России.
Дети разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем. (Дети
читают стихи):
1. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Белоствольная береза Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная".
Мы прибыли в главный город нашей страны столицу. Как называется столица
нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва это Красная площадь,
Москва это башни Кремля,
Москва это сердце России,
любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.)
Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).
Чем занимается президент? (Управляет страной).
Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в
каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.
(Дети рассматривают на доске флаги разных государств).
Рассказ о флаге России:
Российский флаг трехцветный.
Какие три полосы флага белая, синяя, красная. (Показать изображение с
российским флагом).
Белый цвет это цвет мира и чистоты.
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака,
ромашку).
Синий цвет это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен
ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,
огонь, тепло).
Дидактическая настольно печатная игра "Собери флаг".
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники.
Соберите из них флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)
Молодцы! Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб это второй символ нашего
государства. Герб России является символом единства народов, живущих в
России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором
изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна
голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом,
на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в
руках. Этим копьём он убивает змея.
А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня нашей страны. Гимн
играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя.)
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем
своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн.
Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём
мы с вами говорили? (Ответы детей). Спасибо за занятие.
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.