Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.05.2019
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".
Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. 3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке. 4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; Наглядно - дидактические пособия; различные документы с гербами. Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим". Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины. Ход занятия: Воспитатель: На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной. Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем. Свою страну, наш общий дом. - Дети, а как называется наша страна? (Россия). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим"). Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). - Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная). Дети читают стихотворения: 1стихотворение. Как велика моя земля! Как широки просторы. Озера, реки и поля. Леса и степь и горы! 2 стихотворение. Раскинулась моя земля. От севера до юга. Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга! Воспитатель: Что такое Россия – это наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.) - Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется "Лесная". Отгадайте загадку: - Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево) Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) - Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа России. - Дети разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем. (Дети читают стихи): 1. Люблю березку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчике. С красивыми застежками, С зелеными сережками. 2. Белоствольная береза - Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом). Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная". - Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве: Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России, любит тебя. Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) - Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). - Чем занимается президент? (Управляет страной). - Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств). - Рассказ о флаге России: - Российский флаг трехцветный. - Какие три полосы флага - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг". Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание) - Молодцы! Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно). Воспитатель: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. - Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами говорили? (Ответы детей). Спасибо за занятие.
занятие по нрав-патр восп. 04.19.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 г. Черемхово Конспект интегрированного занятия по нравственно ­ патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина ­ Россия". Апрель 2019 г. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в  котором они живут.  2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.  3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к  государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице  нашей Родины ­ Москве; природному символу России – березке.  4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия,  богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.    Интеграция областей: «Социально­коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».  Материал: карта России, государственные символы ­ флаг, герб; картинки с  достопримечательностями Москвы; фотографии ­ лесов, полей, березок;  Наглядно ­ дидактические пособия; различные документы с гербами. Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М.  Старокадомский "Мы едим, едим, едим".  Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской  армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение  пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о  Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.  Ход занятия:  Воспитатель: На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И  даже улицы родной. Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем.   Свою страну, наш общий дом.  ­ Дети, а как называется наша страна? (Россия). Сегодня я предлагаю вам,  отправиться в путешествие по нашей стране ­ России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим,  едим, едим"). Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется  "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая ­ наша  страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). ­ Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей  страны может идти снег, а на другом ­ припекать солнышко. Чтобы добраться с  одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.  А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,  сильная, гордая, мужественная).  Дети читают стихотворения: 1стихотворение.  Как велика моя земля!  Как широки просторы.  Озера, реки и поля.  Леса и степь и горы!  2 стихотворение.  Раскинулась моя земля. От севера до юга.  Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга! Воспитатель: Что такое Россия – это наша Родина.  Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?  (Родина – это место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)  ­ Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.  Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется  "Лесная".  Отгадайте загадку:  ­ Нам в дождь и зной  Поможет друг,  Зеленый и хороший.  Протянет нам десятки рук  И тысячи ладошек. (Дерево)  Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия ­ самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) ­ Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти  два символа России.  ­ Дети разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем. (Дети  читают стихи): 1. Люблю березку русскую  То светлую, то грустную.  В белом сарафанчике,  С платочками в карманчике.  С красивыми застежками,  С зелеными сережками.  2. Белоствольная береза ­ Символ Родины моей.  Нету деревца другого Сердцу русскому милей.  Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это ­ березы в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули ­ Ветер сбивает росу.  В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.  Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом). Воспитатель: Лес ­ это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.  Мы отправляемся дальше, занимайте места.  Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная".  ­ Мы прибыли в главный город нашей страны ­ столицу. Как называется столица  нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:  Москва ­ это Красная площадь,  Москва ­ это башни Кремля,  Москва ­ это сердце России,   любит тебя. Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.)  ­ Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).  ­ Чем занимается президент? (Управляет страной).  ­ Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в  каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.  (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).  ­ Рассказ о флаге России: ­ Российский флаг трехцветный.  ­ Какие три полосы флага ­ белая, синяя, красная. (Показать изображение с  российским флагом).  Белый цвет ­ это цвет мира и чистоты.  Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.  Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака,  ромашку).  Синий цвет ­ это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).  Красный цвет ­ цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,  огонь, тепло).  Дидактическая настольно ­ печатная игра "Собери флаг". Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники.  Соберите из них флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание) ­  Молодцы! Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб ­ это второй символ нашего  государства. Герб России является символом единства народов, живущих в  России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.  ­ Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором  изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна  голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом,  на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в  руках. Этим копьём он убивает змея.  ­А что же такое гимн? (Гимн ­ это самая главная песня нашей страны. Гимн  играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя.)  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн.  Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно). Воспитатель: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем,  Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.  ­ Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём  мы с вами говорили? (Ответы детей). Спасибо за занятие.

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе  "Наша Родина - Россия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019